Проект день земли в подготовительной группе. Проект "День Земли" проект (средняя группа) на тему. Этапы реализации проекта

Проект

«Всемирный День Земли»

Подготовила:

Старостенко Наталья Николаевна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад

комбинированного вида №10

г.Шебекино Белгородской области"

2015г.

  • Информационная карта проекта.
  • Цели и задачи проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Механизмы реализации проекта.
  • Приложение.

Информационная карта проекта

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы и родители воспитаников.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проэкта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся

беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи,

песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект мероприятием "Земля - наш общий дом".

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.

Сроки провидения: с 20. 04. 15г. по 24. 04. 15г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Цель проекта:

Развивать элементарные представления о планете Земля.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Этапы реализации проекта

Этапы

Участники

Подготовительный

(20.

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
  • Сбор информации.

Воспитатель, дети, родители

Основной

(21-23.

  • Проведение образовательной деятельности по теме «Наша планета».
  • Составление рассказа по картине «Труд людей весной».
  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
  • Проведение игры «Хорошо – плохо».
  • Чтение художественной литературы.
  • Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
  • Организация трудовой деятельности по уборке участка.
  • Оформление «огорода на окне» в группе.
  • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
  • Акция «Вторая жизнь старых вещей».
  • Изготовление поделок из бросового материала.

Воспитатель, дети, родители

Заключительный

(24.

1.Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия».

2.Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;

3.Презентация проекта в виде тематической образовательной деятельности «Земля - наш общий дом».

4.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Воспитатель, дети, родители

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Проведение праздника.

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Цель:

расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия :

Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания

А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось, показалось интересным?

Какого числа отмечают «День Земли»?

С чьим именем связана история праздника?

Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Стихи для дошкольников по экологии.

* * *Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

* * *

О загрязнении.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

* * *

Экология детей,

Очень важно, ты поверь!!!

Мы должны их научить,

Как природу беречь и любить.

Вот пошли мы на прогулку,

А ребята рвут цветы.

Нужно взять их на поруки

Объяснить, а кто же ты.

Кто заботится о лесе,

Всё о тех же о цветах,

Научить их любоваться

Красотою вокруг нас.

Ну, а что же в выходные,

На природе у реки…

Почему ребята злые

Ломают ветки, рвут цветы?!

Почему же папы, мамы

Всё это им не запрещают?

Почему же они не ценят

Всё, что они сейчас имеют?

И, конечно, если дети подрастут

И встретив их, мы увидим,

Что любят они нашу планету,

Что они её ценят и берегут...

И тогда мы поймём и увидим,

Что пошли наши занятия впрок.

И что будут они своим внукам и детям

Давать эти же самые истины из урока в урок.

Давайте же будем стараться

Учить детей в природу влюбляться.

Чтоб каждый ребёнок

Почти что «с пелёнок»

Мог сразу и твёрдо сказать:

«Природу мы ценим, холим, лелеем

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Берегите землю!

Берегите землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Экологическое

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина)

О чём просит рыбка?

Удружил бы

Ты, рыбак,

Угостил бы

Просто так:

Без подвоха,

Без крючка

Подарил бы Червячка! (С. Погореловский)

Пословицы и загадки о земле

Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Не земля родит, а год.

Своя земля и в горсти мила.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

Чья земля, того и хлеб.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Бежит, словно под ним земля дрожит.

Слухом земля полнится, а причудами свет.

Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.

Небо – престол Бога, земля – подножие.

Мать сыра земля – говорить нельзя.

Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.

Крепко, крепко, а земля свое возьмет.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)

Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)

Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)

Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)

Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)

Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)


Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

1 ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами!

Все:

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не дразните собак»

Ведущий:

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

Ведущий:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

  1. В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

  1. Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

Вперевалочку идут,

А если надо поплывут. (Утята)

Танец «Утята»

  1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес)

Ведущий:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

Ведущий:

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

Песня «Улыбка»

Ведущий:

А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

Ведущий:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.


Проект «Земля – мой дом»

(17.04-21.04)

Актуальность проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники : дети группы, родители, воспитатель Захарова Е.В.

Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта :

    Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

    Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

    Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

    Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи проекта:

    Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

    Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

    Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.

    Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

    Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

    Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

    Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

    Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.

    Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.

    Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

    Развивать игровую деятельность детей.

    Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Предполагаемые виды деятельности:

    Непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:

    Экскурсии и наблюдения

    Чтение художественной литературы

    Изобразительная деятельность

    Конструирование

    Игра

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

    узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

    демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

    с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

    повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

    осуществляет инновационную деятельность;

    повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

    познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

Реализуемые мероприятия.

