Самоанализ работы с родителями (старшая группа). Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых Самоанализ проведенной консультации

Олеся Панькина
Самоанализ работы «Взаимодействие работы с родителями»

Самоанализ работы БОУ г . Омска «СОШ № 161» 2 младшая группа «Буратино» Бачуриной Н. И., Панькиной О. Ю.

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины : воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями :

Родительские собрания - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Умело организованное, интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей . Вначале учебного года проводилось «Организационное собрание» - цель которых ознакомление родителей с возрастными особенностями детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы : групповые дискуссии, которые позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей , выявить индивидуальные приемы воспитания. Конструктивный спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи. Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации). Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам.

Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы» , где родители сами выбирали лучший девиз группы.

За столь короткое время организованы выставки как детских работ , так и работ , изготовленных вместе с родителями : «Поделки из природного материала своими руками» , «Портрет мамы» , «Спичка – невеличка» , подарок на день рождение «Нам 1 год» .

Активность родителей в создании выставок , конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы , режимных моментах, советы для родителей . В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» - демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности , лепке, ручному труду.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации. Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации. Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе , другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало . Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями ) .

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

В результате проделанной работы , использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .

Семья и детский сад, два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Статья написана в соавторстве с учителем - логопедом Шамановой Н. В. Речь – бесценный дар природы человеку. Только человек обладает счастливой.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Комплект методических материалов

Творческая разработка

Выполнила: Минеева И.В.

Содержание:

1.Конспект мероприятия « День семьи»…………………………………...…...3 с.

2.Самоанализ мероприятия « День семьи»……………………………………...7с.

3.Конспект НОД « Путешествие в лес»………………………………………………………………………………….8с.

4.Самоанализ НОД………………………………………………………………..11с.

5.Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет ……………………………………………………………………………………...13с.

6. Самоанализ консультации для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет»…………………………………………………………………… 15с.

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье;

2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;

3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях (конкурсах)

Предварительная работа с родителями: - придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка);

Подготовить стихи, частушки, песню о своей семье;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие гостей

Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.

Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.

Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю.

- Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.

Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи» + шоколадка или календарик.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение.

Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.

Следующий конкурс называется Народная мудрость .

Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В дружной семье и … (в холод тепло).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Дом согревает не печь, …(а любовь и согласие).

За общим столом… еда вкуснее.

На что и клад, когда …в семье лад.

Семьей дорожить - …счастливым быть.

Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

- Чего в дом не внесешь, …того из него не вынесешь. Осетинская

Один населенный дом …лучше ста пустых. Курдская

В своем доме и …углы помогают. Украинская

Дом вести - не рукавами трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня . Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке. Участники выбирают сами. Диплом + приз)

Горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;

А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный . Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает одну фишку. Побеждает так команда, которая набрала больше фишек. Итак…

    Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

    Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

    Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

    Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

    Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

    Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

    Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

    Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

А сейчас я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.

Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.

(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)

А теперь пришло время узнать, какая семья у нас самая меткая.

Конкурс Попади в мишень .

Каждая семья с определенного расстояния бросает де­сять мячиков в корзину. (Побеждает ко­манда, которая закинула больше мячей в корзину. Диплом + приз)

А сейчас узнаем, какая же семья у нас самая сплоченная.

Конкурс Гусеница с шарами

Каждой команде выдаются воздушные шары по количеству членов семьи. Они их надувают, строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик.

Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.

Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой). Друзья, это весело! Не забудьте про музыку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Анализ совместного мероприятия с родителями « День семьи».

Мероприятие было посвящено празднику « День семьи», проводимого в рамках ДОУ. Принимали участие воспитанники одной группы с родителями. Целью мероприятия стало привлечение к здоровому образу жизни, спорту детей и их родителей, сплочение семей. Так же были поставлены следующие задачи:

Развивать коммуникативные отношения между детьми и их родителями;

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Зарядить хорошим настроением и положительными эмоциями детей и взрослых.

Для успешной реализации обозначенных целей и решения поставленных задач было использовано яркое, красочное оборудование, привлекательная наглядность. Оформление спортивного зала способствовало созданию праздничного настроения. Мероприятие было проведено в первой половине дня, что положительно сказалось на активности участников. В процессе проведения были использованы ТСО (музыкальный центр с фонограммой и диапроектор для световых эффектов).

Мероприятие прошло в соответствии с планом. И дети, и родители проявляли активность, участвовали в эстафетах с удовольствием.

