Математический праздник сценарий для начальной школы. Праздник математики в начальных классах. Задание для команд

Цели праздника:

  1. Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”.
  2. Познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей.
  3. Повышать интерес к предмету математика.
  4. Сплочение детского и родительского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

  1. Шапочки из бумаги с цифрами от 0 до 9, с математическими знаками “+” и “--” (с цифрой “1” две шапочки).
  2. Две игрушечные шпаги или сабли.
  3. Рисунки к загадкам о каждой цифре.
  4. Карточки с примерами.
  5. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  6. Медали, изготовленные родителями.

Оборудование к конкурсной программе:

  1. Разноцветные карточки с цифрами (количество карточек зависит от количества учеников класса)
  2. На доскенаписаны 6 примеров для каждой команды.
  3. Таблицы с разбросанными цифрами от 1 до 10.
  4. Два цветных мелка или маркера для каждой команды.
  5. Две указки с ниткой, на которой прикреплён магнит.
  6. Рыбки из фольги.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.

Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами время проведения нашего праздника…

А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...

Слово учащимся 1 группы

Вы послушайте ребята
Родились у нас котята
Их по-счету ровно пять.
Мы считали, мы гадали,
Как теперь котят назвать.
Наконец, мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз-котёнок - самый белый,
Два котёнок - самый смелый,
Три котёнок - самый шустрый,
А четыре - самый мудрый.
Пять похож на три и два,
Тот же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

III. А теперь посмотрим, на что похожа, каждая цифра (2 группа)

(Выходят учащиеся в шапочках из бумаги с надписью соответствующей цифры, выстраиваются полукругом).

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

(Ребёнок в шапочке с цифрой “0” выходит в центр и читает свои стихи, к нему присоединяется второй ученик, читающий слова “1”).

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

(На первый план выходит ученик, читающий следующий текст, по ходу чтения демонстрируется действие двумя мальчиками со шпагами и в шапочках с цифрой “1”).

В задачнике жили один и один
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного.
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их двое!

IV. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе (3 группа)

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!

V. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Япризнаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?

Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить1, то получим...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим...(дети отвечают хором: предшествующее число).

VI. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.

VII. Ведущий: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+ , -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3) .

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
(читает задачу по карточке)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание! (4-3)

Ведущий: Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим, но для этого нам надо разбиться на команды и выбрать жюри.

VIII. Выборы жюри (3 человека) из гостей, присутствующих на празднике

IX. Конкурсная программа

  1. Построится по порядку.
  2. Каждый ученик берёт карточку с цифрой, определённого цвета. Учитель просит выйти, учеников с цифрой 1 , таких учеников четыре с карточками разного цвета (синий, красный, зелёный, коричневый). Остальным ученикам даётся задание найти место в своей команде. В итоге получается, что дети делятся на четыре команды.
  3. Задачи в стихах
  4. (по одной каждой команде).

    Что хромаешь ты, жучок?
    Ранил ножку о сучок.
    Прежде на своих шести
    Очень быстро мог ползти.
    На скольких ножках
    приходится ползти жучку? (5)

    Пять ворон на крышу сели,
    Две ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)

    Два зайца под кустом рядом сидели
    Два зайца морковкою дружно хрустели.
    Четыре морковки съел каждый зайчишка.
    Сколько морковок украли плутишки?(8)

  5. Решение примеров.
  6. На доске6 примеров для каждой команды, по цепочке дети выходят и записывают ответ, оценивается время, затраченное на решение примеров и правильность.
  7. Счёт прямой и обратный.
  8. Участвуют по два представителю из каждой команды.

    (На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке)

  9. Рыбаки.
  10. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
  11. Загадки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну (Иголка).

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся (Очки).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед).

Две плетёнки, две сестрёнки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).

X. Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ваши родители приготовили вам сюрприз, все освоившие “Первый десяток”, награждаются памятными медалями. (Родители награждают и поздравляют всех детей, под звуки музыки).

XI. Заключение

Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.

Математический КВН

Цели:

  • Способность формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: карточки с цифрами, таблицы с рисунками, карандаши, таблички с числами, таблица с алфавитом.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы проведем математический КВН. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на весенний праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. Ребята, а что такое КВН?

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого.

Пусть не решить нам всех задач.

