Занятия по сказкам. Конспекты, НОД. Конспект нод в старшей группе "путешествие по страницам сказок" Занятие сказки в старшей группе по фгос

Тема : Эти мудрые русские сказки!

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают... (дети называют сказки)

А теперь вспомните, в каких сказках оживают небесные светила, (ответы детей)

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса, (ответы детей)

Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди». (ответы детей)

А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За свое милосердие потом он получил большую награду - помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит.

Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок».)

А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т.д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер.

(Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.)

Есть еще интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...)

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба- яга в сказках?

Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба- яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.) А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист - Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу- ягу. (Дети изображают.) (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой.)

Дети ее дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

(Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого - тот замирает.)

Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых.

Ребята, а вы смогли бы придумать умную сказку? (Воспитатель предлагает детям схемы-карточки к разным сказкам, дети выбирают себе по желанию персонажи, зарисовывают схематично сюжет, придумывают и рассказывают сказки.)

Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну сказок»

Выполнила: Алещенко Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №48 «Росток», г. Сургут

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель : закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер, емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)
1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель: Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?

Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом- перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова)
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
2 задание:«Помогите Золушке»
Воспитатель: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.
Продолжаем наше путешествие.
Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Среди зимних вьюг,морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная (Королева Снежная)
3 задание: «Задание снежной королевы»
Воспитатель: Вы, узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы с ваи должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.
(Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало).
Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)
4 задание: «Путаница из сказок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)
5 задание: игра «Времена года»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?
Дети: Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Воспитатель: Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:
Дети: Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)
Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)
Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)
Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.(Желтый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что это похоже?
Дети: На часы
Воспитатель: Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
6 задание: игра «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»
Воспитатель: В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
Дети: Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым.
Воспитатель: Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть дбрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что было интересно и запомнилось больше всего?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Презентация на тему: Путешествие в страну сказок

Анна Диян
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема НОД : «Путешествие в страну сказок »

Цель : Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Образовательные :

1. Учить детей узнавать знакомые сказки , сказочных героев .

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками , связную речь).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные :

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .

Материал к НОД : мяч, «Волшебный сундучок» , в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок» , рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» , «Заюшкина избушка» , листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа : чтение сказок , речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы : групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД : комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

I этап. Организационный

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Фея : Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея ! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам . Хотите отправиться в такое путешествие ? А сказки-то вы знаете ? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм» ) .

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Кто съел козлят?

Кто пришел в гости к медведям?

В какой сказке дед бил , бил яичко и не разбил?

Что выросла «Большая – пребольшая» ?

Что случилось с ледяной избушкой?

В какой сказке кот спасал петушка ?

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель : молодцы ребята, сказки хорошо знаете . Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .

Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .

Это кто? (Колобок)

А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

А что еще бывает такое же? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Что случилось с Колобком? (ответы детей) .

Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание : посмотреть на схемы и сказать , какая сказка в них спряталась ?

(«Клобок» )

А лисичка какая в сказке ? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .

А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .

А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

Что это? (рукавичка)

А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .

А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .

А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .

А кто жил в рукавичке?

Почему они там жили?

Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка :

Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .

5. Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так :

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .

А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо» ). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .

7. Дид. Игра «Кто чем будет» .

Воспитатель достает из сундучка :

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семена-цветочком, редиской…

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома) .

А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) .

IV этап. Рефлексивный

Наше путешествие подходит к концу . Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку ) .

Конспект НОД

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

упражнять в словообразовании и словоизменении.

формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

развивать мелкую моторику рук и движений.

развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование : аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа : чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат : Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

(2 слайд)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем(дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №1

Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Скажите вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

А вы хотели-бы стать актерами?

Для того, чтобы стать хорошим актёром, нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. - Эта страна СКАЗОК И ФАНТАЗИИ!

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА №2

Появляется чудо-дерево

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое- то дерево перед нами появилось.

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Катя, срывай первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Молодцы, вы всё правильно показали.

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо-дереву и сорвать второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

-«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь произнесём её то быстро, то медленно.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу?

Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.

Вы правильно изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги?

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Артём будет хлопать в ладоши, Оля будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами?

Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр».

Молодцы! Какой замечательный у нас получился «Живой оркестр».

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите. Как зовут ее?

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки, лягушки? Ну вот, роли мы распределили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки.

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Какую сказку драматизировали?

Сложно быть артистами?

Сложно изображать животных?

Сложно проговаривать чистоговорки?

У вас всё получилось,молодцы!

Loading...Loading...