Знание воспитателем содержания мероприятия, его тон, эмоциональность и взаимодействие с участниками, способствовали формированию праздничного и радостного настроения на празднике. Эффективность используемых методов и многообразие форм организации детской деятельности послужило замечательной основой для данного мероприятия.

Все участники праздника остались довольны. Церемония награждения прошла в атмосфере дружбы и доброжелательности. Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы.

НОД « Путешествие в лес»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
Продолжать учить отгадывать загадки о диких животных, Закрепить понятие “дикие животные”.
Закрепить классификацию грибов и ягод.
Развивать связную речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: мышка, зайка, лиса, волк, медведь, изображение леса, грибы, ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали звери, из сказки теремок, и что же они нам пишут: «Ребята, мы никак не можем построить теремок, который раздавил медведь, помогите нам пожалуйста! ».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным построить новый домик для них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дельфин гладкий, а кошка - пушистая
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под берёзой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ворона каркает и говорит,что звери потерялись в лесу
«Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно, ребята, а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать загадки:
1. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

(лиса)
Давайте ласково назовем лису.(лиса, лисонька) .

2. Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто он? Угадай - ка! Ну, конечно, -… (ЗАЙКА)
- Давайте ласково назовем (зайка, заинька)

3 Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

4.Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь ).

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки. Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Дикие)
- А почему? (Потому что они живут в лесу)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем

прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой

Дети садятся на стулья, одевают шапочки животных, происходит драматизация сказки. Помогли животным найти теремок.

Пойдёмте на лесную полянку. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Ребята поможем разложить ягоды и грибы?. (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут ягоды? (на кустах)
- А где растут грибы? (На земле, в траве) .
- Молодцы ребята! А вот вам и наши угощения. (звери передают корзину с угощениями-сладкими грибочками) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу, у животных)
- А что мы у них делали? (Помогали диким животным найти дорогу домой)
- А чем вас угостили? (Грибочками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом, а теперь громким голосом.

Самоанализ НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Конспект НОД разработан для второй младшей группы.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята учились отвечать на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую

Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; Наглядно-демонстрационный (игрушки: ворона и уточка, доска - имитирующая озеро, показ выполнения) Практический (лепка) Игровой (сюрпризный момент - волшебный мешочек, письмо в конверте ) Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь животным) .

В процессе НОД применяла следующие технологии: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровье сберегающие технологии.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут).

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Консультация для родителей.

«Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис трёх лет».

Цель:

1.Формировать у родителей представления о важном периоде развития и воспитания ребенка.

3.Развивать грамотность родителей в выборе форм и методов взаимодействия с детьми.

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".

Кризис трёх лет - эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?

Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.

Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице. Если раньше вы слышали: "Маша хочет пить!", то теперь ребёнок совершенно отчётливо произносит: "Я хочу пить!" Слово "Я" в его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: "Я... я... я!". Это "Я" постепенно переходит в "Я сам!"

Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Внешние проявления кризисного поведения малыша связаны с его упрямством, негативизмом и строптивостью. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство - способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь одеть колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет её туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого - "Не хочу!", "Не буду!", "Не надо!". Такая капризность ребёнка - пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.

Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение - абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка - свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами:

    Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

    Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";

    Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

    Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

    На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

    Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

Самоанализ консультации для родителей

    «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет »

    Консультация для родителей была представлена в печатном варианте, как ширма в родительском уголке.

    Целью данной консультации являлось формирование педагогической грамотности родителей второй младшей группы. Были обозначены следующие задачи:

    Дать родителям представление об эмоционально тяжёлом периоде развития;

    Дать совет родителям, как лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка;

    Развивать грамотность в выборе форм, методов и приемов взаимодействия с ребенком.

    В процессе консультации родители узнали, что кризисное поведение для трёхлетнего ребёнка – это абсолютно нормальное поведение. Получили полезные советы.

    После ознакомления с текстом консультации с родителями была проведена беседа по следующим вопросам:

    Удовлетворила ли Вас информация?

    Все ли было Вам понятно?

    Какие интересные факты и приёмы Вам понравились?

    Есть ли необходимость в дополнительной литературе?

    Нужна ли дополнительная консультация специалиста

(психолога, врача)?