Тематические занятия

o История праздника «День Земли»

o «Природа и здоровье»

o «Планета Земля в опасности»

o Составление рассказа по картине «Труд людей весной»

ситуативные разговоры:

o Как мы вместе отдыхали?

o Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевая прогулка по территории д\с:

o «Природа просыпается»

Просмотр мультфильмов:

o Н. Калинина «Загадки воды»

o Н. Притулина «Подарок Ёжика»

o «Как козлик Землю держал»

o К. Паустовский «Барсучий нос»

Чтение художественной литературы:

o Пословицы и загадки о земле.

o А. Блок «На лугу»

o С. Городецкий. «Весенняя песенка»

o В. Жуковский. «Жаворонок»

o Ф. Тютчев. «Весенние воды»

o М. Зощенко «Великие путешественники

o Ю. Коваль «Русачок-травник»

o Ю. Коваль «Стожок»

o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

o Я. Тувим – «Овощи»

o Б. Заходер «Мохнатая азбука»

o И. Токмакова «Деревья в стихах»

o А. С. Пушкин «Зимнее утро»

o В. Степанов «Назови профессию»

o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

o М. Дружинина «Что на нашей улице»

o С. Маршак «Стихи про кошек»

o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Игры:

o Игра «Редкие и исчезающие животные»

Педагогические игровые ситуации:

o Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».

Тематическое занятие ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Задачи: познакомить детей с праздником –День Земли.

Развивать экологическую грамотность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивиться,

Узнав: земля наш общий дом.

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем!

Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что скоро вся Земля отмечает свой праздник – День Земли. Зародился этот праздник очень давно. В конце XIX века американский житель приехал на пустынную территорию, на которой деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. Он предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить приз для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем Дерева. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, получившей название День Земли. И мы с вами являемся частью нашей планеты.

Здесь знает каждый: ты и я!

Природу обижать нельзя!

Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (картинка на доске или игрушка сороки). Что это за птица?

Я сорока-белобока, я так торопилась, у меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Воспитатель читает телеграмму:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас. Планета земля».

Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два три покружись,

В зеленом царстве окажись.

(дети повторяют слова)

Какое сейчас время года? Что происходит с землей с природой? Что вы можете рассказать о весне.

Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:

Кто осенью раздевается,

А на лето одевается? (дерево)

Молодцы! Справились с моей загадкой.

Я предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.

Слышат рощи и леса

Рано голуби проснулись:

«Гули-гули, гули-гули!»

Слышат рощи и леса

Черный ворон очень стар:

«Как-кар, кар-кар!»

Слышат рощи и леса

Воробей на ветку прыг:

«Чик-чирик, чик-чирик!»

Слышат рощи и леса

Филин ухает в лесу:

«У -гу, у-гу!»

Слышат рощи и леса

Дятел долбит крепкий сук:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»

Слышат рощи и леса

А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! И с этим заданием справились.

А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)

Игра «Движение земли»

Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.

Какие вы хорошие ребята. Вы любите природу, оберегаете ее.

Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

А сейчас детвора

В детский сад возвращаться пора.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

В детском саде очутись.

Итог. Воспитатель собирает детей около себя.

Понравилось вам наше путешествие?

Тематическое занятие «День Земли. Мы друзья природы ».

Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны;

продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом».

Задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2 . Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

Упражнять детей в понимании направления счёта (влево, вправо), ориентировка во времени, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), уравнивании неравных групп.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Предварительная работа:

    Отгадывание загадок, стихи о весне, приметы весны, чтение рассказов и сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме;

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «К нам весна шагает», «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование : Картины с иллюстрациями о весне, мяч, глобус; картинки «Правила поведения в природе»

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы получили письмо в конверте. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

«Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, но мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну, то она скорее наступит».

Воспитатель:

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Заклички:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!


Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? (перелетные) Какие?

Каких вы знаете перелетных птиц? /дети перечисляют перелетных птиц /

Ребята посмотрите, пожалуйста, каких птиц вы видите на доске с левой стороны? Сколько всего птиц? А каких птиц больше? На сколько? Посчитаем их по порядку? (Первый, второй….).А сможете ли вы посчитать их пользуясь обратным счетом?(Десять, девять….)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Ответы детей-долгожданная, теплая и т.д).

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

Что весною голубое, высокое, чистое? (небо)

Что весной легкое, белое, пушистое? (облако)

Что весной бежит, журчит? (ручей)

Что весной капает и звенит? (капель)

Что весной греет, светит и припекает? (солнышко)

Воспитатель:

Да, действительно весной солнышко уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку?

Беседа о весне.

