Конечно же, с желания научиться это делать и создавать красивые душевные вещи своими руками. Вязание крючком, как говорит само название этого вида рукоделия, осуществляется с помощью инструмента — крючка.
Крючки бывают самые разные: металлические, деревянные, пластмассовые и даже из слоновой кости (У меня такой есть, подарок тетушки-вязальщицы. Честно сказать, для вязания инструмент не годится, но в качестве красивого сувенира очень даже, ну и еще как повод похвастаться перед подружками своими «сокровищами»).
А шапки и шарфы — номерами от 2,5 до 6-7 .
Для начала вязания и обучения подойдет крючок номеров 3-3,5. И любая пряжа средней толщины.
Как держать крючок.
Еще нужно сказать о положении крючка в руках. Здесь каждый выбирает вариант, самый удобный для него/нее)).
На рисунке ниже показан способ, который называется «карандаш». Просто возьмите крючок так, как вы берете карандаш для письма.
На следующем рисунке показан способ «ложка», при котором крючок держат как ложку во время еды.
Как видите, все очень просто.
Положение нити при вязании.
Где должна располагаться нить во время вязания, показано на рисунке ниже. Между указательным и большим пальцем образуется рабочая область для крючка. Нить, идущая к клубку находится под средним, безымянным пальцами и мизинцем. И мизинец слегка прижимает нить к ладони, чтоб она не болталась. Свободным конец нити составляет 4-5 см. Можно и больше. По окончании работы я продеваю этот конец в иглу с большим ушком и аккуратно заправляю его в работу.
Основные элементы вязания крючком -это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Давайте поочередно рассмотрим, как они выполняются.
Начало вязания. Воздушная петля.
Итак, крючок и клубок ниток у вас в руках. С чего же начать?) Любое изделие начинается с цепочки воздушных петель. А она начинается с первой воздушной петли. Перекрещиваем нить пальцами, чтоб получилась обыкновенная петелька и вводим в нее крючок, как показано на рисунке.
Захватываем крючком нить и протягиваем его в нашу обыкновенную петельку.
Поздравляю! Первую петлю вы научились делать, а это уже половина дела!)
По началу руки не буду вас слушаться, пальцы будут напряжены, но это нормальное явление для всех начинающих рукодельниц. С каждым новым подходом будет получаться все лучше и лучше.
Второй элемент — столбик без накида.
Как и в любой технике вязания, в начале каждого ряда делается прибавление петель. При вязании столбика без накида, делается одна воздушная петля прибавки. Поэтому крючок вводится во вторую воздушную петлю от крючка.
Вводим крючок, захватываем нить и протягиваем ее в петлю.
Поздравляю! Вы освоили вязание столбика без накида! Теперь то же самое нужно проделать в следующую петлю и все остальные петли воздушной цепочки.
Вот так выглядит ряд провязанных столбиков без накида:
И так выглядит образец, связанный столбиками без накида:
И третий важный элемент — это столбик с накидом.
Если ряд начинается со столбика с накидом, то нужно сделать четыре петли подъема. Потому как столбик с накидом выше столбика без накида. Чтобы сделать накид, просто накиньте нить на крючкок. И после этого введите крючок в 4-ую свободную петлю от крючка.
Вязаные ручные вещи высоко ценятся по всему миру. Это и неудивительно, ведь рукодельницы вкладывают в свои изделия не только тяжелый труд, но и частичку души. Тем, кто умеет вязать, не составит никакого труда обновить свой гардероб. А что делать девушкам, которым мир вязания незнаком? Ответ прост: нужно брать в руки нитки и спицы и учится рукоделию. Не переживайте, если вы не знаете, с чего начать, сегодня мы расскажем, как научиться вязать спицами с нуля.
Как научиться вязать спицами с нуля: с чего начать?
Итак, вы решили, что хотите научиться вязать. С чего же начать? Этот раздел поможет вам узнать, как выбрать необходимые для вязания материалы.
Выбор спиц
Спицы бывают разных стилей и длины и могут быть сделаны из металла, пластика, а также различных деревянных материалов. Несмотря на все разнообразие выбора, существует одно простое правило - спицы не должны быть острыми. Опытные мастерицы советуют начинать обучение с обычных прямых спиц.
Выбор пряжи
Выбор пряжи также многообразен. Она может быть как из натуральных волокон, так и синтетической. Какую лучше пряжу выбрать, зависит от ваших личных предпочтений. Но для новичков опытные мастера советуют брать нити светлых тонов и средней толщины. На изделии из такой пряжи будут хорошо видны все узоры и возможные ошибки.
Мастер-класс для начинающих
Все узоры в вязании состоят из двух видов петель: лицевых и изнаночных. Для того чтобы связать любой узор, достаточно просто научиться правильно провязывать оба вида петелек. Ниже вы также сможете найти самые простые методы набора и закрытия стежков.