Наталия Колодяжная
Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями»

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским садом, едины : воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные : одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Чтобы работа с родителями носила разносторонний характер, использую разные формы организации работы с родителями :

Родительские собрания - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Умело организованное , интересное и содержательное родительское собрание играет особую роль во взаимоотношениях родителей и воспитателей . Вначале каждого нового учебного года проводятся «Организационные собрания » -цель которых ознакомление родителей с возрастными особенностями детей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Для того, чтобы собрания были интересными использую разные методы : групповые дискуссии, которые позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей , выявить индивидуальные приемы воспитания (тема ). Консруктивиый спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи (тема «Телевидение в жизни Семьи и ребенка» ). Но наибольший интерес среди родителей вызывают игры (психологические и ролевые, с помощью которых мы моделируем и воспроизводим проблемные ситуации (темы «Играют дети - играем вместе» , «Развивающие игры в детском саду» ). Так же после каждого родительского собрания провожу тестирования и опрос родителей по тем или иным вопросам : «Знаете ли вы своего ребенка?» , «Моя семья» , «Я и мой ребенок» , «Каков ваш творческий потенциал?»

Провожу консультации, как групповые и подгрупповые («Давайте играть» , «Математическое развитие» и «Развитие речи» , «Учим детей любить все в природе» , «Роль общения в развитии связной речи» , «Закаливание -одно из средств физического воспитания» , «Укрепление и сохранение

здоровья дошкольников», «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам.

Особенно интересно проходят семинары - практикумы, на которых родители выполняют практические действия своими руками («Умелые руки» (создаем красоту своими руками, «В стране оригами» , «Место и роль игры в подготовке детей к школьному обучению» , «Закаливающие процедуры - на пользу организму ребенка » ).

Организовываю выставки как детских работ , так и работ , изготовленных вместе с родителями : «Поделки из природного материала своими руками» , «Портрет семьи» , «Времена года» , конкурс «Лучшее новогоднее украшение» , конкурс «Кукла своими руками» . Стенгазеты «Из жизни группы» , «Экскурсия в конно - спортивую школу» .

Активность родителей в создании выставок , конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы , режимных моментах, советы для родителей . Для того, чтобы эта форма работы была действенной , помогала мне активировать родителей , я использую рубрики : «Чем и как занять ребенка дома» , «Говорят дети» , «Это интересно» и т. д. В родительском уголке отводится место для раздела «Чем мы сегодня занимались» - демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности , лепке, ручному труду, выкладываются прописи по математике и развитию речи.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки - передвижки. Обычно в них я подбираю тематический материал с практическими рекомендациями. Например : «Профилактика гриппа» , «Воспитание детей дошкольного возраста» , «Закаливание детей дома» и др.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации . Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе , другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало . Большинство пап и мам с удовольствием принимали участие в совместных мероприятиях. В группе проведены развлечение по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ,

совместный досуг «Семейный час» (о семейных традициях, конкурс посвященный «Дню матери» с участием мам и детей».

На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателя. Этот вывод я делаю на основании анкетирования (смотри приложение) . Из всех родителей определились родители - лидеры (45%,которые являются организаторами и помощниками во всех начинаниях. Родители - исполнители (50%) выполняют любые важные поручения, И родители - наблюдатели (5%,

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 75% родителей посещают родительские собрания , активно участвуют в праздниках, конкурсах, развлечениях, проектной деятельности,

В результате проделанной работы , использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по -своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Так же после каждого родительского собрания отвечаем родителям по тем или иным вопросам. Проводятся консультации, как групповые и подгрупповые и др., так и индивидуальные с отдельными родителями по интересующим их темам. Мы считаем, особенно интересно прошел опрос «Лучший девиз группы», где родители сами выбирали лучший девиз группы. За столь короткое время организованы выставки как детских работ, так и работ, изготовленных вместе с родителями: «Поделки из природного материала своими руками», «Портрет мамы», «Спичка – невеличка», подарок на день рождение «Нам 1 год». Активность родителей в создании выставок, конкурсах говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах, советы для родителей.

Самоанализ планирования работы с родителями

Беседы, консультации Анкетирование Наглядная пропаганда Совместная деятельность детей, педагогов и родителей Другие формы работы Выводы: Самоанализ занятияДать характеристику группыУказать тему занятия, охарактеризовать её место в общей системе других занятий и тем.Указать степень сложности изучаемой темы для группы данного уровняОхарактеризовать триединую дидактическую цель занятия, сопоставив её с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия.Высказать своё мнение о типе занятия и его соответствии дидактической цели.Определить этапы занятия и показать решение дидактической задачи на каждом этапе.Охарактеризовать кратко использованные методы обучения в ходе занятия, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.Выделить наиболее удачные и неудачные места на занятии и определить пути их коррекции.

