Мдоу "детский сад" с.чапаевка. Военно-спортивная игра "зарница" этап: Конкурс смотр строя и песни

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля. Над работой работала: преподаватель физического воспитания Дидикина Анна Владимировна и воспитанники МДОУ детский сад «Звездочка» п.Игрим 2012г.

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, приобщаются к спорту. Игра прочно вошла в жизнь нашего садика и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности детей. Основная задача «Зарницы» - создание крепкого, целеустремленного коллектива. В команде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.

Цели игры Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в детском саду, воспитание детей в духе готовности к защите Родины; ·воспитание ответственного отношения к общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости; · изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в старших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения; · изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Руководство игрой. Участники игры. Организатором спортивной игры «Зарница» является: преподаватель физического воспитания(то есть я)Дидикина Анна Владимировна. В игре «Зарница» участвуют дети из подготовительной группы. Организуется один отряд из мальчиков и девочек. Отряд состоит из: командира отряда, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения.

Планирование игры Я планировала эту игру поэтапно: 1.сначала мы рассматривали военные книги. 2.Рисовали рисунки к 23 февраля. 3.Рисовали местность на которой будем играть. 4.Принимали в праздничном концерте к 23 февраля. 5.Ходили к мемориалу.

Рассматривание военных книг

Рисовали местность на которой будет проводиться игра.

Ходили к мемориалу.

К этому мероприятию дети готовились заранее. Ребятам самостоятельно предстояло выбрать командира отделения и начать теоретическую и практическую подготовку по определенным направлениям. До последнего момента участники не знали, какие спортивные состязания ждут их на протяжении всей игры.

1-ое.Рассматривали карту. Стрелочками обозначен путь по которому надо двигаться.

2-ое.испытание «преодоление препятствия» Ребятам нужно преодолеть препятствие(натянутый канат)любым способом.

3-ие. испытание «разминируй поле». Ребятам нужно разминировать минное поле(в нашем случае минами являлись кубики).

4-ое.испытание «сбей вражеский грузовик». Ребятам нужно сбить вражеский грузовик мешочками с песком.

5-ое.испытание «болото». Ребятам нужно преодолеть болото прыгая из обруча в обруч, не выходя за его пределы.

6-ое. находка клада.

7-ое.разгадка клада. Ребятам нужно собрать пазлы.

И наконец-то долгожданное награждение!

Заключение. проделанная мной работа понравилась детям,они с интересом принимали все мои задания,выполняли их четко,точно,без ошибок.Я в дальнейшем буду проводить подобные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".

В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...

Спортивный праздник в Д/С посвященный 23 февраля новость

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

«Зарница» — это здорово!

В последнее время много говорят о системе образования, предлагая новые формы работы с детьми и родителями. В нашем детском саду мы решили вспомнить замечательные традиции советской эпохи образования и организовать смотр песни и строя и поиграть в военно – патриотическую игру «Зарницу». Ведь не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Поэтому решили провести в МКДОУ – Устьянцевский детский сад большое мероприятие, посвятив его 80 – летию Барабинского района и Дню защитников Отечества. К подготовке весь коллектив ДОУ подошел очень ответственно. Работа предстояла кропотливая, ведь раньше в нашем детском саду подобного не было. Но все заботы были не напрасны. Праздник удался на славу!

18 февраля в гости к ребятам пришли их отцы и деды. Вынос флага России и гимн настроили присутствующих на торжественную ноту. Заведу-ющая детским садом поздравила с наступающим праздником и пожелала победить самым сильным и смелым. И ребята не подвели. Команды «Алые паруса» (моряки) и «Ночной дозор» (пограничники) поразили представителей сильного пола единой формой, чеканным шагом, слаженными перестроениями и задорными строевыми песнями. Судейской команде было сложно выбрать победителя, но в разницу несколько баллов выиграла команда «Ночной дозор». Командир пограничников Крючихин Костя с радостью получил почетную грамоту и подарки для своей дружной команды. Это был первый этап нашего праздника. После подведения итогов всех пригласили на улицу для участия в «Зарнице».

