Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Тема: Предметное рисование. Обучающее занятие "Бублики и баранки"

Улеватая Олеся Александровна

Рисование - очень важный аспект развития ребенка. Через кисточку и краски дети могут выразить себя, свои эмоции, настроение.

Наша работа называлась "Вкусные бублики ".

Цель - развить у детей воображение, интерес к рисованию , закрепить знание цветов (желтый) и форм (круг) .

Задачи :

Закрепить навык правильно пользоваться кистью и краской;

Учить передавать в рисунке образ предмета;

Развивать интерес у малышей интерес к изобразительному искусству, творчеству и самостоятельности

План мероприятия

Здравствуите ребята. К нам сегодня в гости пришла кукла Лена.

Здравствуите (отвечают дети)

Дети, когда к вам приходят гости, что обычно вы делаете?

Дети отвечают.

А даваите мы посадим куклу Лену за стол, напоим чаем и угостим бубликами . Бублики мы нарисуем . Посмотрите, в коробке лежат краски разных цветов. (Показываем коробку с красками, дети называют цвета (хором и индивидуально) . А какого цвета вы хотите нарисовать бублики для Лены ?. (Дети выбирают краску нужного цвета) . А вы умеете рисовать бублики ? Покажите как вы будите это делать. (Деи рисуют круг пальчиками в воздухе) . Бублики круглые . Поэтому мы будем рисовать круг .

Вот такои желтыи бублик получился у меня . А какими бубликами вы угостите куклу Лену?

Дети начинают рисовать , воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении изображения.

Физкультминутка

Пальчиковая игра

В булочнои

В булочнои у обезьянки

Плюшки, пряники, баранки,

Хлебушек пушистыи,

Теплыи и душистыи.

Что хотите, то берите,

Только денежки платите.

Рисунки детеи выставляются на стенде.

Как много вкусных баранок у нас получилось. Даваите подарим их кукле Лене.

Публикации по теме:

Тема: «Бублики». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять.

Конспект НОД по лепке «Бублики для лисички» НОД по лепке «Бублики для лисички» Задачи: 1. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями; 2. Учить детей сгибать палочки.

Конспект НОД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми группы второго раннего.

Конспект НОД в младшей группе «Бублики» Тема: «Бублики» Задачи: Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать палочку из теста в кольцо (соединять концы, плотно прижимая.

Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки» Конспект открытой ННОД для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) «Бублики, баранки» Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием лего в младшей группе «Испечем вкусные пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; Задачи: 1) учить ставить игровые цели, выполнять.

Тема: Предметное рисование.

Обучающее занятие "Бублики и баранки".

Цель: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов.

Задачи-

Образовательные- упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Развиающие- развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов.

Воспитательные- контроль за правильностью осанки.

Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Кисонька - мурысенька».

Оборудование и материалы: листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.

Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент.

2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи! ».

3.Рисование в воздухе.

4.Обследование картонного кольца.

5. Показ воспитателем способов изображения.

6. Самостоятельное рисование.

Ход занятия:

Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему - то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…

Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?

Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.

Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи - качи - качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

руки на пояс

ритмичные прыжки

топанье ногами

хлопки в ладоши

руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

руки вниз.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.

Рефлексия:

Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.

Список литературы:

1.Русская народная потешка « Ай, качи - качи – качи».

2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз - дидактика», 2007. - 144 с.

Loading...Loading...