Не открыть теорем.

Но всем нам хочется удач

И удач без проблем.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Итак, сейчас соревнования по математике между двумя командами, придумайте себе названия.(« Умники», «Цифрята», « Плюсики», « Нолики»).

Прежде,чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. И конкурс считается выигранным, когда каждый игрок выполнил свое задание и сумел помочь своему товарищу.

« Математика царица всех наук» так считали многие известные ученые, писатели и художники.

1 конкурс: «Представление команд: Название, девиз.»

2 конкурс: «Разминка.»

Реши задачи:

  1. 1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите – ка Танюше

2.Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди.

З остались позади

Беспокоится их мать

3.К серой цапле на урок

Прилетели 16 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?(13)

4.Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней, десять карасей,

1 ершок – и его в горшок

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

5. На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки на яблоню сели - посмотри!

Вот, смотри еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том.

6. Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще двенадцать платьев.

В кузовок я их всех спрятал.

Вдруг гляжу – в траве маслята.

Их пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат

А ответ у вас готов

Сколько я нашла грибов?(27)

7.На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоню сели – посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Вот, смотри,еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом?(20)

3 конкурс: «Отгадай ребус.»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Во 7 (играть)

Ли 100 К (думать)

Пи 100 ЛЕТ (отгадать)

Дается каждой команде карточка, на которой на одной стороне записан ребус, на другой – слово, указанное в скобках.

4 конкурс: Отгадай цифры:

О каких цифрах идет речь?

1. Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой(2)

2. Что за цифра, посмотри

Это твой велосипед.

На земле оставил след.

Ну, ка, сколько здесь полос?

Ну,ка, сколько здесь колес?(3)

3. Похожа цифра на замочек

Сверху крюк, внизу кружочек(6)

4. Цифра словно кочерга-

У нее одна нога.

5. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.(2)

6. Я так мила, я так кругла.

Я сотою из двух кружков.

Как рада я: себе нашла

Очаровательных дружков(8)

7. Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким(0)

8 .Есть, друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я

А со мной вся семья.(5)

9 . Маленькая хвостатенькая не лает,

Не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)

10 .Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится это число.(66)

5 конкурс: « Расшифруй слово».

Каждая команда получает карточку с примерами, решив которые, расшифрует слово.

81: 9

48: 3

43 х2

62 + 26

80 - 36

83 - 15

14 х7

75- 17

81: 3

83 - 15

24+ 66

32 х 3

76: 2

16 х 5

94-16

72: 8

6 конкурс: « Математическая пословица»

Решив примеры, дети зачитывают полученную пословицу.

Пример для 1-й команды:

1. И

2. С

4. Побеседуешь

5. Позовешь

6. Таким

7. Какого

85 – 12= 48 + 4 = 56 += 69 - 65 =

Ответ: Какого гостя позовешь, с таким и побеседуешь.

Пример для 2-й команды:

1. Долго

2. Не

3. Будет

4. Труд

5. Любит

6. Спать

7. Кто

86- 12 = 49+ 2= 56 - 6 = 69 - 66 =

Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет.

7 конкурс: « Веселый счет».

К доске прикрепляются 4 таблицы.

10 4

14 5 7 2

9 4 11 8 3

12 10 1 6

8 5 2

17 1

9 14 4

10 11 15 5 8

10 24 14 11 15 20 8

22 7 6 4 5

17 21 9 3 16 19 12 1 23 13

16 3 11 13 12 2 18

8 конкурс: « Знаки».

Вот задача не из легких,

Вычитай, дели и множь.

Плюсы ставь, а так же скобки

Верим к финишу придешь.

5…….5……..5………5 = 3 Ответы: (5+ 5+ 5) : 5 =3

5……..5……..5…… 5 = 4 (5 х 5 – 5) : 5= 4

5………5……..5………5 = 5 (5- 5) х 5 + 5 = 5

5………5……..5……….5 = 6 (5х 5 + 5) : 5 = 6

9 конкурс: « Пословицы»

Вставьте в пословицы нужные числительные. Детям раздаются цифры: 2, 1,3, 7. Они вставляют их в пословицы.

На семь бед (один) ответ.

Одна голова хорошо, а (две) лучше.

