Какой имеет привод корректор фар ближнего света. Что такое корректор фар? Преимущества минеральной косметики

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля , и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар. Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Конструкция и принцип действия корректора фар

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку. В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики. В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Ручной корректор фар

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем. Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель. Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол. По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматическая система корректировки фар

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар. Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик. В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях. Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Многие женщины мечтают иметь красивую кожу и здоровый цвет лица. Однако в качестве декоративной косметики для матирования и маскировки дефектов чаще всего представительницы прекрасного пола используют тональный крем и пудру.

Такие средства, безусловно, не скрывают мелкие высыпания и видимые изъяны. Поэтому косметологи советуют использовать специальные корректоры, которые способны преобразить облик и визуально изменить контуры лица.

Виды корректоров, цветовая гамма и текстуры

Корректор является универсальным косметическим продуктом, способным замаскировать неровности на коже с помощью светоотражающих частиц, входящих в его состав. В профессиональной практике он использует для маскировки серьёзных дефектов:

  • пигментные пятна;
  • царапины;
  • капилляры;
  • прыщи, угревая сыпь, воспаления;
  • отёчность под глазами.

Помимо основной функции, часто корректор обладает антибактериальным эффектом благодаря входящей в его состав салициловой кислоте. Кроме этого, такие средства подразделяются на виды в зависимости от текстуры и области применения:

Все эти корректоры уместно иметь в арсенале маскировочных средств, используя их по назначению. Важно также знать правила колористики и уметь правильно подобрать оттенок средства, чтобы скрыть кожные неровности разного рода. Палитра корректоров должна иметь базовый набор цветов:

  1. Белая текстура спрячет веснушки, родимые пятнышки. Цвет корректора должен быть светлее, чем тон кожи.
  2. Жёлтый оттенок прекрасно перекроет красноватые пятна и поможет скрыть излишнюю бледность кожных покровов.
  3. Подчеркнуть бархатный загар, а также спрятать недостатки на смуглой коже помогут оранжевые и персиковые тона.
  4. Зелёные и голубые цвета легко скрывают расширенные поры, экзему или красные капилляры.
  5. Розовый и красный цвета способны убрать жирный блеск, освежая сероватую кожу.
  6. Фиолетовый (сиреневый) тон придаст более естественный оттенок желтоватой коже лица.

Кроме этого, достаточно популярны в последние годы стали цвета благородных металлов. Визуально убрать веснушки можно золотистой текстурой, а серебряный оттенок используют для вечерних приёмов. Такое «стальное» мерцание в свете софитов придаёт коже идеальную гладкость.

Правильное использование корректоров с различными текстурами

Как пользоваться обычным и сухим корректором для лица? Перед нанесением корректора следует обязательно тщательно очистить кожу лица и нанести базу под макияж или крем. Если текстура средства жидкая, то следует соблюдать следующие правила нанесения:

  • средство наносится на область вокруг глаз с помощью небольшой кисти достаточно быстрыми движениями, чтобы не случился эффект нежелательной многослойности;
  • легко и аккуратно кистью тонкий слой вбивается в кожу, затем нужно подождать несколько минут до полного высыхания средства и продолжить выполнение макияжа.

Жидкий корректор может визуально утяжелить веко, если его текстура окажется слишком жирной или поверх него будет наложен густой слой пудры. Сухой корректор для лица заиграет на коже также только в случае правильного нанесения.

Для этого следует воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Шаг 1. На очищенное лицо следует нанести крем лёгкой текстуры и дождаться полного проникновения средства в подкожные слои.

Шаг 2. Необходимо использовать жидкую тональную основу.

Шаг 4. После этого необходимо тщательно растушевать границы оттенков, превращая их в плавные линии.

Шаг 5. Нанести поверх тональной основы и корректоров невесомый слой пудры. Лучше всего, если на этом этапе средство будет прозрачным и рассыпчатым.

Шаг 6. Если тёмным тоном уже сформирована линия скул, лучше всего не использовать в макияже румяна.

Твёрдый корректор применяют также поверх тонального средства, точечно маскируя недостатки кожи, не выходя за контуры покраснения или пятнышка.

Контурирование лица цветными пигментами

Такая техника макияжа, как контурирование, применяется с целью корректировки определённых черт лица и придания лицу желаемого рельефа. Сочетание светлых и тёмных оттенков способно уменьшить нос, придать объём скулам и скрыть тяжёлый подбородок.

