Детский сад играет очень важную роль в жизни каждого малыша – здесь начинается сего социальная адаптация, закладываются основы характера, вкуса, приобретаются первые знания. Поначалу, каждому малышу сложно привыкнуть к новой обстановке и сверстникам.
Что нужно учесть при оборудовании детского сада
Поэтому оснащению детского сада следует уделять особое внимание. Обстановка, окружающая малыша, должна способствовать его всестороннему развитию. В нашем интернет-магазине вы найдете все для детского сада по самой низкой стоимости. Мы предлагаем мебель и оборудование высокого качества от производителя.
Также у нас вы можете заказать услуги сборки и доставки в Москве. Оснащение детского сада должно создавать для малышей максимально комфортную обстановку, в которой они могут с удовольствием провести весь день. Комплектация должна предусматривать множество предметов мебели, игрового и учебного оборудования.
Обязательными являются:
- игрушки дидактического типа – они помогают ребенку развить мелкую моторику и логическое мышление;
- конструкторы;
- элементы, изготовленные из дерева – отличаются экологической безопасностью, и абсолютно безвредны для малышей;
- музыкальные предметы – способствующие развитию слухового аппарата.
http://www.razvitierebenka.com/ - сайт интересен тем, что разделы распределены не только по разделам, но и по возрастам. Можно найти интересные дидактические материалы, полезные в работе воспитателя.
http://www.ivalex.vistcom.ru - сайт работников дошкольного образования. Интересные разработки и не только.
http://razviv.ru/ - мультфильмы и музыка, раскраски для детей
http://razvivajka.centerstart.ru/node/173
Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
«Дошколенок».Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
Альманах «Раннее развитие».Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ребенок в детском саду Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.
Сайт для родителей о детях Мамашкам.Ru Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.
"Новые люди"-информационный портал для родителей Все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей. Форум. Линеечки-метрики. Призовые Конкурсы. Консультации специалистов.
Логопедический сайт "Болтунишка" Нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
Раннее развитие детей Методики раннего развития детей, развивающие игры и фильмы, презентации, раскраски, стихи, сказки, трафареты для рисования, уроки по развитию речи. Информация для будущих родителей: подготовка к беременнсти, беременность, роды, после родов.
Детская психология На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.
-" Челябинский портал дошкольника" (метод материал, консультации, оформление и т д.) "Страна мастеров" (бисероплетение, торцевание, оригами, поделки и все по ручному труду)
о р и г а м и
http :// svprim . ru –экологическая газета
http :// window . edu . ru / window / library ? p _ mode =1& p _ qprovider =169 – единое окно доступа к образовательным ресурсам
http :// festival .1 september . ru / -фестиваль педагогических идей
http :// www . ermolov . ru / notes . html - песни
http :// doshvozrast . ru – дошкольное воспитание
http :// edu .1 september . ru /? info =2 – дистанционные курсы
http :// pedsovet . org / component / option , com _ mtree / task , viewlink / link _ id ,3212/ Itemid ,118/ - интернет педсовет
Олеся Шишкина
«Тактильные мешочки»
Цель : тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки) . Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару» . Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.
«Волшебные палочки»
Цель : развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.
Очень познавательная дидактическая игра для детей .
Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Сказка «Репка»
Задачи :
Закреплять знание содержания сказки «Репка» , умение воспроизводить последовательность действий героев;
Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка» , я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.
В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений , окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

«Сухой бассейн» в первой младшей группе
Я подумала и вот не плохая идея для "релаксации". Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками , ложкой или лопаткой) . Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям, но и полезны : развивают координацию движения, аккуратность и внимание.

Разложи крышечки по схемам
Описание : работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель : развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи :
Создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивать сенсорные способности;
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Развивать творческое воображение, фантазию.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал : пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель : развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.
Оборудование : большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой
«Кто чем питается?»
Цель :
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый материал : вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.
Играть можно двумя способами :
1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?"
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?"

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Описание работы : игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.
Материал : карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»
Назначение : дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.
Оборудование : Цветной картон, цветные прищепки.
Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .
Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.
Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.