Семь раз отмерь, (один) раз отрежь.

Один пашет, а (семь) руками машут.

Кто скоро помог, тот (два) помог.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в (три) года.

Один с сошкой, а (семь) с ложкой.

Сам не дерусь, (семерых) боюсь.

10 конкурс: « Соотнеси ответ»

  1. 1 команда: 2 команда:

24 – 5х3 9 30- 3х7 28

43 - 25+ 18 33 64 - 48 + 12 24

60 + 25: 25 1 75 - 48: 48 32

37 - 6х4 +2 61 24 + 5 х 3 – 7 52

60: 10 х3 36 80: 10 х3 74

24: 1 +9 18 43: 1 + 9 9

11 конкурс: « Спустись с горы»

Чтобы взобраться на гору, нужно числа группы А расположить в порядке возрастания, а числа группы Б в порядке убывания, чтобы спустится с горы.

1 команда:

А) 62, 3, 78,34,100,88,29,17.

Б) 33, 42,55, 4, 18,68,99,15.

2 команда:

А) 54,26,37, 43, 64,51,1,12.

Б) 29,67,41,50,33,2,18,90.

12 конкурс: « Составь самое дорогое слово.»

2р.

9р.

3р.

4р.

4р.

2р.

2р.

3р.

5р.

2р.

3р.

4р.

1р.

4р.

5р.

2р.

1р.

2р.

3р.

4р.

6р.

7р.

10р.

8р.

18р.

4р.

1р.

9р.

13 конкурс: «Конкурс капитанов»

1. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа.

2. Что легче: 5 кг ваты или 5 кг моркови.

3. Кто становится выше, когда садится?

4. Что становится легче, когда его надувают?

5. Назови 3 дня подряд, не используя названия дней недели, числа.

6. Летела стая гусей: 2 впереди, 1 сзади. Сколько было гусей?

14 конкурс: « Составь фигуры»

1. Составь два равных квадрата из 7 палочек.

2. Составь два равных треугольника из 5 палочек.

15 конкурс: « Конкурс капитанов»

1 команда: 2 команда:

70 х 8 – 60= (930 -210) : 8=

640: 64 + 40= (620 – 190) :9=

90 х 6 -140 = 60 х7+ 80=

16 конкурс: «Блиц – турнир».

Вопросы для первой команды:

1.Сколько пальцев на руке? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько букв в слове « школа»? (5)

4.Сколько слогов в слове « Буратино»?(4)

5.Сколько дней в неделе?(7)

6. Сколько сторон у квадрата?(4)

7.Сколько сторон у шестиугольника?(6)

8. Сколько десятков в числе «18»? (1)

9. Сколько отдельных единиц в числе « 15»?(15)

10.Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)

11. Как называется результат при сложение? (сумма)

12.Сколько сантиметров в двух дециметрах?(20)

13.В каких единицах измеряется объем?(см3)

14.Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?(2х8=16)

15.Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км)

16.Сколько хвостов у 8 коров?(8)

17. Сколько ушей у 5 мышей?(10)

Вопросы для второй команды:

1.Сколько пальцев на двух руках?(10)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?(33)

3. Сколько слогов в слове « карандаш»?(3)

4.Сколько букв в слове « урок»?(4)

5.Сколько месяцев в году?(12)

6. Сколько сторон у прямоугольника?(4)

7. Сколько сторон у пятиугольника?(5)

8.Сколько десятков в числе» 11»?(1)

9.Сколько отдельных единиц в числе «16»?(16)

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?(70)

11.Как называется результат при вычитании? (разность)

12.Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм.)

13. « Образцовое» средство измерения длины? (метр)

14.6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?(5 мин)

15.Сколько концов у десяти палок?(20)

16.Сколько ног у 5 коров?(20)

17.Сколько хвостов у 40 ослов?(40)

Подведение итогов:

Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.

Учитель : Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, что бы в вашей жизни не было не решенных задач.

Внеклассное мероприятие по математике для 2-4классов.

Цели и задачи: Цели и задачи:

    Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).

    Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.

    Расширение кругозора учащихся.

    Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

    Привитие интереса к математике.

Ход праздника:

1. Организационный момент.

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.

Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами на конкурсе « Математическое авторалли», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Немного истории. Откуда появилась математика.

