Греческая одежда для мужчин. История европейского костюма. Костюм Древней Греции. Одежда женщин в Древней Греции – идеалы гармонии


«Тончайший ионический хитон Наннион прикрывала синим, вышитым золотом химатионом (гиматием) с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой прозрачной, доставленной из Индии или Персии, тканью хитона, собранного в мягкие складки и защипленного на плечах пятью серебряными булавками »
«Таис Афинская» И. Ефремов


Наверное, у многих ассоциируется с мрамором. Белые мраморные скульптуры античных богов – Афродиты и Аполлона, Зевса и Нептуна, застывшие в мраморе олимпийцы – Дискобол, а также мраморные колонны разрушенных греческих храмов, к примеру, руины Афинского акрополя.


Артемида из Габий
Одета в хитон с драпировкой


Но белым был не только мрамор, белыми были и одежды древних греков. При этом в своих одеждах греки во многом стремились быть похожими на мраморные статуи – считалось, что ни одна складка не должна помяться при ходьбе. Ходить нужно было медленно и плавно, сохраняя царственную осанку. И такую походку греки вполне могли себе позволить.


В Древней Греции были рабы, которые вполне справлялись с повседневной рутиной, что же касается граждан – жителей городов-государств Древней Греции, то они предпочитали проводить время в театрах, на пирах в спорах о литературе и философии или же созерцая и наслаждаясь выступлениями ораторов на центральных площадях городов.



Ткани для одежды должны были быть мягкими и эластичными, ведь главная особенность древнегреческого костюма - это драпировки. Греки знали шерсть, и очень часто одежда делалась из тонкой шерсти и льна.


На острове Кос и в Лидии возможно производился шелк. Хлопок греки увидели только во времена завоевательных походов Александра Македонского – хлопчатобумажная ткань была привезена из Индии.


Хитон – мужская и женская нижняя одежда , кусок льняной или шерстяной ткани, согнутый пополам, с прорезью на сгибе для руки, и сшитый на противоположной стороне, с прорезью для другой руки. На плечах застегивался фибулой, на талии стягивался поясом.


Греки ценили ремесло ткачей. В мифологии Древней Греции богини судьбы Мойры ткут нить человеческой судьбы. Богиня Афина состязалась в ткачестве с Арахной – лучшей ткачихой Греции, и победила ее, выткав однотонную ткань вместо ткани с узорами. К слову, узоры греки не любили, как и пестрые ткани.


Одежды жителей Древней Греции были однотонными – они могли быть синего, зеленого, желтого, красного цветов. Но самым лучшим и любимым оставался белый цвет. И лишь только по низу ткани мог идти небольшой геометрический или же растительный орнамент.



Рельеф работы древнегреческого скульптора Фидия «Водоносы»
Одеты в плащи гиматий


Сама одежда также была проста – и мужчины и женщины носили хитоны, а поверх них плащи – гиматии.


Гиматий (гиматион) – древнегреческая мужская и женская одежда,
плащ, представляющий собой кусок прямоугольной ткани,
драпировался прямо на фигуре человека,
застегивался фибулой.


Хитон, как мужской, так и женский, делался из цельного длинного куска прямоугольной ткани - шерстяной или льняной. Ткань сгибалась пополам и подпоясывалась, а на плече скалывалась застежкой-фибулой. Хитон обязательно драпировался. Мужчины носили более короткие хитоны, женский хитон чаще всего был длиной в пол. Низ хитона обязательно подшивался. Считалось, что хитон с не подшитым низом носят только рабы и свободные люди во время траура.



Рельеф «Ника (богиня победы) подвязывающая сандалию»


Женщины помимо хитона еще могли носить пеплос – прямоугольный кусок ткани, который складывался по длине на половину, при этом сверху ткань отгибалась приблизительно на 50 см и, таким образом, получался своеобразный капюшон (данный отворот назывался диплоидий), на плечах пеплос скалывался застежками-фибулами. Особенностью пеплоса было наличие орнамента, его украшали каймой, а также данная одежда не сшивалась и во время ходьбы распахивалась с правой стороны.


