Вешалка для одежды, интересные факты. История вешалок Кто придумал вешалку для одежды

Каждый любитель театра, да и просто образованный человек, знает, что театр начинается с . Эта фраза, которую сказал Станиславский о театре, повторяют везде. Гардероб является местом, куда идут в первую очередь после того, как попадают в здание театра. В таких заведениях чаще всего тепло, поэтому комфортней смотреть представление без верхней одежды, тем более, если это зимнее время года, когда женщины любят хвастаться своими шубами и громоздкими пуховиками.

В любом гардеробе, начиная от театра и заканчивая обычным жилым помещением, висят несколько вешалок. Не все знают, что вешалки являются предметом мебели. Их количество зависит от места, от того, сколько людей ими пользуется каждый день и от целей хозяев. Например, во время визита гостей можно добавить несколько вешалок для того, чтобы все могли повесить свою верхнюю одежду.

Интересным является то, что видов вешалок существует множество. Даже гвоздь, вбитый в стену, является своеобразный вешалкой. Ну а говорить о вешалках-произведениях искусства вовсе не стоит – безусловно, разновидностей много. Они могут разделяться не только своим видов и формой , то также и способом использования : , настенные, переносные на колесиках.

Преимуществом своеобразной мебели является то, что одежда, помещенная на вешалку, не мнется, поэтому удобно и важно использовать и в магазинах одежды для демонстрации товара. С такой целью также используются плечики.

В квартире вешалки используются практически во всех комнатах, поэтому производители заинтересованы в том, чтобы выпускать их разных форм и из различных материалов: из , рогов оленя или пластмассы. Для каждого помещения найдётся вешалка, подходящая своим видом под общий дизайн. В наше время популярными вешалками являются те, которые произведены из пластмассы. Они достаточно практичные и недорогие.

Если мы обратимся к истории, то узнаем, что самую первую вешалку изобрел американец Альберт Паркхаус. Это было еще в далеком тысяча девятьсот третьем году. Альберт работал на проволочном заводе. И вот однажды, придя на работу, он не нашел свободный крючок для того, чтобы повесить на него свою верхнюю одежду – пальто. Имея развитое воображение и смекалку, а также множество необходимого материала вокруг себя, в связи с подходящим местом работы, он взял кусок обыкновенной проволоки, согнул ее, и получил приспособление, на которое повесил свое пальто.

Но не всегда слово «вешалка» ассоциируется у американцев с таким полезным и важным изобретением Альберта Паркхауса. Вешалка также в США – это своеобразный символ нелегальных абортов. Это связано с тем, что многие женщины, у которых начиналась нежелательная беременность, пользовались вешалкой для ее искусственного прерывания.

Заводя разговор о вешалках, можно услышать также такой термин, как "тремпель" . История данного слова тоже не обычна и интересна. Тремпель – это фамилия немца, фабрика которого выпускала платья в Харькове еще в девятнадцатом веке. Все изделия висели на вешалках, помеченных ярлыками с названием фирмы - "Тремпель" . Так это слово стало синонимом современного "плечики". Считается, что именно поэтому во всей Южной России вешалки для брючных костюмов стали называть тремпелями.

Существует множество вещей в нашей повседневной жизни, которыми мы удобно и привычно пользуемся каждый день. Кажется, что эти вещи существовали всегда. Например, вешалка для одежды, плечики, тремпеля или еще какое-нибудь название этого предмета повседневного пользования.


Думается, что во все времена люди старались обустроить свой быт, чтобы было комфортней и уютней. Вещи всегда приходилось как-то развешивать, складывать, раскладывать.


Кольчуги, латы, одежда церковников и все прочее также требовало места и приспособлений для хранения. Разумеется, что вся одежда находила свои места и приспособления для хранения. Напольные вешалки могут считаться «наследниками» всех этих приспособлений.


Повесить или положить

Вешалка, в современном нашем понимании, была изобретена совсем недавно, по меркам истории.

Некоторые историки придерживаются мнения, что президент Томас Джефферсон изобрел прообраз деревянной вешалки для одежды.


Однако, история повествует о том, что самая используемая на сегодняшний день вешалка была изобретена в «нервном порыве».

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) из Джексона, штат Мичиган, придя на работу, не нашел для себя свободного крючка, чтобы повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве он взял кусок проволоки, согнул ее в ту форму, которую мы знаем сегодня, и повесил свое пальто.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании принадлежало самой компании. Компания не поленилась и 25 января 1904 года обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 июня 1906 года. Номер патента: US822981 A


В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

Патент на вешалку

На этом история вешалки не заканчивается. Ещё через 16 лет, в 1932 году , продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A ).