Набор петель на спицы:
- Вытяните кусочек нити из пряжи с тем расчетом, чтоб остался хвостик размером около 4 см.
- Теперь нужно сделать скользящий узел и затянуть его на спице, тем самым формируя первый стежок.
- Введите в стежок на левой спице правую и протяните нить за работой внутрь петли.
- С правой спицы вытяните петлю через стежок и переместите ее на левую спицу, чтобы сформировать второй стежок.
- Поместите правую спицу между двумя стежками и протяните нить под и вокруг спицы.
- С правой спицы протяните петлю нити через стежок и снимите готовую петельку на левую, чтобы сформировать третий стежок.
- Продолжайте действия до тех пор, пока не наберете нужное количество петелек.
Вяжем лицевые петли:
- Для начала нужно снять первую петлю. Она называется кромочная и в обычной вязке никогда не провязывается.
- Введите правую спицу в стежок слева.
- Введите спицу движением от себя, захватив нить.
- Протягиваем нитку через стежок и переносим готовую петлю с левой спицы.
Вяжем изнаночные петли:
- Изнаночные петли вяжутся, когда основная нить находится перед изделием.
- Вводим спицу справа в петельку левой иглы.
- Захватываем аккуратно рабочую нить.
- Плавным круговым движением провязываем изнаночную петлю.
Закрываем петли:
- Для того чтобы закрыть петли, нужно провязать два стежка вместе.
- Для этого снимите вторую крайнюю петельку на правую спицу.
- Протяните вторую петельку через первый стежок, снимая его с петли.
- В итоге у вас должна остаться одна петелька на правой спице.
- С ее помощью таким же образом провяжите все оставшиеся на левой спице стежки.
- Когда у вас останется одна петля, снимите ее с рабочей спицы и протяните нить через центр, чтобы закрепить узел.
Что можно связать спицами для начинающих?
После того как вы освоили основные петли, можно приступить к вязанию несложных изделий. Не стоит думать, что если вы постигли азы вязания, то сделать оригинальный узор будет проще некуда. Для начала попробуйте связать что-то легкое, используя лицевую и платочную вязку.
Хорошо на вязаных изделиях смотрятся рисунки «Рис» и «Путанка», освоить которые также не составит труда. Начинающим мастерицам можно попробовать связать плед, шарф, носки или шапку, постепенно переходя к более сложным изделиям.
Читайте также:
- Как закончить вязание спицами? Приемы завершения изделия.
Учимся вязать носки
Необходимые материалы:
- 50 г тонкой хлопковой пряжи;
- 5 тонких спиц;
- 2 большие булавки.
Пошаговое описание:
- Работа начинается с вязания манжеток. Для этого сложите две спицы вместе и наберите 32 петельки.
- Затем уберите 1 спицу и равномерно распределите стежки на 4 иглы (по 8 петелек на каждую).
- Провяжите первый ряд лицевыми петельками, формируя круг.
- Лицевой гладью нужно провязать 5 рядов и после этого перейти к формированию рисунка.
- Чтобы сделать ажурное обрамление резинки, нужно первый ряд провязать вместе по 2 стежка.
- Во втором ряду при провязывании каждого стежка нужно делать накид из рабочей нити на спицу. Таким образом, на 4 иглах снова получится по 8 петелек.
- После формирования рисунка продолжаем вязание 7 рядов лицевой гладью.
- После этого повторяем вязание рисунка, как описано выше, и заканчиваем работу с манжетой.
- Приступаем к формированию пяточки, которая будет вязаться узором «Рис».
- На схеме указано, что в первом ряду лицевые петли провязываются изнаночными, а изнаночные стежки - лицевыми петельками.
- Во втором ряду работа должна выглядеть так: 1 изнаночная петля, 1 лицевая петля, повторяем до конца ряда.
- Третий и последующие пять рядов вяжутся аналогично первым двум.
- Затем петли с двух спиц убираем на булавки, а оставшиеся стежки снимаем на 1 иглу и продолжаем вязание гладью 9 рядов.
- Теперь нужно сформировать пятку. Для этого распределяем 16 петелек на 3 спицы, чтобы в среднем пришлось на каждую иглу по 6 стежков и 5 на кромочные.
- Провязываем 1 стежок с передней иглы вместе с первой петелькой боковой иглы.
- Далее вяжем 4 петли обычной лицевой гладью и заканчиваем строчку, снова провязывая 2 стежка вместе с передней и боковой спицы.
- Продолжаем вязать так, пока на передней спице не останется всего 6 петелек.
- После того как пятка сформирована, переходим к вязанию подъема ноги.
- Для этого на переднюю спицу, где осталось 6 петелек, набираем по краю 5 стежков.