Ребята и гости разделились на две команды «Синих» и «Красных». В каждой команде было по 4 ребенка и 4 взрослых. Ни кого не смущало, что в команде есть и девочки, и дедушки. К защите своей Родины должны быть готовы все. И вот дан сигнал о начале соревнований. «Полоса препятствий», «Боевой рубеж», «Перенеси раненного», «Колючая проволока», «Перейди болото» никого не оставили равнодушным. Прохожие с удивлением останавливались на дороге, стремясь узнать, что же там происходит в детском саду? Почему в этот морозный день с территории ДОУ то и дело доносятся взрывы смеха и крики болельщиков? А посмеяться было над чем. Команда «Красных» ни разу не попали в танк, мотивируя это тем, что в своих они не стреляют (на танке была нарисована красная звезда). А команда «Синих» успешно преодолели болото, сбив все кочки. Но самое интересное задание – изюминка всей игры – «Минное поле». Заранее для каждой команды были подготовлены минные поля. На небольших снежных участках воспитатели спрятали по 10 пластиковых бутылок. Детям надо было найти в снегу бутылки, передать их отцам, чтобы те открутили крышки, обезвредив таким образом «мины». После того, как все 10 «мин» будут обезврежены, надо было всей командой занять снежную крепость и поднять флаг. Сколько азарта, сколько эмоций и смеха вызвал этот конкурс. Поэтому, папы и дедушки из команды «Синих», обезвредив свое минное поле, бросились в крепость, забыв про своих детей. Но вовремя спохватились и уже всей командой заняли крепость и подняли флаг. Все препятствия остались позади. И пока судейская команда подводила итоги, полевая кухня оказалась как никогда кстати. Всем участникам были предложены «солдатская» каша и горячий чай. С каким удовольствием раскрасневшиеся и довольные юные Защитники уплетали угощение! Самым приятным моментом всегда является подведение итогов. С большим перевесом победила команда «Красных». Командир отряда получил грамоту и памятные подарки. Общая фотография завершила праздник, но эмоции долго переполняли всех нас. Наши дети молодцы, они наша гордость! Теперь мы точно знаем, что будущее деревни Устьянцево в надежных руках. Спасибо всем, принявшим активное участие в мероприятии!

Название: Военно – патриотическая игра «Зарница» в детском саду на 23 февраля для детей от 4 до 7 лет
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, От 4 до 7 лет

Должность: заведующий
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Устьянцевский детский сад Барабинского района Новосибирской области (МКДОУ – Устьянцевский детский сад)
Месторасположение: 632321, Новосибирская область, Барабинский район, деревня Устьянцево, улица Центральная, 37

Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе, поэтому желательно выбрать день с ясной погодой и не очень сильным морозом.
Параллельно играют учащиеся двух ступеней: 5-8 и 9-11 классы. Незадолго до начала игры педагоги вместе с ребятами выбирают членов команд, которые 2-3 дня тренируются. По прибытии на место проходит построение, участников знакомят с программой соревнований. Затем начинаются военно-спортивные конкурсы.


Опытный сапер

От каждой команды ведущие выбирают по 2 человека, которые будут выступать в роли саперов. Игровое поле разделено на 4 дорожки, каждая ограждена натянутыми веревками. В снегу зарыты «мины» — деревянные бруски, изготовленные на уроках труда. Дается старт, саперы должны найти мины за определенное время. Побеждает тот, кто первым отыщет все мины.


Быстрый лыжник

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Участники в лыжном снаряжении должны преодолеть указанную дистанцию (круг в 500-700 м) — по местности, на которой есть подъемы и спуски. Побеждает тот, кто доходит до финиша первым.


Зоркий снайпер

Для каждого участника на расстоянии 30 м установлены мишени — три надутых воздушных шара. Нужно поразить цели из мелкокалиберной винтовки. Выигрывает самый меткий: кто с трех попыток попадет во все три шара, или чей результат окажется наилучшим.


Скорая помощь

Выбираются по 2 санитара от каждой команды. Они должны перенести «раненого» на плащ-палатке в «медпункт», и там оказать ему первую помощь. Для каждой пары санитаров в специальном конверте указано, какая травма у раненого. Кто первым доставит раненого в медпункт и грамотно окажет помощь — тот победитель. Конкурс оценивает медицинский работник.