И только в 1935 году Элмер Д. Роджерс добавил к вешалке нижнюю планку и эта вешалка-плечики стала прототипом современной, известной всем нам, вешалке.


Во Франции вешалки и плечики делали на фабриках, на которых производили проволоку.

Плечики и вешалки продавали в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт) » и «Belle Fermiere (Красивая фермерша) » — первых магазинах из серии «1000 мелочей».


Надо сказать, что сам вид вешалок сильно говорил о статусе хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свою одежду, до великолепных вешалок из дорогого дерева или никелированные, гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством.


Само французское слово «cintre» (вешалка), было взято по аналогии от архитектурного термина, означающего полукруглую постройку.


Тремпель

Любопытно: коренные жители Харькова называют вешалки-плечики тремпелями . Легенда гласит: Тремпель - немец, фабрикант готового платья, жил и работал в XIX веке в Харькове. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Помните, что правильно подобранные и используемые вешалки, создают порядок в доме .

Save Save

Save

SaveSaveSaveSa

Save

Первые вешалки появились в середине 16 века во Франции. Эти вешалки были громоздкими, с очень сильно закругленными плечиками и, возможно, были созданы для того, чтобы вешать военную или церковную униформу.

Смена образа жизни и новый подход к одежде появился во Франции, Англии и Америке во второй половине 19-го века. История создания вешалки – плечиков берет свое начало в 1869 году. Причем изначально О. А. Нортон получил патент на изобретение под названием «Крючок для одежды». После этого, в 1903 году, когда работники завода производящего проволоку, начали жаловаться Альберту Партхаусу (управляющему завода), что им не на что вешать свою одежду, что им не хватает крючков на всех, и была изобретена первая вешалка – плечики. И уже в 1935 году была придумана именно та вешалка, которой мы пользуемся сейчас. А именно – вешалка плечики с перегородкой внизу (нижней планкой).

Изначально, вешалка выглядела немного по-другому. Первая в мире вешалка – плечики состояла из двух овалов, которые находились напротив друг друга, и были соединены в крюк. Вот такой была первая известная миру вешалка.

Позднее, уже в 1932 году, два овала вешалки – плечиков соединили картоном. Сделано это было для того, чтобы избежать ситуации, при которой мокрая одежда, которая должна была висеть на вешалке, мялась и провисала.

Во Франции вешалки и плечики для одежды изготовлялись в деревообрабатывающих цехах и на небольших фабриках, где производились металлические прутья. Плечики и вешалки можно было найти в магазинах «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)» - первых магазинах из серии «1000 мелочей».

Внешний вид вешалок сильно зависел от статуса хозяина: от грубо отполированного куска дерева, на котором крестьяне вешали свои блузы до великолепных вешалок из вощеного дерева, или никелированные, щедро гравированные стальные прутья, которые использовались дворянством. Французское слово "cintre" (вешалка), которое было придумано под воздействием архитектурного термина, описывающего полукруглые постройки, и под влиянием использования слова в пошиве женского платья, впервые появилось в «Nouveau Larousse illustre» в 1900 году и использовалось для описания «простого и легкого приспособления, на которое можно было повесить одежду».

Внешний вид обыкновенных вешалок и плечиков адаптировался к быстро меняющейся моде: от коротких мужских пиджаков до сюртука для утренних визитов и фраков, от женских вешалок для кружевных корсетов до плечиков для легких или вечерних платьев. От простого крючка с перекладиной произошли вешалки с постепенно расширяющимися плечиками, вешалки с растягиваемыми застежками, вешалки со вставками, вешалки, закрепленные винтом или гвоздем, плечики для одежды прямые или изогнутые, одежные вешалки фасона Bardeaux (Бордо), оставляющие достаточно места для широких воротников.

Многие называют вешалки-плечики тремпелями. Тремпель - немец, фабрикант готового платья в Харькове в XIX веке. Каждое его изделие висело на вешалке, на которой был ярлык его фирмы «Тремпель». Поэтому по всей Южной России и Украине вешалки для костюмов (плечики) стали называть тремпелями.

Впервые вешалки появились во Франции в 16 столетии. Они сильно отличались от современных моделей своими размерами и формой. Старинные вешалки имели сильно закругленные плечики и были довольно крупными. Как правило, они использовались для хранения военной или церковной формы.

До появления вешалок одежду хранили в развернутом виде в тонких деревянных ящиках. Благодаря этому вещи не сминались и сохраняли опрятный вид. Единственной проблемой было то, что в таком ящике хранили не только предметы гардероба, но и все остальное, в том числе и еду, так что при необходимости извлечь нужный предмет было непросто, отыскать его занимало немало времени.