История становления науки – математика

Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Именно данные факты подтверждают появление математики и счета.

Наш маршрут будет математический с различными заданиями. На авторалли 3 машины: жёлтая, синяя, красная. Проведём жеребьёвку между участниками. Берём фишки-колёса не глядя, какого цвета колесо-такого цвета машина. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки и определим победителя.

Итак 3 команды:

Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)

(После отгадывания загадки, открывается слайд с изображением Буратино).

Он приехал к нам на таком интересном поезде. Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит? (слайд)

2.Задания.

1.Загадки от Буратины.

1.Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется… (плюс)

2.Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

3.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

5.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня… (квадрат)

6.Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет. (двойка)

7.Мы - веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

9. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась.(девять)

Подводим итоги и движемся вперёд.

2.Шуточные задачки..

-Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные загадки. (слайд)

Для каждой команды по 3 задачки.
1)Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

2)На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

3)Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

4) Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

5) В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)

6) Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь чашек, ложек пять
Перемытую посуду помогите сосчитать!(18)

2 команде:

7) К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте, поскорей,
Сколько было всех гостей?(8)

8)Только я в лесок зашла –
Подосиновик нашла:
Две лисички, боровик
И зеленый маховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?(5)

9)Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?(9)

Сосчитаем баллы и двинемся вперёд.

3.

- Угадайте, кто следующий герой?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(слайд)

Задание от Красной шапочки « Собери и прочитай пословицы»

Подведение итогов конкурса.

4. «Китайский квадрат»

Загадка .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор...

Задания от Айболита « Китайский квадрат» (слайд)

Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нем удивительного? Как команда решит задачу, поднимает руки. Ответ (Каждый ряд при сложении дает в сумме 15: слева направо, сверху вниз, наискось от одного угла к другому).

4

5.Физминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она,

Раз, два, три, четыре, пять,

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь,

Чтоб луна светила всем.

6.Решение примеров.

Загадка.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек-вертолёт.

Кто это?

Задание от Карлсона:

Реши примеры.

Каждой команде по 5 примеров, записать примеры и решение на листочке.

Подведение итогов.

7.Вопросы для команд.

Загадка: Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах приготовил вопросы.

    Четвёртый день недели.
    2. Сколько сторон у треугольника?
    3. Наименьшее двузначное число.
    4. 1 дм – это … см.
    5. Сколько месяцев в году?
    6. Первый месяц нового года.
    7. Числа при сложении называют …
    8. Сколько сторон у квадрата?
    9. Седьмой день недели.

3.Подведение итогов.

7.Оценивание.

8.Награждение.

Цель : формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

Выявить уровень знаний, посредством проведения олимпиад и интеллектуального марафона.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Обобщить и расширить знаний по предмету.

Неделя математики в начальной школе

Маршрутный лист.

1 день.

Конкурс: «От точки к точке».

Возьмите фломастер, линейку возьмите.

С точкою точку соедините.

Сами по точкам маршрут пролагайте,

Думайте, дети, рисуйте, считайте!

2 день.

Конкурс: «Математический турнир».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

3 день.

Конкурс: «Быстрый счетовод».

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

4 день.

Конкурс: «Страна геометрия».

Ромб, треугольник, круг и квадрат -

Каждый в картину попасть нашу рад.

Если друг с другом сложить их красиво,

Наша картина всем будет на диво!

5 день.

Игра: «Путешествие по станциям».

В веселый путь по станциям спешите отправляться!

В пути на эрудицию вам надо полагаться.

Задачи в путешествии для всех, для всех, для всех.

От их решенья быстрого зависит ваш успех!

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Соедини точки так, как это показано на рисунке слева.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image002_56.jpg" width="581" height="310 src=">

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 5, 10, 15, …

Раскрась полученный рисунок.

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 2, 4, 6, … .

Раскрась полученный рисунок.


Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?

2, 8, 4, 8, …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, записывая числа словами.

На большой зеленой ели 47 сорок сидели.

Посидели, погалдели, и 15 улетели.

Отвечай-ка точно в срок:

Сколько осталось на елке сорок?


Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

2, 7, 4, 9, 6 , …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, вписывая числа словами.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image013_13.gif" width="605" height="932 src=">
9. Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

3 , 5, 9, 15, 23 , …, …, …, …, … .