Загадочный шифр

От каждого класса выбирается по два шифровальщика. Они получают зашифрованное донесение в конверте. Задача игроков — быстро и правильно расшифровать донесение. Для большей динамичности конкурса, можно ограничить время на расшифровку.


Разведчик-невидимка

Для каждой команды подготовлены полосы препятствий. Вдоль полос протянуты ограничительные канаты, а на самих полосах — поперечные («сигнальные») нити. От каждой команды участвует по одному разведчику. Им нужно ползком преодолеть полосу, не задевая сигнальные нити. Побеждает тот, кто достигнет финиша первым.


Штурм

Итогом февральской «Зарницы» становится штурм высоты (какого-нибудь холма, желательно не ниже 60 м) и взятие флага. Затем жюри подводит итоги и награждает победителей.

Если нет возможности организовать праздник на открытом воздухе (например, совсем не позволяет погода), можно провести соревнования в классах и спортивном зале.

Варианты конкурсных заданий могут быть такими:

  • Конструкторское бюро : нужно создать из предложенной бумаги как можно больше моделей боевых самолетов (или нарисовать их).
  • Меткий стрелок : с определенной дистанции необходимо попасть мячом в корзину.
  • Знаток армейских чинов : перечислить звания Российской армии, и указать, какие погоны соответствуют каждому званию.
  • Тяжеловес : подъем гири на время.
  • Силач : требуется отжаться на время.
  • Сборка автомата : за определенное время разобрать и собрать автомат.

По результатам конкурсов жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

Республика Татарстан.

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Дети строятся на площадке. Звучит торжественная музыка.

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Вы должны показать свою ловкость, внимательность, быстроту.

Ребёнок : День сегодня не простой.

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

Ребёнок: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава её, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И.Даренский)

Ребёнок: Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

(Л.Воронкова)

Ведущий : Вам предстоит пройти много испытаний. Вы должны помогать друг другу. Готовы вы преодолеть трудности? Тогда мы начинаем нашу «Зарницу». Первое испытание: надо пройти минное поле.

1 конкурс: «Минное поле».

Кегли расставлены в ряд. Расстояние между ними 0,5м. Две команды параллельно должны преодолеть препятствие, не задев ни одной кегли. Выигрывает команда преодолевшая препятствие быстрее, не сбив кегли.

Ведущий : Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь отгадайте загадку:

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

Правильно, это танк.

Ребёнок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: Следующий конкурс потребует от вас меткости.

2 конкурс: «Подбей танк».

На расстоянии 3 метров от детей стоят два макета танка. У каждого ребёнка по одному мешочку с песком. Дети должны попасть по макету. Победителем становится та команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Для следующего конкурса выберите по одному человеку.

3 конкурс: «Перевяжи раненого».

С помощью бинта необходимо аккуратно сделать перевязку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и правильно.

Ведущий: Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода,-

Ни приметы, ни следа.

(А. Твардовский).

4 конкурс: «Переправа».

От каждой команды по 2 мальчика должны перевезти на ледянках поочерёдно свою команду. Побеждает команда быстрее выполнившая это задание.

Ведущий: Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В следующем конкурсе вам понадобится быстрота и точность.

5 конкурс: «Сапёры».

На расстоянии 6 метров от детей на земле лежат обручи (у каждой команды свой). Эстафетой дети должны перенести по одному кубику в этот обруч. Побеждает команда, первая прибежавшая к финишу.

Подводятся итоги пяти конкурсов.

Ведущий : Последнее задание. Надо правильно собрать схему и найти клад, спрятанный на территории детского сада. Первой получает конверт команда-победительница. Вторая команда должна отгадать загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Вот ваш конверт.

6 конкурс: «Клад».

В конвертах находятся схемы, разрезанные в виде пазла. Дети должны правильно собрать схему. Красным крестиком отмечено место, где спрятан сюрприз. Команда, которая первая найдёт сюрприз, считается победительницей.

Ведущий : Наш праздник подошёл к концу. Вы проявили ловкость, мужество, дружелюбие. Послушайте стихотворение о военных.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Дети под звуки марша уходят с площадки.

Loading...Loading...