Список используемой литературы.
Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников
А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.
С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада . Под редакцией Л. А. Венгера.
Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.
Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.
Методические разработки. В данной рубрике Вы найдете различные методические работы участников портала сайт, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и воспитания в ДОУ, примеры работ для аттестации.
Включает в себя разделы:- Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
- Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Положение конкурса. Образцы положений о проведении конкурсных мероприятий в ДОУ
Показаны публикации 1-10
из 33218
.
Все разделы
| Методические рекомендации и разработки
Консультация для воспитателей «Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников» Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников. Цель диагностики : выявление уровня развития мелкой моторики рук старших дошкольников. Задания для диагностики состоят из нескольких блоков : блок 1 : упражнения на координацию движений; блок 2 : повторение фигур из...
АКЦИЯ - "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!" Старшая разновозрастная группа «Золотая рыбка» Воспитатель : Третьякова Светлана Николаевна Цель акции : помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. В нашей группе «Золотая рыбка» с...
Методические рекомендации и разработки - Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми старшей группы
Публикация «Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми...» Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми 5–6 лет старшей группы №8 «Рябинушка» Актуальность проекта Формировать правильное отношение к природе надо начинать за долго до того, как человек становиться взрослым Именно в период дошкольного детства...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. » О.П.Радынова Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик,...
Консультация для педагогов «Одаренные дети - это талант!» «Одаренные дети – это талант!» Талант - это дар, над которым властвует человек; гений - это дар, властвующий над самим человеком. (Джеймс Расселл Лоуэлл) В наше время появилась потребность в людях творческих, активных, которые способны нестандартно мыслить и решать поставленные...
Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников » ЦЕЛЬ семинара: повышение финансовой грамотности педагогов. ЗАДАЧИ: 1.Расширить знания о значении финансовой грамотности; актуализировать и расширить знания педагогов в области экономики и финансовой...
Методические рекомендации и разработки - Педагогическая ситуация как средство проведения диагностики детей в ДОУ
Педагогические ситуации используют как эффективное средство для проведения диагностики, так как они содержат проблему, которую ребёнок решает самостоятельно или с помощью взрослого. Педагогические ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать...
Цели: Развитие познавательных процессов; Развитие тонкой моторики рук и координации движений; Сплочение группы и снятие эмоционального напряжения. Оборудование Бумажные снежки на ниточках; листы бумаги с изображением снежинки; ватные палочки; гуашевые краски синего цвета....
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников». 2. Итоги анкетирования педагогов и...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к культуре родного края» Основной целью работы по ознакомлению дошкольников с родным городом является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет. До детей доводится информация об исторических фактах, о природе края, в котором он живет, о промышленности. Родителям...
Добавьте ваши работы
Методическая копилка для работников детского сада. Чтобы ваш материал тоже попал в эту рубрику, отметьте при публикации раздел "методические разработки ". Далее можно выбрать дополнительные подразделы.
Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.
Значение дидактического материала в детском саду
Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.
Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Википедия
Цели применения дидактических материалов
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков - тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
- и тактильной чувствительности;
- формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитие речевых навыков;
- обучение счёту, грамоте.
Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников
Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.
Основные виды дидактического материала в ДОУ
Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.
Предметно-образные пособия
В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения
Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.
Знаковые дидактические материалы
Знаковые дидактические пособия делятся на:
- Образно-знаковые наглядные пособия - материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей.
К таким пособиям относят:
- предметные и сюжетные картинки,
- разнообразные карточки,
- портреты,
- аппликации,
- фото,
- фильмы и др.
- Условно-знаковый дидактический материал - это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.
Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:
- материал в картинках;
Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников
- раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);
Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников
- демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).
Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие
Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.
Дидактический материал для детского сада своими руками
Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:
- Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
- Второй шаг - это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».
В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных
- Шаг третий - продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
- Шаг четвёртый - подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
- Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
- Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
- Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
- Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
- Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
- Пятый шаг - это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.
Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными
- Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.
С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.
Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.
Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики
Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией
Фотогалерея: дидактические материалы по математике
Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов
Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира
Лэпбук - это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия - закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов
Видеоматериалы по теме
Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.
Видео: дидактические игры своими руками
Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками
Видео: дидактические материалы по обучению грамоте
Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей
Видео: как сделать фланелеграф
Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное - правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.