Верхней одеждой и мужчин и женщин в Древней Греции был плащ гиматий.


Для того чтобы почувствовать себя древним греком, вам нужно будет взять прямоугольный кусок ткани (1,7 на 4 метра) и попытаться обернуться в него. К слову, грекам надевать плащ помогали рабы, они же затем и укладывали саму ткань гиматия в идеальные складки.


Оборачивались в плащ по разному- гиматий можно было обернуть вокруг бедер, перекидывая один из го концов через руку, накинуть плащ на плечи или же полностью завернуться в него.


Мужчины чаще всего драпировались в гиматий таким образом: один конец ткани собирался в складки и спускался с левого плеча на грудь, остальная ткань находилась на спине и пропускалась под правую руку, затем укладывалась складками и перебрасывалась через левое плечо на спину.



Фрагмент древнегреческого рельефа


Был у греков и более удобный вариант плаща – плащ-хламида, который носили путешественники, а путешествовать древние греки любили. Вспомните хотя бы Геродота, автора первой книги, посвященной истории различных стран и народов, хотя ее вполне можно считать и первым путеводителем для античных туристов.


Плащ-хламида накидывался на плечи, был коротким и украшался орнаментом. Помимо хламиды туристы Античности также носили шляпу-петас- шляпу с широкими полями и завязками под подбородком и эндромиды – высокая шнурованная обувь с открытыми пальцами ног. Такую обувь также носили охотники, богиня Артемида и участники Олимпийских игр, состязающиеся в беге. Обувь хорошо крепилась к ноге и поэтому была удобна.


Хламида – прямоугольный плащ из мягкой шерстяной ткани,
одежда воинов и путешественников, покрывающая левую часть тела, скрепленная фибулой на правом плече,
длиной немного высшее колена.


Помимо эндромид греки также могли носить крепиды – обувь на толстой подошве, крепящаяся к ноге при помощи кожаных шнурков. Или же котурны - обувь актеров древнегреческих театров, особенностью которой была очень высокая толстая пробковая подошва, что-то вроде прообраза современной обуви на платформе.



Краснофигурная вазопись
Фигуры одеты в плащи гиматий


Женщины же чаще всего носили обувь из мягкой цветной кожи без каблука. Также женщины в при выходе из дома обязательно должны были покрывать головы – чаще всего на голову накидывали край плаща.



Краснофигурный килик с изображением симпосия Древняя Греция. 490–480 до н. э.
Девушка одета в хитон


Украшения в Древней Греции , в отличие от Древнего Египта, носили только женщины. Единственное украшения, которое могли носить мужчины – это перстни. Также именно гречанки первыми стали активно использовать косметику для украшения, а не в связи с религиозными убеждениями, как это было в Древнем Египте. Да и само слово косметика греческого происхождения. И слово косметика, и слово космос древнегреческие и имеют общее значение – порядок.


Гречанки румянили щеки и красили губы, использовали ароматические масла, однако при этом самым главным правилом макияжа оставалось правило золотой середины. Древние греки считали, что во всем, в том числе и в украшениях, и макияже, нужно придерживаться правила золотой середины и стараться лишь дополнять естественную природную красоту.




Костюм Древней Греции

Костюм греков состоял из нескольких кусков материи, которые не выкраивались и не сшивались, а изящно драпировали тело в самых разнообразных формах. Уменье красиво драпироваться и упражнения в этом искусстве составляло предмет школьного обучения.

Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно спадающих складок античный костюм напоминал стройные колонны храмов. Строгость и простота ценились более всего.

Обычно принято думать, что греческие костюмы были исключительно белыми, и греков представляют себе как толпу, задрапированных в белые плащи. Это представление сложилось ошибочно – видимо из-за нашего знакомства с мраморными античными статуями. Как все южане, греки любили яркие цвета, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным.

Толпа, заполнявшая улицы греческих городов, была пёстрой, яркой, разнообразной. Основными цветами, в которые окрашивались ткани, были жёлтый (охра различных оттенков), синий, красный, светло-зелёный, пурпурный. Пурпурная краска была очень дорогой, т. к. эту краску добывали из сока морских моллюсков. Белые одежды обыкновенно украшались яркой орнаментальной каймой.