Со временем ящики стали не класть, а ставить вертикально, чтобы одежда не лежала, а висела. Так и появился первый в истории плательный шкаф. Богатые люди могли позволить себе шкафы, украшенные резьбой и инкрустацией, с прочными замками и дополнительными отделениями, куда можно было поместить бумаги и всевозможные бытовые мелочи. Бедняки не могли похвастать подобной роскошью, поэтому хранили одежду в добротных деревянных шкафах.

Во Франции 16 века вешалки и плечики производили на небольших фабриках по изготовлению металлических прутьев. В то время состоятельность человека во многом определялась величиной его гардероба, поэтому количество вешалок в каждом доме было разным. Знатные люди предпочитали использовать для своих роскошных нарядов не менее роскошные вешалки и плечики, изготовленные из ценных пород дерева и украшенные гравировкой. У тех, чей гардероб был попроще и поменьше, таких изысканных приспособлений для хранения одежды не было: бедняки использовали обычные деревянные брусья.

Происхождение слова "вешалка"

На французском языке это слово звучит как "cintre". Название происходит от архитектурного термина, которым называют полукруглые сооружения. Также этот термин стал использоваться в швейном деле и обозначал особый фасон платья.

Первоначально название вешалки во многом зависело от вида одежды, для которой она была предназначена. Отсюда появились "вешалка для костюма", "вешалка для пальто", "вешалка для дамского белья" и т. п.

С течением времени менялась мода, а с нею и внешний вид вешалки. Появились модели вешалок, предназначенные для одежды особого фасона. Например, это вешалки с растягиваемыми застежками, модели с расширяющимися плечиками, дамские вешалки, предназначенные для кружевных корсетов и вечерних платьев.

Мы настолько привыкли к некоторым вещам, которые нас окружают, пользуемся ими каждый день и, зачастую даже не задаемся мыслью об их происхождении. В то время, как их история может оказаться весьма интересной. Взять, к примеру, такой аксессуар, как вешалки. Ежедневно миллионы людей пользуются ими, развешивая куртки, пальто, пиджаки, рубашки, блузы, платья. Благодаря этим нехитрым приспособлениям одежда не мнется и лучше сохраняется.

Сегодня, даже трудно предположить, чтобы мы делали, не будь их. Ведь пользоваться для хранения одежды и спинками стульев или чем-то другим не очень-то удобно. А между тем, примерно до конца XVII - начала XVIII веков так и было. Одежда складывалась в сундуки или в лучшем случае в вертикальные ящики. Естественно, что в таком состоянии она сминалась и выглядела не самым лучшим образом. Причем, если у более состоятельных слоев общества таких ящиков могло быть несколько, то у бедняков, особенно в сельской местности, один. И использовался он не только как бельевой или платяной шкаф. Иногда в нем хранили и другие вещи, даже съестные припасы.

Первые в истории вешалки для одежды предположительно появились во Франции. Упоминания о них датируются XVI-м веком. Это были достаточно большие и неудобные приспособления, больше похожие на современные манекены. Изготовляли их из дерева и пользовались ими преимущественно аристократия, военные и священники. Дело в том, что одежда в то время сама по себе была громоздкой и объемной, поэтому, зачастую, в сундук она помещалась с трудом. Ухаживать за ней было трудно, хлопотно, да и времени приходилось тратить много. Поэтому в сложившейся ситуации данное изобретение было принято весьма благосклонно и быстро распространилось. Позже, уже в конце XVII века были придуманы облегченные варианты, более похожие на современные. Они представляли собой деревянную перекладину в крючком и подставкой.

Производством вешалок занимались небольшие деревообрабатывающие мастерские и фабрики, производящие металлическую проволоку и пруты. А реализовывали продукцию такие известные и до сих пор магазины из серии «1000 мелочей», как «Pauvre Diable (Бедный Черт)» и «Belle Fermiere (Красивая Фермерша)».

Впоследствии, французская мода перекочевала и в другие страны Европы, где их удобство и практичность были оценены по достоинству. Вскоре английские лорды, австрийские магнаты, испанские гранды и другие высокородные господа и дамы каждый вечер с помощью слуг снимали свои наряды, и развешивали их на этих приспособлениях. Тщательно отполированное дерево дорогих пород или гравированные металлические плечики можно было часто встретить в гардеробе аристократии.

Кстати, по-французски слово «вешалка» звучала как “cintre”. Такое название появилось, благодаря термину из архитектуры, который использовался при описании полукруглых зданий. В общий обиход слово попало благодаря журналу мод, где его использовали для обозначения этого приспособления, которое обеспечивает простой и легкий способ повесить одежду.