Какие приметы весны вы знаете?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Ребята, а какой сейчас месяц? Какое время суток? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково». Д/Игра проводится с мячом и с командами – передай мяч соседу стоящему с правой стороны / левой стороны.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель:

И.Такмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

Г.Ладонщиков «Весна»

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.

В: Sit down please and listen to me – Присаживайтесь и прислушайтесь ребята: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, слушать--- и лес откроет свои тайны.

Звучит Музыка леса, шум реки, птицы и т.д

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:

Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила.

Давайте ещё раз повторим с вами правила поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки и говорят о правилах в лесу.

Воспитатель:

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

Это уменьшенная модель планеты Земля.

Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .

Какой формы наша Земля, на что она похожа? На какую (шар, мяч, яблоко)

Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей) .

В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

Вот какая интересная планета Земля.

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель:

Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Ребята, давайте мы с вами на следующем занятии по рисованию сделаем коллективный рисунок на тему «Земля – живая планета».

Коллективный рисунок на тему «Земля – живая планета»

Конспект открытого занятия

по экологическому воспитанию

в старшей группе

День Земли

Составитель:

воспитатель первой категории

Барышникова Н.Ю.

Барнаул, 2016

Конспект занятия «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

    познакомить с историей праздника «День Земли»

    способствовать развитию экологической грамотности.

    формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.

    закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

    воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

    развивать творчество, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия

Организационный момент .

Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

Сюрпризный момент.

Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (Зарядка для зверей с использование масок животных).

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)

1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

2остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания. Для этого нужно использовать тематич.планшеты)

Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

Готовы? Начинаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!

4 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд.Воспитатель каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

9. У какого дерева ствол белый? (береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе0

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка0

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел0

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? (нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету!!! (дети получают угощение от планеты Земля)

Подводится итог занятия (Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...)

Название проекта – «День Земли »

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта - 1неделя.(с 16.04.18 по 20.04.18 г.)

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Ожидаемый результат: Формировать чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры: лото «Где чей дом?», «Растения-животные».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Наблюдение за божьей коровкой, клопом;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях

Коммуникативная деятельность

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворений о Земле.

Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», В.Лунин «Зелёные сны»

Музыкальная деятельность

Изучение песни: «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Х/и «Кукушка», «Паучок»

Игровое упражнение «К дереву беги»

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения», «Насекомые», «Цветы» и др.

Плакат « Птицы нашего края», «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Уборка территории участка.

Изобразительная деятельность

Лепка «Красивые цветы»

Рисование «Нарисуй, какое хочешь насекомое»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Нарисовать рисунки совместно с детьми на тему: «Береги природу!»

Продукт проекта.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Оформление фотовыставки «День Земли»

Консультация для родителей

« Учите детей любить природу »

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:

Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).

Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.

Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.

И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями.

Отчет о проектной деятельности «День Земли»

Работа над проектом проводилась в течении недели.(с 16.04.18 по 20.04.18 г.)

Наш краткосрочный проект получил название «День Земли». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании бережно относиться к природе.

Воспитатель средней группы Булатова М.В поставила перед собой следующие цели: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные мероприятия:

В игровой деятельности использовались дидактические, словесные игры, а также игровые ситуации;

В познавательной деятельности дети наблюдали за окружающим миром (деревьями, птицами, насекомыми)

В коммуникативной деятельности формировались представления детей о том, что мы друзья природы; как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Кроме того, разучивались стихотворения о том, что нужно беречь землю. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: Б.Заходера «Ласточка», М.Пляцковского «Весёлый жилец», В.Лунина «Зелёные сны».

В музыкальной деятельности прослушивали песню «Улыбка»

В двигательной деятельности: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», х/и «Кукушка», «Паучок»; игровые упражнения «К дереву беги» . привели детей в особое оживление.

Не малую роль играла развивающая среда: альбомы для рассматривания, плакаты, художественные произведения и иллюстрации к ним и д.р.

В трудовой деятельности дети с большим удовольствием помогали воспитателю ухаживать за комнатными растениями, убирать территорию участка.

В изобразительной деятельности рисовали насекомых, лепили цветы из пластилина.

Для родителей оформлена папки-передвижки с консультацией «Учите детей любить природу!».

И главным этапом нашего проекта стала выставка рисунков родителей на тему «Береги природу!» и фотовыставка «День Земли»

В ходе реализации проекта «День Земли» предполагаемые результаты у детей были достигнуты: - формируется чувство сопереживания, дети стали добрее, возникли добрые чувства к природе, углубились знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

  • на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • сформированы первичное понятие о природоохранной деятельности;
  • взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание беречь природу.


Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний и младший дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,

«Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».

3. Оформление альбома «Растения нашего края».

Loading...Loading...