Сама форма драпированной одежды способствовала выработке у греков гордой и изящной осанки.

МУЖСКОЙ КОСТЮМ, ОБУВЬ, ПРИЧЕСКИ. ВОИНСКАЯ ОДЕЖДА И ВООРУЖЕНИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Мужская одежда состояла из двух частей - хитона и гиматия. Хитон - это нижняя одежда. Во всяком случае, взрослые мужчины не могли выходить в нем на улицу, принимать гостей, появляться в общественных местах - в театре, на агоре (площади) и т. д.

Хитон изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали пополам, а на плечах скрепляли двумя пряжками - фибулами. Иногда хитон мог иметь небольшие рукава, сделанные из того же куска ткани.

Длина хитона могла быть различной, но в классическую эпоху хитон доходил до колен. Длина хитона зависела также и от возраста: пожилые люди носили более, длинный хитон, а молодежь - более короткий. Укороченный хитон - экзомий, доходивший до середины бедер, носили воины, ремесленники, рабы.

Такой хитон обычно скалывали только на левом плече, оставляя правую руку свободной для движений.

Верхних одежд, которые надевали, выходя на улицу, было несколько. Основной, классической одеждой был плащ - гиматий.

Гиматий представлял собой прямоугольный кусок шерстяной ткани, размером 1,7 X 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами (в способе драпировки гиматия проявлялись различия, связанные с характером занятий). Наиболее простой способ драпировки заключался в следующем: ткань набрасывали на спину и на левое плечо так, чтобы она закрывала левую руку и спадала вниз на две трети своей длины. На правое плечо гиматий обычно не накидывали, а пропускали ткань под правой рукой. Плащ охватывал всю фигуру спереди, от груди до ступней ног, и закидывался назад через левое плечо.

Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в край ее зашивали грузки - кусочки свинца. Правая рука при такой драпировке оставалась свободной. Красота этого плаща, как и других греческих одежд, заключалась в изяществе драпировки струящихся складок.

Существовал еще другой, более сложный способ драпировки гиматия, при котором обе руки были спрятаны под плащом. Такие гиматий обычно носили люди умственного труда, в связи с чем этот тип гиматия назывался ораторским.

Этот способ драпировки заключался в следующем: сначала гиматий обертывали вокруг фигуры, затем слева со спины его перекидывали вперед так, чтобы он закрывал левое плечо, и спускали до уровня талии. Здесь ткань перегибали и перебрасывали назад через правое плечо так, чтобы она охватывала и закрывала согнутую в локте правую руку. Перекинутым назад куском ткани закрывали спину, левое плечо и левую руку, скрывая ее почти полностью. Изящным считался гиматий, доходивший до середины икр.

Верхней одеждой юношей, а также всадников являлся небольшой плащ овальной или прямоугольной формы - хламис. Его накидывали на спину и на оба плеча, скалывая на груди пряжкой - фибулой. Иногда хламис скалывали на правом плече, оставляя таким образом свободной правую руку. Одетых в хламисы юношей можно видеть на рельефах фриза греческого храма Парфенона.

Обувью грекам служили сандалии различных типов. Наиболее характерный вид сандалий - иподиматы, состоявшие из подошвы (кожаной, деревянной) и нескольких ремней, которыми подошва прикреплялась к ноге. Более сложный вид обуви - крепиды, имевшие вид подошвы с небольшими бортиками. В отверстия, находившиеся в бортике, продевали тонкие ремни, которыми крест-накрест обвязывали йогу до щиколотки. Крепиды часто имели задник.

Кроме сандалий, греки носили мягкие кожаные полусапоги, а также высокие резные сапоги - эндромиды. Они состояли из подошвы и кожаных голенищ, закрывавших ногу сзади, а спереди стянутых сложной шнуровкой. Пальцы ног в этих сапогах были открыты. Надевали эндромиды обычно в торжественных случаях, главным образом военачальники. Бедняки чаще всего надевали мягкие туфли, сшитые из кожи, - постолы.

Обувь, особенно парадные крепиды, изготовляли из цветной кожи, иногда золоченой, а иногда даже расшитой жемчугом.

