Перспективное планирование по ОБЖ 1 младшая группа Образовательная деятельность Игры «Айболит спешит на помощь» Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Здоровье». 2. Формировать представление о здоровом питании. Д/и «Третий лишний», «Покормим Куклу» «Путешествие по групповой комнате» Программные задачи: 1. Познакомить с обстановкой группы. 2. Закрепить умение ориентироваться в группе. Игра «Спрячь зайца», «Найди медведя» С.р.и. «Семья» «Девочка чумазая в гостях у Мойдодыра» Программные задачи: 1. Учить соблюдать правила личной гигиены. 2. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Игры «Убери на место» знакомить с правилами безопасности в быту, «Чего не стало» развивать внимание, учить Проблемные ситуации, этюды Ноябрь Моделирование Ситуации «Кукла съела много конфет и у нее заболели зубы» Чтение Рус. нар. сказка «Сорока белобока» Пальчиковая игра «Компот» - Закрепление названий фруктов. Декабрь Моделирование ситуации «Путаница» К. «Где мы, положим Чуковский (посадим) куклу» Январь Моделирование ситуации: «Каждой вещи - свое место» Знакомить с правилами хранения предметов. «Мойдодыр» К. Чуковский, чтение потешки: «Водичкаводичка, умой мое личико», «Гусилебеди летели» Рассматривание, наблюдения Беседы Экскурсия в мед. кабинет «Если хочешь быть здоров – мой руки», «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья» Наблюдение за трудом няни. «Что можно, что нельзя». Обогащение знаний детей о правилах поведения в саду. Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены. правильно произносить название предмета, знакомить с тем как он используется. «Такие разные машины» Программные задачи: 1. Знакомить с видами транспорта. 2. Дать общее представление о способе передвижения людей и транспорта. «Не шали с огнем» Программные задачи: 1. Дать детям понятия о пользе и вреде огня. 2. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. Февраль Д/и « Собери Моделирование ситуации: картинку» «Объясним зайчику, где систематизиров можно переходить дорогу» ать Знания о различных видах транспорта, «Собери светофор», п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», с.р.и. «Пешеходы» Март Д/и Моделирование ситуации: «Правильно «Можно-нельзя», «Опасно Неправильно» - не опасно» -формировать П/и «Найди у детей понятия «опасные свой цвет». предметы» «Грузовик» А.Барто Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Экскурсия к проезжей части, светофору. «Безопасность на дороге» - учить правилам поведения на дороге. «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тилибом, тили-бом…» -уточнить как героям удалось потушить пожар. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «Не шали с огнем»: как избежать неприятностей. «Ни ночью, ни днем не играй с огнем...» «Культура поведения за столом» Программные задачи; 1. Знакомить с культурногигиеническими навыками поведения за столом, формировать понятия о полезной пище, продолжать знакомить с предметами посуды. «Нам на улице не страшно» Программные задачи: 1. Знакомить с правилами дорожного движения, тротуаром. П/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить названия предметов, д\и «Накормим куклу» С. р. и. «Шоферы» - знакомить с простыми правилами движения Апрель Моделирование ситуации «Федорино горе» «Как правильно вести себя К. Чуковский за столом в гостях» - учить правилам поведения за столом. Май Этюд «Стоп машина! Тише Отрывок ход! На дороге пешеход» «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Рассматривание сюжетной картины «За обедом», иллюстраций с изображением предметов личной гигиены. «В мире опасных предметов» - учить правилам безопасности в быту. Рассматривание иллюстраций различного транспорта. Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - Закрепить правило «Не гуляй на дороге - будь внимателен»
Ирина Владимировна Сергеева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
в 1 младшей группе «Колобок»
«Непослушные котята »
Воспитатель : Сергеева И. В.
Цель : Формирование основ безопасного поведения в группе .
Интеграция областей : познание, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Задачи :
Образовательные :
1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.
2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
3. Закреплять знание основных цветов.
4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.
Развивающие :
1. Развивать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.
Воспитывающие :
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.
Материал : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа : кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки : кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по колличеству детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.
Ход занятия.
Игровая ситуация : дети заходят в группу , на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню) .
Таня : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.
Воспитатель : Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки
Предполагаемые ответы детей (Да)
Воспитатель : «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят . Ну, слушайте внимательно»
Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917832.jpg)
Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят . Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые . Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им : «Мур, Мяу, уберите свои игрушки» . А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко . Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.
Воспитатель : -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Воспитатель : «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята . А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».
Воспитатель : «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята ».
Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917751.jpg)
Воспитатель : «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили . Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917708.jpg)
Ответы детей
Воспитатель : «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит
детей к тому, что колеса можно нарисовать).
Обсуждение процесса рисования колес.
Какой формы колеса у машины
Ответы детей.
А чем мы можем нарисовать круг.
Дети готовят себе место для рисования : выбирают краску,называют цвет краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917610.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917645.jpg)
Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане .
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917580.jpg)
Воспитатель : Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли , машины отремонтировать. И у нас в группе порядок , можно и нам с котятами поиграть .
Подвижная игра «Кот Васька»
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-443907-1493917542.jpg)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.
Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.
Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.
Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка» № 2
п. Половинка
Конспект занятия по ОБЖ
Тема: «Вот мы какие»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Т.И.Лебедева.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;
Прививать интерес к познанию себя;
Приучать различать человеческие эмоции.