С помощью разноцветной палетки, кистей и спонжа можно создать совершенно новый образ. Итак, существуют определённые правила использования тёмного корректора:


Светлым корректором обычно выделяют такие зона лица, как:

  • центр лобной зоны;
  • пространство подбровной дуги;
  • самая высокая точка скулы;
  • спинка носа;
  • подбородок;
  • рельеф над верхней губой.

Начинающим визажистам достаточно будет научиться пользоваться двумя цветами.

Принцип нанесения достаточно прост: светлый тон выделяет нужные участки, тёмный тон приглушает и прячет чрезмерные объёмы.

Для более профессионального макияжа часто применяют палитру из шести и более цветов, в которую, помимо основных цветов, входит зелёный или голубой оттенок, розовый и серебристый тона. Производители такого продукта учитывают тот факт, что все оттенки должны хорошо сочетаться между собой для достижения нужного цвета.

Распространённые ошибки при использовании цветной палетки

Несмотря на кажущуюся простоту техники нанесения оттенков из палетки корректоров, правильное скульптурирование зависит от формы лица, носа, подбородка, лба. Визуально можно уменьшить или увеличить любую из этих частей, однако часто после нанесения корректоров девушки при дневном свете сталкиваются с эффектом маски на своём лице.

Происходит это потому, что существуют определённые ошибки при использовании корректора:

  • наносить средство стоит только в случае видимого дефекта, в противоположной ситуации достаточно обойтись только тональным средством;
  • яркий контуринг уместен лишь для фотосессий;
  • тщательная растушевка всех линий необходима, после этого должен создаваться эффект плавности теней;
  • обильное нанесение средства выделит, а не скроет участок, который необходимо замаскировать;
  • неправильно подобранный оттенок корректора будет выглядеть неестественно;
  • лучше всего использовать специальные кисти для нанесения каждого отдельного цвета.

После того как сухой продукт набран на кисть, необходимо стряхнуть излишки, легко похлопав инструментом по запястью. Тень обычно наносят под скулой, на боковые части носа и лба. Светлый тон наносят под бровь и в уголок глаза. Для дневного макияжа этого будет вполне достаточно.

Правильный подбор маскировочного средства

Прочитав всю информацию выше, возникает вопрос – а как правильно подбирать для себя маскировочный корректор? Для того чтобы правильно подобрать корректирующее средство для домашнего использования, следует ориентироваться на цвет кожи, форму лица. Также необходимо учитывать конечную цель использования продукта. Итак, подбирать корректоры следует, принимая во внимание следующие индивидуальные особенности:

  • светлый корректор должен быть близким к естественному тону кожи;
  • очень светлокожим девушкам подойдут розоватые оттенки тонального корректора;
  • шрамы небольшой локации скроет жёлтый оттенок;
  • покраснения следует маскировать зелёным тоном плотной консистенции;
  • для маскировки тёмных кругов следует выбирать жидкий желтоватый корректор;
  • если кожа склонна к жирности, лучше всего выбирать сухие средства или с лёгкой текстурой;
  • сухая кожа нуждается в увлажнении, поэтому для неё следует подбирать корректор, имеющий в составе ухаживающие компоненты;
  • если на лице присутствуют мелкие морщинки, лучше всего воспользоваться сухим тоном, жидкие средства забивают складки и акцентируют внимание на проблеме;
  • корректор, обладающий матирующими свойствами, наносится только на участки лица, склонные к жирности.

Подбирая нужное средство, нельзя наносить тестер на запястье или ладонь. Лучше всего подобрать нужный оттенок получится только в случае, если цвет будет нанесён на чистую кожу лица.

Для того чтобы процедура нанесения корректора прошла успешно и дала желаемый результат, профессиональные косметологи рекомендуют соблюдать нехитрые правила:

  • наносить средство необходимо только на хорошо очищенную и увлажнённую кожу;
  • для того чтобы создавался эффект лифтинга, необходимо наносить текстуру движениями снизу – наверх;
  • придать свежий вид усталому лицу поможет корректор на тон светлее натурального оттенка кожи;
  • с помощью светлых или желтоватых корректоров можно скрыть не только синяки под глазами, но и припухшие веки;
  • если поверх корректоров наносится слой тонального средства, то растушёвывать его следует очень аккуратно, чтобы не получился «грязный» эффект.