Модным цветом волос в Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (т. е. от виска до виска), недлинной бороды и усов. Юноши лицо брили. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.

В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой. Подобную прическу можно видеть на статуе Аполлона Бельведерского.

Голову греки обычно не покрывали. Только отправляясь в путешествие или во время непогоды они надевали очень простые по форме головные уборы - петас, кюнэ, пилей, изготовленные из войлока, соломы, тканей.

Одежда воинов состояла из короткого хитона, поверх которого надевали плотно охватывающую тело кирасу - торакс, Иногда кирасу украшали рельефными изображениями - орнаментами и даже целыми композициями.

Достаточно вспомнить описанные Гомером доспехи греческого героя Ахилла: «Прежде всего изготовил он щит, и огромный, и крепкий. |Весь изукрасил кругом и блистающий выковал обод. | В самой средине представил он землю, и небо, и море, | Неутомимое солнце и полный блистающий месяц. | Дальше два города сделал красивых, людьми населенных».

К плечам и подолу кирасы прикрепляли ременные полоски с металлическими бляхами, которые защищали плечи и нижнюю часть фигуры и в то же время не стесняли свободы движений. Составленная из этих ремней юбочка носила название зомы. На ноги воины надевали поножи, сделанные из металла или кожи и скрепленные сзади на икрах ремнями. Голову венчал металлический шлем с высоким гребнем.

Оружием служили меч, копье, кинжал, а для защиты - щит, либо круглый, либо так называемый беотийский, в виде овала неправильной формы.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПРИЧЕСКИ, ОБУВЬ.

Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения требовали, чтобы женский костюм был более закрытым более длинным. Женские одежды тоже не кроились, а драпировались. Нижней одеждой был хитон - драпированная ткань, сколотая на плечах фибулами . Хитон изготовляли из шерстяной или льняной ткани белого, желтого, красного цвета.

Хитоны могли быть широкие, так называемые дорийские , и узкие - ионийские . У женского хитона часто над грудью был отворот - диплодион , напоминавший короткую безрукавную кофточку. Он получался из отогнутого по всей ширине верхнего края хитона.

Верхняя одежда называлась пеплос . По форме и способу драпировки пеплос напоминал хитон, но был длиннее и с большим количеством складок. Ткань для пеплоса была примерно 1,5 м в ширину и 3-4 м в длину. Красота его заключалась в изящество драпировки. Пеплос мог быть как белым, так и цветным.

Предпочиталась ткань желто-коричневого или красного цвета различных оттенков, хотя встречались и ткани голубых тонов. Самой нарядной и дорогой была ткань, окрашенная пурпурной краской, имевшей оттенки от голубого до красно-фиолетового.

Чтобы складки хитона и пеплоса были более объемными, в подол одежды вшивались небольшие кусочки свинца.

Поверх хитона и пеплоса (а иногда просто сверх хитона) женщины накидывали прямоугольный плащ, напоминающий гиматий. Однако женские плащи были меньшего размера и всегда богаче орнаментированы. Считалось модным сочетание в одежде различных цветов: хитон или пеплос одного цвета, а плащ другого. В непогоду край плаща набрасывали на голову, ибо специальных головных уборов женщины обычно не носили. Иногда костюм дополняли легким шарфом из полупрозрачной ткани - калиптрой .

Обувью женщинам служили сандалии, а также мягкие туфли и даже полусапожки. Обувь изготовляли из свиной или телячьей кожи, окрашенной в яркие цвета или золоченой. («...По чертогу кружит, золоченою туфлей сверкая». Еврипид.) Отделывали ее металлическими бляшками, иногда вышивкой. Обувь была без каблука, и это придавало походке плавность.

Облик гречанки дополняла изысканная прическа. Греческие женщины носили длинные волосы. Самыми красивыми считались волосы светлые («златокудрые» греки Гомера).

Греция знала несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый «греческий узел» - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как по эстетическим понятиям того времени лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев).