С течением времени форма вешалок изменялась, адаптируясь к текущей моде. Появились модели, предназначенные для конкретных деталей одежды - блуз, рубашек, юбок, костюмов, пальто и так далее. Были даже вешалки специально для дамских корсетов. При этом внешний вид вешалок тоже изменился - до сих пор в некоторых музеях, повествующих о быте прошлого, сохранились варианты с расширяющимися плечами для тяжелой одежды, прямые или изогнутые, с застежками для закрепления брюк, вешалки со специальным регулирующим винтом, настраивая который, можно было подогнать плечи под размер одежды.

В 1869-м году американец О.А.Нортон получил патент на изобретение крючка для одежды. Так бы он и остался единственным человеком в истории, кто обладал всеми правами, если бы не случай. В 1903 году в Америке рабочие одного из заводов по производству проволоки начали возмущаться по поводу того, что в гардеробе на всех не хватает вешалок. Дело едва не дошло до забастовки.

Говорят, что однажды утром в 1903 году Альберт Дж. Паркхауз из Джексона, штат Мичиган придя на работу не нашел для себя свободного крючка, чтоб повесить свою одежду. В раздраженном гневном порыве Альберт Дж. Паркхауз (Albert J. Parkhouse) взял кусок проволоки, скрутил его в два продолговатых овала, а посредине соорудил крюк. После чего преспокойно развесив на «этом» куртку повесил конструкцию на ближайший крючок. Проблема была решена.

Одновременно было сделано новое изобретение. Идея Прахауса позволила существенно удешевить и сделать более доступными вешалки для массового потребителя.

Альберт являлся сотрудником компании Timberlake Wire and Novelty Company. В те времена все, что было изобретено сотрудником компании – принадлежало самой компании. Компания не поленилась и обратилась в патентное бюро за патентом на изобретение вешалки для одежды 25 Января 1904 года. Получить патент заняло два года и вешалка была запатентована 12 Июня 1906 года. Номер патента: US822981 A

В 1906 году Майер Мэй, продавец мужской одежды из Гранд-Рапидса, штат Мичиган, стал первым розничным продавцом, который выставил свои товары на своих вешалках-плечиках.

На этом история вешалки не заканчивается. Еще через 16 лет, в 1932 году, продавец мужской одежды Шайлер С. Хьюлетт (Schuyler C. Hulett) запатентовал улучшенную модель вешалки, в которой в верхней и нижней частях проволоки крепились картонные трубки, предотвращающие появление морщин на одежде (патент US 1885263 A).

А в 1935 году вешалку усовершенствовали, добавив нижнюю планку, что позволяло размещать на ней еще и брюки.

Интересная особенность - в южных районах Российской империи вешалку часто называли «тремпель». Согласно легенде, название произошло от некоего заезжего иностранца - то ли немца, то ли француза - по фамилии Тремпель. Якобы, в XIX веке он открыл в Харькове фабрику под собственным именем и магазин по продаже готовой одежды. И каждое его изделие висело на вешалке, вместе с которой и продавалось. А на вешалке был ярлычок с названием фирмы-производителя «Тремпель». Так это или нет, доподлинно неизвестно, но то, что до сих пор в некоторых регионах России, а также на Слободской Украине вешалки для одежды называют «тремпель» - это факт.

Известно несколько традиционных конструкций вешалок: обычные плечики, с нижней перекладиной, с прищепками для одежды, универсальные с дополнительными крючками для отдельных видов одежды. Преимущественно их делают из пластика, однако, есть и традиционные деревянные, а также проволочные варианты.

Но иногда этот предмет может стать настоящим произведением дизайнерского искусства. Так, например, немецкие креативщики придумали целую серию, представляющую собой стилизованные тематические силуэты городских пейзажей. Здесь легко угадываются такие крупные города мира, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, а также Берлин, Мюнхен, Гамбург и другие.

Или вот такой набор вешалок, выполненный в виде самолетов. Их создатель вдохновлялся силуэтом легендарного бомбардировщик С-47, и воплотил его в этом решении. Кстати, изготовлены вешалки из алюминия, как и самолетные фюзеляжи.

Если вы все время опаздываете - вешалки в виде часов напомнят вам о быстротечности времени.

А если вы все же привыкли оставлять одежду на стуле, то вам придутся по вкусу фантазии от испанских дизайнеров - вешалки, похожие спинки стульев и кресел.

Ну, а это даже не просто вешалки, а целая система, которую, наверняка, оценят люди творческих профессий. Конструкция состоит из разноцветных карандашей, закрепленных в специальных крючках. Достаточно повесить пиджак или куртку на один из карандашей, как вес одежды приведет в движение этот механизм, и на стене появятся цветные узоры. Авторы изобретения уверяют, что таким образом можно бороться с повседневной скукой и рутинным образом жизни, делая ее ярче.

Loading...Loading...