Направление:
Познавательно- речевое;
Основная образовательная область:
Познание;
Интеграция областей:
Безопасность; социализация; чтение художественной литературы; коммуникация; физическая культура.
Форма:
Игра с решением проблемной ситуации.
Планируемый результат:
Закрепить знания о строении тела: голова, туловище, руки, ноги.
Развивать устойчивые навыки бережного отношения к игрушкам;
Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, игрушки сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.
Индивидуальная работа:
Помощь Толе М, Ксюше М различать и называть человеческие эмоции.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.
Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.
Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)
Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)
Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение «Покажи на себе»
Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывается про ноги, туловище.
Игра малой подвижности.
Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Перед детьми выставляются коробка, в которой лежат сломанные игрушки. Оторвана какая- либо часть тела.
Посмотрите на эти игрушки. Чего не хватает?
Упражнение на определение эмоций.
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).
Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)
Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется всё чаще, и он не пропадёт никогда, потому что конструирование дает занятие для рук. В первой младшей группе конструирование является неоценимо важным видом деятельности для развития ребёнка.
Программное содержание:
- Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
- Освоение диалогической речи, развитие умения отвечать на вопросы, повторение несложных фраз по просьбе воспитателя.
- Повышение речевой активности.
- Совершенствование навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.
Цели:
- Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
- При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму.
- Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Наглядный материал:
- Домик из Лего, деревянный строительный материал: кирпичики,трехгранные призмы.
- Игрушки: 2 кошки, полумаски курочки, собачки,зайчика,лошадки.
- Ведро, фонарик,помело и лист для сценки, конфеты.
Методические приемы:
- Показ воспитателя.
- Самостоятельная работа детей с разъяснением.
- Обыгрывание.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Кошкин дом»
- Разучивание потешки «Тили-бом»
- Игра со строительным материалом за столом.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Обыгрывание постройки.
- Физминутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята садись красиво, приготовьте свои ушки, начнем нашу сказку. В этом красивом домике жила-была кошка Мурка. Она нам хочет что-то сказать. (Кошка выходит из домика и начинает разговаривать с детьми. Воспитатель обигрывает.)
Мурка: Здравствуйте ребята! Однажды ко мне в гости пришла моя подружка. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. (Показывает коробку спичек.) Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. И случился пожар (беру платок изображающий пламя и размахиваю платком) .
Воспитатель: Ребята, надо помочь потушить пожар. Давайте мы с вами вспомним потешку «Тили-бом», и покажем маленькую сценку.
Одеваю детям маски курочки, лошадки, зайки, собачки. Вместе с детьми читаем потешку, а дети в масках изображают как они тушат пожар.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Поливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем
Собачка помелом
Серый заинька с листом.
Раз, раз раз, раз –
И огонь погас!
– Вот мы потушили с вами пожар. Садитесь, ребята, молодцы. Что же вы наделали, котятки! Разве можно играть со спичками? Ребята, скажите можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет. Нельзя играть.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя. Мы с вами знаем, что спички загораются. Спички не игрушки, об этом должны знать и детьки и зверюшки. Вы ведь знаете, ребята?
Ответы детей: Да знаем.
Воспитатель: Мы даже об этом знаем стихи. Расскажи пожалуйста, Ильяс.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Корбка спичек хоть мала,
Но много сделать может зла.
Воспитатель: А вы дома не играете со спичками? Родителей слушаетесь?
Ответы детей: Не играем. Спички не игрушки.
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем и сделаем маленькую зарядку.
Физминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы. Слышишь, Мурка, что наши ребята говорят? Не бери больше никогда спички. Посмотрите, дети, наша Мурка плачет. Давайте спросим у нее, почему она плачет? (Обыгрываю) .
Мурка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел.
Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Давайте мы поможем Мурке. Построим для неё новый дом из кирпичиков и кубиков?
Ответ детей: Да построим.
Воспитатель предлагает детям построить дом. Вызывает троих детей, они называя цвет кирпичиков и трехгранных призм, строят дом. Если нужна помошь, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Дом готов, молодцы наши строители. А мы, ребята, с вами вспомним пальчиковую игру, где рассказывается о том, как построили дом. Встаньте все около своих стульчиков, приготовьте руки, а наши гости пусть посмотрят, как мы строим дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно повыше,
Есть труба вверху на крыше
Дом готов зовем гостей:
«Приходите поскорей».
– Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Сейчас пора Мурке посмотреть свой новый домик.
(Мурка заходит в свой новый дом и выходит с угощением.)
Воспитатель: Ну как, Мурка, нравится тебе домик?
Мурка: Очень нравится! Спасибо вам большое, ребята! Я вам очень благодарна и хочу угостить вас и наших гостей конфетками.
Кошка Мурка угощает всех конфетками.
Используемая литература.
1. Паромонова Л. А.
Детское творческое
конструирование – М.: Издательский дом
«Карапуз», – 1993.
2. Богина Т, Л, Казакова Т.Т.
и др. Воспитание и
обучение детей младшего дошкольного возраста:
книга для воспитателя детского сада /
под
редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшиной
– М,:
Просвещение, – 1987.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;
Прививать интерес к познанию себя;
Приучать различать человеческие эмоции.
Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.
Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.
Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)
Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)
Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение «Покажи на себе»
Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывается про ноги, туловище.
Игра малой подвижности.
Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.
Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?
Упражнение на определение эмоций.
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).
Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)
Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.