Далее волосы спускались вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали на голову изящное украшениестефану , напоминающую венец. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Нельзя представить себе гречанку, которая считала бы свой туалет завершенным, не освежив слегка лицо различными косметическими средствами. Держа в руках полированное бронзовое зеркало с красивой фигурной ручкой, гречанка румянилась, подкрашивала губы, подводила брови, оттеняла веки, красила ресницы, душилась. Духи женщины хранили в изящных керамических флаконах-лекифах, которые подчас являлись подлинными произведениями искусства.

Греческие женщины пользовались такими предметами, как зонтик, защищавший их от лучей солнца, и веер. Веера были различные по форме, но чаще всего в виде листа.

Костюм гречанки дополнялся ювелирными украшениями. Это могли быть золотые серьги с подвесками, диадемы, бусы, кольца, браслеты. Особенно изящными считались браслеты из золота в виде свернувшейся змеи. Браслеты надевали на руки у предплечья и у запястья, а также на ноги у лодыжек. Но, несмотря на обилие украшений, греческий костюм всегда сохранял простоту линий и изящество отделки.

Рабы и рабыни носили разнообразную одежду, частью сохранявшую национальный характер, но в основном состоявшую из куска грубой ткани, примитивно сколотой на теле. Обычно эту ткань и обувь рабовладелец выдавал рабам два раза в год.

Греция всегда славилась простотой и мягкой изысканностью в своих нарядах. Большинство предметов гардероба создавались легким движением руки – достаточно было обернуть несколько отрезов ткани вокруг тела и утонченное платье готово. Мужские и женские одеяния несущественно отличались друг от друга.

Родом из Древней Греции

Гречанки были известными модницами. Для своих нарядов они выбирали мягкие и легкие ткани, которые бы выгодно подчеркивали их стройную фигуру. Четырехугольное полотно из шерсти или льна оборачивали вокруг тела, на плечах фиксировали фибулами, а на талии закрепляли поясом. Это было простейшее одеяния, которое носили и мужчины, и женщины, - хитон.

Хитоны не нуждались в шитье или кройке. Он получил широкое распространение среди жителей Афин, его носили и рабы и представители власти. Мужская рубаха была до колен, женская чаще ниспадала красивыми складками до пола. Кроме того, короткий хитон считался одеждой повседневной, а длинный – нарядом для праздничных мероприятий.
Представители аристократии на хитон надевали роскошный плащ под названием фарос. Его шили из настоящего египетского полотна благородного пурпурного цвета. Сословия поскромнее носили хлаину. Особым шиком считалось носить одежду из восточных тканей, щедро украшенных золотыми нитями и диковинными узорами.
Хитоны сменили рубахоподобные туники. Шились они из того же отреза ткани, но надевались через голову, а руки вылезали через боковые проймы. Рукава до локтя были образованы складками ниспадающего материала. Античная одежда не имела воротников, а длина регулировалась поясом на талии.
Поверх туник надевали пеплос или гиматион – накидки из более плотной ткани.
Позднее из Древнего Рима к жителям Афин пришла мода на тоги. Их надевали поверх туник, а ночью в 6-метровым шерстяным отрезом укрывались во время ночного сна.

Головные уборы

Головные уборы в Греции практически не носили. Женщинам они были без надобности – их редко выпускали из дома. В основном голову покрывали во время дальнего путешествия или в непогоду.
Мужчины носили петасос – шляпу с низкой тульей и широкими полями. Ее откидывали на ремешке из кожи за плечи, надевая лишь в непогоду. Пилос – чепец сделанный из меха животного, кожи или соломы служил защитой от солнца.
Древние греки не любили прятать свои роскошные волосы под головными уборами. Длинные завитые кудри юноши и девушки подхватывали металлическим обручем, создавая красивые прически, которые снова приобрели популярность.
Гардероб жителей Древней Греции всегда был полон украшений: ожерелья, браслеты, бусы, пояса тканные и кожаные в обилии имели все аристократы.

Расцвет культуры Древней Греции приходился на период VII - I века до н. э. Несмотря на политические устройства и рабовладельческий строй, мировоззрение людей строилось на сознание красоты человеческой и веры в безграничные творческие способности. Сегодня про эстетические идеалы красоты, а также о моде в Древней Греции можно узнать из литературных произведений, художественных картин, архитектуры, а также старинных рукописей.