Цвета, расположенные в палетке друг напротив друга, называют контрастными, они способны взаимно маскировать противоположный тон.

Заключение

Завершая рассказ о правильном использовании маскировочных средств, следует ещё раз отметить основные правила применения и скульптурирования:

  1. Правильно наложенный тон способен скрыть не только мелкие, но и достаточно заметные дефекты на коже.
  2. Для эффекта естественности и свежести необходимо подбирать средство под тип и натуральный оттенок кожи.
  3. Наносить корректор следует на зоны, которые нужно подчеркнуть или скрыть для создания желаемого эффекта.

О цветных корректорах также можно узнать из следующего видео.

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:


Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

Суть профессии корректор проста: вычитка текстов перед их публикацией, поиск и исправление опечаток, грамматических и стилистических ошибок, контроль соблюдения редакционной политики.

Ошибки и описки делают даже самые грамотные люди — по невнимательности, из-за большой загруженности, высокой скорости работы и т.д. Да и известная поговорка «в своем глазу бревна не замечаем, а в чужом соринку разглядим» в издательском деле действует в полной мере.

Как правило, корректор занимается готовыми текстами и производит «механическую» проверку текстов на грамотность. При этом в небольших издательствах штат сотрудников невелик, поэтому кому-то приходится выполнять и функции корректора, и работу редактора .

Места работы

В первую очередь должность корректора предусмотрена в средствах массовой информации (в печатных и электронных) и книжных издательствах. Однако востребованы такие специалисты и в крупных полиграфических фирмах, и просто в серьезных компаниях, где имеется большая PR- или пресс-служба.

История профессии

Специалисты по исправлению ошибок в текстах появились еще 2000 лет назад в Древнем Риме — они трудились в книжных лавках, вычитывая и исправляя рукописные книги. С появлением типографского дела и крупных тиражей книг, газет и журналов, корректоры стали высоко востребованы.

В наше время появилось множество компьютерных сервисов, которые проверяют орфографию и подчеркивают ошибки, и это уменьшило потребность в корректорах. Однако все эти сервисы далеко не совершенны и их наличие снижает бдительность и, увы, грамотность авторов.

Некоторые издательства из экономии возлагают правку собственных текстов на журналистов , корреспондентов или копирайтеров . Но, как показывает практика, профессиональная корректура в результате все равно требуется — авторы ошибки так или иначе допускают, и издание выглядит непрезентабельно.

Обязанности корректора

Основные должностные обязанности корректора таковы:

  • Вычитка и правка текстов.
  • Проверка оформления документов на соответствие ГОСТу.

Иногда функции корректора могут включать регистрацию и контроль документов, работу с копирайтерами (в том числе их поиск, тестирование и найм).

Требования к корректору

Стандартные требования к корректору таковы:

  • Высшее образование (филологическое, лингвистическое и т.д.).
  • Владение русским языком в совершенстве.
  • Знание специальных знаков корректуры.
  • Внимательность и усидчивость.

Для специализированных изданий нередко требуется опыт работы именно с отраслевыми текстами (например, экономическими, юридическими и пр.). В таких случаях работодатели нередко предпочитают брать корректоров с образованием по данной отрасли, а не просто филологов или лингвистов. Однако уровень прочих требований никак не снижается.

Порой необходимо знание иностранного языка (хотя бы начальное) и некоторых компьютерных программ — не всегда тексты корректируются в привычном Word’е.

Образец резюме корректора

Как стать корректором

Стать корректором относительно несложно — достаточно закончить филологический, лингвистический или журналистский факультет. Иногда издательства берут на работу и студентов этих факультетов, но для того, чтобы пройти тестирование, надо обладать исключительной грамотностью.

Зарплата корректора

Зарплата корректора довольно невысока и колеблется от 18 до 45 тысяч рублей в месяц. В издательствах зачастую работа специалиста считается второстепенной, да и на рост рассчитывать особо не приходится — разве что в некоторых крупных издательствах можно стать главой корректорской группы или редактором.

Средняя зарплата корректора составляет всего лишь около 21 000 рублей. Поэтому многие корректоры трудятся сразу в нескольких издательствах (это реально, поскольку у разных издательств разные производственные циклы) либо уходят во фриланс.

Loading...Loading...