10. Реши кроссворд, вписывая числа словами.

2 день.

«Математический турнир».

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу.

Задания для 4 класса.

Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года? Отметь правильный ответ.

□ Да, будет;

□ Нет, не будет;

□ Неизвестно.

Какое наибольшее двузначное число делится на 7 без остатка? Запиши это число в клеточки.


Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков со скоростью 50 км/час и 5 автомашин со скоростью 80 км/час. Сколько машин шло в Москву? Запиши ответ.

В Москву двигалось _________________________________ .

Расставьте между некоторыми цифрами математические знаки так, чтобы записи стали верными:

Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево 20 метров, завернул за угол и прошел еще 60 метров, опять завернул за угол и еще прошел 20 метров. Тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот до дома, из которого вышел мальчик, была булочная?

Ответ: булочная была на расстоянии __________ метров.

Математик попал в плен. Чтобы выбраться из лабиринта ему надо пройти все клетки, числа в которых или делятся на 3, или в написании которых есть цифра 3. Найди этот путь.

В квадрате соединили вершины противоположных углов, проведя два отрезка. Сколько треугольников получилось? Запиши ответ.

Получилось ______ треугольников.

2 отца и 2 сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Запиши ответ в клетке.

Переложи две палочки так, чтобы образовались пять равных квадратов.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image020_2.jpg" width="466" height="663 src=">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

1 класс.

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

2 класс.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image023_2.jpg" width="498 height=854" height="854">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

4 класс.

4 день.

Конкурс «Страна Геометрия».

Для всех классов.

Задание: Выполнить сюжетную аппликацию , состоящую только из геометрических фигур.

Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.

5 день.

Игра «Путешествие по станциям».

Для всех классов.

Оцениваются быстрота, правильность и количество выполненных заданий.

За каждый правильный ответ команде присуждается по одному баллу.

1 станция: «Задачкино». На ней учащиеся решают задачи. (Ответственная:).

2 станция: «Геометрическая». Тут учащимся предстоит составлять картинки из геометрических фигур. (Ответственная:).

3 станция: «Загадайкино». На этой станции ученики должны ответить на веселые загадки о математике. (Ответственная).

4 станция: «Составляйкино». Здесь ученики должны составлять примеры из цифр и знаков. (Ответственная:).

5 станция: «Отдохни-ка». Ученики выполняют различные физкультурные упражнения, связанные со счетом. (Ответственная:).

Подведение итогов математической недели.

Награждение победителей.

Неделя математики

Мероприятия

проведения

проведения

Ответствен-ные

Открытие недели

Оформление стендов

Рекреации

1 и 2 этажа

Среда

2 4 февраля

1 .Игра по станциям

Игра по станциям

2. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

В течение дня

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Семёнова И. В.

Четверг

2 5 февраля

Игра по станциям

Игра по станциям

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Пятница

2 6 февраля

1. Весёлый урок математики

Закрытие недели

Награждение

Рекреации

1 и 2 этажа

Семёнова И. В.,

4-е классы «осложнили» жизнь своим домочадцам. Папы, мамы, дедушки и бабушки с откровением рассказывали в сочинениях о месте математики в их профессии. Куда же без неё?

Апогеем недели становились дни путешествий по станциям. Считали, пели песни, клеили, отгадывали, а мальчишки соревновались в рыцарском турнире.

Интересного, весёлого, трудного хватило на всех! Бабушка Дашанова Олега, ученика 3 «Б» класса, не дала провести урок русского языка . Всё звонила на сотовый, вспомнив строки песен и романсов с числами. «Выхожу один я на дорогу» - поёт весь третий класс. Молодец, бабушка!

Вы бы посмотрели на участников «Математической акварели» Настоящие художники, знатоки цвета. А как считают! Самой первой сдала работу первоклашка Силаева Анита (1»А» класс). Другие не отставали. Равнение на первый класс!

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали 200 грамот, побед, открытий и свершений. Мы доказали - математика – Королева наук, а мы жители этого королевства.

В каждом доме на видном месте папа с важным видом повесил рамочку, которую купила мама, с грамотой, которую получил ученик за верность, любовь и преданность её величеству Математике.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год


«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение




Список литература
1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград. 3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007. 4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.
Loading...Loading...