Мода Древней Греции

Греческий стиль отличается сдержанностью, строгостью и утонченностью, здесь нет места экстравагантности и эпатажу. не могла выйти за пределы установленных правил: простой стиль, определенные размеры ткани, а также расцветки символизирующие статус владельца.

Первая одежда особо не впечатляет, но вот когда культура Египта завладела сердцами людей, мешковатые формы были заменены на более изящные силуэты. Также появляются яркие и насыщенные расцветки, головные уборы и украшения. Большинство богатых гречанок в своем гардеробе имели такие аксессуары, как зонты от солнца, веера, зеркала ручной работы, пояса из драгоценных камней, ожерелья, перстни и массивные браслеты.

Обувь древнегреческих женщин была довольно-таки нарядной и искусно декорированной:

  1. Иподиматы – сандалии на кожаной или деревянной подошве с несколькими ремешками, украшенными золотом или серебром.
  2. Крепиды – подошва имела небольшие бортики, ремешки переплетались, крест-накрест охватывая всю ступню до щиколотки.
  3. Персикаи – мягкие кожаные полусапожки, отличающиеся яркими расцветками.
  4. Эндромиды – полуоткрытые высокие сапоги, изготавливались в основном из кожи, впереди была шнуровка с открытыми пальцами, остальная часть ступни закрыта.

Одежда женщин в Древней Греции – идеалы гармонии!

Гречанки могли с помощью одежды скрыть многие недостатки фигуры, и подчеркнуть достоинства. Белоснежные ткани, многочисленные вертикальные складки, драпировка и пояса визуально стройнили фигуру.

Женская одежда в Древней Греции была объемной, без кроя и шитья. Первоначально это был кусок шерстяной ткани, который обматывался вокруг и закреплялся на плечах. Но со временем, под влиянием других культур, античные наряды стали видоизменяться, появляются более нарядные материалы.

Популярными были хитоны – рубашки-футляры, верхний отворот которых украшался разнообразными вышивками, орнаментами и аппликациями. Позже у гречанок появилась верхняя одежда – гиматий.

Многие названия одежды в Древней Греции сложны для запоминания. Но вы наверняка слышал про элитные плащи-фаросы, которые изготавливались из ярких пурпурных полотен.

Платья Древней Греции

Современные греческие наряды вобрали в себя всю утонченность и изысканность античных времен. Вспомните одежду богинь Древней Греции, которая олицетворяет всю античную элегантность: прямые длинные платья, завышенная талия, многослойность, драпировка и обнаженные плечи. Основные цвета – белый, бежевый и светло-голубой.

Рассматривая одежду в стиле Древней Греции, просто невозможно не упомянуть про традиционные прически. Уже тогда парикмахерское искусство достигло высокого уровня. Популярными были завивка и окрашивание волос. Женщины завязывали длинные волосы в узел и оставляли несколько локонов ниспадающими вниз. Головные уборы девушки носили очень редко, ну разве что небольшие соломенные шляпки. В основном голова была украшенная позолоченными сеточками, лентами, венками и диадемами.

Сегодня многие дизайнеры вдохновляются красотой культуры Древней Греции, создавая восхитительные наряды, аксессуары и украшения. И это не удивительно, ведь изучая античный мир, погружаешься в какую-то волшебную и легкую параллель, в которой хочется остаться.

Пожалуй, ни одна коллекция одежды не обходится без использования элементов этнического костюма. Обычно это характерный крой, ткани, орнаменты, вышивка, цветовое решение, аксессуары. Приметы национальной принадлежности наполняют модные образы особой стильностью и разнообразием. Многогранное и неординарное этническое направление моды состоит из великого множества стилевых решений, связанных с определенными народностями. Не стала исключением и Греция – страна олимпийских богов и древней мифологии. Древние мотивы по-прежнему волнуют дизайнеров и восхищают поклонников моды. Чем характеризуется греческий стиль в одежде и как составить модный look? Разберемся в этом вместе.