Самоанализ работы «взаимодействие работы с родителями»

Фамилия, имя, отчество Стаж работы в ДОУ Варианты ответов Владею на высоком уровне Удаётся не всегда Не владею № п/п Показатели 1 Установление доверительных отношений с семьёй. 2 Владение комплексной системой планирования работы с семьёй. 3 Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями. 4 Владение нетрадиционными формами взаимодействия с родителями. 5 Владение методами изучения условий семейного воспитания, микроклимата семьи. 6 Умение привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе 7 Умение преподносить проблемы ребёнка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога. 8 Способность оказывать влияние на духовный мир родителей. 9 Владение культурой педагогического общения с родителями. 10 Способность к эмоциональному самоконтролю при возникновении сложных ситуаций в работе с родителями.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа) Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями. В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.) Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.
Общепринятая форма работы с родителями — собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

Самоанализ воспитателя по работе с родителями

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду.

Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.


Наши мероприятия:
  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д.

7+

В родительском уголке отводится место для раздела «Территория творчества» — демонстрируются детские работы по ИЗО деятельности, лепке, ручному труду. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки – передвижки, консультации.
Обычно подбирается тематический материал с практическими рекомендациями. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым трудным в организации.


Инфо

Это объясняется тем, что одни родители очень заняты на работе, другие не желают принимать участие в мероприятиях. Но таких родителей оказалось мало. Мамы с удовольствием приняли участие в мероприятие, нетрадиционное собрание «Моя любимая мамочка» с участие мам.

Скхема анализа планирования работы с родителями

Внимание

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей (Презентация ИКТ в работе с родителями). На сегодняшний день можно сказать, что использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, помощниками воспитателей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого — педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению.

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района «Янченковская средняя школа »

Самоанализ воспитателя на тему «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы: Петракова О.В

2018 г.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

задачи:

    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    объединить усилия для развития и воспитания детей;

    создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.

Работа с родителями –это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, и в нашей группе возникают проблемные ситуации во взаимоотношении родителя и педагога:

    конфликты между родителями из-за детей;

    родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

    нежелание родителей контактировать с воспитателями, родители бывают разные.

    жалобы воспитателей на пассивность родителей;

Чтобы не было конфликтных ситуаций я стараюсь использовать принципы взаимодействия с родителями:

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

    Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

    Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

    Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

    Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса)

Самые универсальные – это:

  • имя собеседника

    комплимент

Для того чтобы родители хотели со мной общаться, я сама должна продемонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!» , а «Здравствуйте, Анна Ивановна!» .

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Чтобы быть ближе воспитателю и родителю мы проводим:

    родительские собрания

    анкетирование

    консультации

    утренники

    день открытых дверей

    конкурсы, выставк

Так же родители могут прийти на образовательную деятельность. Приобщаем их к совместной деятельности.

На основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому я провела для себя анкетирование чтобы узнать свои плюсы и минусы в работе с родителями, в итоге показало: У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов (приложение № 1) Я думаю то что я описала выше - это мои плюсы.

Минусы в работе: Во взаимодействии с родителями я вижу, прежде всего, преодоление собственных трудностей, иногда общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал. Такая позиция вызывает негативное отношение родителей. Поэтому мне важно вовремя осознать собственные минусы, и направить усилия на доверительные.

Для себя сделала памятку «Взаимоотношение родителя и педагога»

помните:

    Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

    Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

    Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

    Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

    Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

    Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Приложение № 1

Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями

(на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому).

Инструкция. Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

Не откладываете ли Вы приятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Считаете ли вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

Любите ли вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает вам вопросы?

Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?

Постесняетесь ли вы напомнить родителями об общении, которое они забыли выполнить?

Вызывает ли у Вас досаду просьба кого–либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступить в спор?

Боитесь ли вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

У Вас есть собственные, сугубо индивидуальное критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию.

Итог: 17 баллов

Оценка ответов. Да - 2 очка. Иногда -1 очко. Нет - 0 очков.

Полученные очки суммируются. Так определяется, к какой категории относится педагог.

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще некоммуникабельны. Это Ваша беда, так как от этого больше страдаете Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков . Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не себя. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями.

19-24 очка . Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков . У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков . Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вы стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков . Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успению довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями, Вам следует задуматься над этим фактом.

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершено, не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличает необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия, наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Loading...Loading...