Древние греки восхищались красотой физического тела. Они не просто воспевали его, а возвели до уровня культа. Отсюда стремление греческой одежды любым способом подчеркнуть силуэт человеческой фигуры.

Эталоном классических линий для древних эллинцев служила античная архитектура. Одежда не отличалась яркостью красок и экстравагантностью фасонов. Белые платья пеплосы и хитоны повторяли очертания величественных храмов. Мягкие драпировки и множественные вертикальные складки на ткани визуально удлиняли силуэт и стройнили фигуру.

Древние женщины в юности носили приталенную одежду. Только после замужества они переходили на модели, в которых линия пояса располагалась высоко под грудью, а юбка ниспадала волнующими складками. Такие платья тонко подчеркивали плавные линии силуэта, умело маскируя отдельные издержки фигуры в виде объемных бедер или округлого живота.

Еще одной характерной чертой античных нарядов была выраженная асимметрия. Смещение акцентов в отдельных предметах или всего образа в целом способствало созданию нетривиальных композиций.

Особенности греческого стиля в одежде (фото)

Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.

Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.

Характерные черты стиля в костюме для женщин:

  • Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры.
  • Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.
  • Длина изделий предпочтительна миди или макси.
  • Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.
  • Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.
  • Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.
  • В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.

Для кого больше всего подходят греческие наряды?

Возможности античного кроя позволяют умело маскировать недостатки, что способствуют созданию практически идеальных женских фигур. По этой причине стильную одежду нередко используют многие категории людей:

  • Беременные женщины. Легкие ткани натурального происхождения, крой с высокой талией создают полный комфорт будущим мамочкам и малышам. Мягкие складки платья умело скрывают деликатное положение женщин.

  • Субтильные дамочки. Недостаток объемов и нарушение пропорций тела надежно скрывается под сборчатыми складочками платья.
  • Женщины-пышечки. Греческий стиль в одежде для полных – это идеальный вариант кроя, не заостряющий внимания на лишних сантиметрах в области талии и бедер.

  • Поклонницы светских раутов. Модели платьев в античном стиле концентрируют максимум внешнего внимания на области груди и зоне декольте. Это отличный выбор нарядов для торжественных мероприятий.
  • Невесты. Один из самых популярных фасонов свадебных платьев – наряд греческой Афродиты. В белоснежном одеянии девушка выглядит нежно и трепетно.

Древние греки мужчины также носили просторную одежду в виде накидок и плащей, надетых поверх свободных штанов и рубашек. В современной жизни такие вещи не представляются удобными и практичными. Греческий стиль в мужской одежде проявляется в национальных костюмах, надеваемых только лишь на праздники. В остальное время сильный пол предпочитает модели современных европейских дизайнеров.

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

  • Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

  • Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

  • Туника. Удобная модель одежды, не имеющая сезонной привязки. Тонкая летняя туника хорошо сочетается с брюками и шортами. Зимний вариант надевают с леггинсами, прямыми джинсами, обтягивающими лосинами. Под туникой органично смотрится тонкая водолазка с высоким воротом.

  • Юбка. Греческий стиль предусматривает возможность максимальной длины изделия. Юбка с мягкими складками, расширяющаяся книзу, сочетается с разнообразными кофточками, топами и блузками. Получается нежный романтический образ.

  • Обувь. Разнообразие моделей характеризуется золотыми красками и наличием множественных кожаных ремешков. Вариативность высоты каблука позволяет удовлетворить любой вкус. Уместными считаются сандалии на низком ходу, туфли на небольшой танкетке и сапожки на высокой шпильке.

  • Аксессуары. Завершающим штрихом греческого образа являются удлиненные серьги, крупное колье, цепочки в несколько рядов или браслеты разной ширины. Блеск и сияние объемных украшений не должны затмевать одежду, а только органично дополнять ансамбль. Поэтому для декора вполне достаточно одного-двух предметов.

Мода в современном мире постоянно стремится к разнообразию и совершенству. Стремительный темп жизни вытесняет свободу силуэтных линий и непринужденность фасонов. Только умелое вкрапление этнических мотивов греческого стиля способно мягко и ненавязчиво разбавить излишнюю строгость и лаконичность костюма.

Loading...Loading...