- Далее петли, которые находятся на булавках, переносим на спицы и провязываем ряд по рисунку.
- Таким же образом на свободную спицу набираем 5 петель по кромке. И у нас снова получается 4 спицы и 1 рабочая игла.
- Продолжаем вязание 15 рядов, учитывая то, что 2 верхние спицы вяжутся по рисунку, а 2 нижние - обычной лицевой гладью.
- Следующий этап - формирование носовой части. Для этого все стежки необходимо вязать лицевой гладью, каждый раз заканчивая цикл, провязав 2 петельки вместе: одну с рабочей спицы и другую - с первой спицы цикла.
- Через 4 стежка в последние петли, которые остались на спицах, протягиваем рабочую нить и формируем узелок.
- При помощи крючка прячем все лишние нити на изнаночную сторону и немного укорачиваем.
- Вяжем второй носочек аналогично первому.
Сегодняшний урок «Вязание для начинающих спицами» будет актуален для новичков –
тех, кто впервые взял в руки этот инструмент. Или даже пока не взял, но очень хочет попробовать.
Не стоит бояться, все не так сложно, как вам кажется! Ну что, пошли разбираться вместе?
Урок первый: подбираем спицы и пряжу для вязания
Спицы
Для начала, важно запомнить одну обязательную вещь: спицы всегда подбираются под толщину пряжи! Если игнорировать это правило, ваши вязаные вещи будут или слишком плотными, или слишком растянутыми.
Определить толщину пряжи несложно: соотнесите вес нити в граммах и метраж мотка. Например, если на упаковке указано, что в моточке на 50 грамм 130 метров нити, это достаточно тонкая пряжа. Если на 50 грамм приходится 50-70 метров, это достаточно толстая пряжа. Соответственно, меньше длина при одном и том же весе мотка – толще пряжа.
Как правило, размер спиц должен быть в два раза больше, чем толщина пряжи. Почти все производители нитей указывают рекомендованную толщину спиц (в миллиметрах) на упаковке своей продукции. Из личного опыта можем сказать, что чаще всего используются спицы диаметром 3, 3,5, 4 и 5 мм, именно их и советуем приобрести.
Спицы делятся на два вида: прямые и круговые. Прямые бывают обычными (2 шт), длиною примерно в 30 см, и чулочными (5 шт), длиною в 15-20 см. Существуют также и гибкие, фигурные, однако ими пользуются крайне редко и только опытные вязальщицы.
Что можно связать спицами? Да что угодно! Свитера, шапки, носки, шарфы и снуды… и даже пальто! Но для начала мы попытаемся сделать небольшие образцы.
Наконечники для спиц
Практически любые спицы из наборов являются обоюдоострыми. Это очень удобно в работе, например, с носками, где они в ходе работы периодически снимаются и меняют свое месторасположение. Чтобы петельки не слетали с другой стороны спицы, лучше приобрести наконечники под выбранный номер вязального инструмента.
Они пригодятся вам не только в самом начале обучения, но и позже, когда, например, захотите на время отложить работу над изделием: просто закройте все спицы с обеих сторон наконечниками и петельки никуда не соскочат.
Пряжа
Разнообразие ниток для вязания просто поражает: натуральные и синтетика, хлопок и шерсть, шелк или мохер… Выбирать, разумеется, вам, однако мы рекомендуем для начала воспользоваться пряжей, состоящей из шерсти с акрилом. Учиться на ней гораздо легче, чем на хлопковой, да и изделий из нее связать можно на любой вкус! Выбирайте туго скрученную, не пушистую нить светлых оттенков – так вам будет лучше виден узор вязания.
Идеальная толщина пряжи для новичка – не более 200 метров на 100 грамм.
Трикотажная иголка
Она сильно отличается от обычных швейных игл: толстая, длинная, с большим ушком и тупым кончиком, что помогает сшивать части таких изделий как, например, свитера, не повреждая волокон пряжи.
Урок второй: из чего состоит вязальный ряд
По сути, узоры, связанные спицами, состоят из двух типов петель: лицевой и изнаночной, которые чередуются в заданной схемой последовательности.
При стандартном вязании петельки располагаются параллельно по отношении одна к другой. Впереди спицы располагается передняя долька (стенка), позади – задняя. Ниточка, которая соединяет первую петельку со второй по низу называется протяжкой. Обратите внимание на фото ниже:
Все ряды в вязании спицами делятся на лицевые (л. п., как правило, четные) и изнаночные (и. п., нечетные). Важно помнить, что одна и та же петелька с одной стороны является лицевой, а с другой – изнаночной. Нечетные ряды принято считать лицевыми, четные - изнаночными. Л. п. получается гладкой, а и. п. характеризуется наличием поперечной части петельки предыдущего рядка. Посмотрите внимательно на фото:
Любая работа со спицами начинается с наборного ряда, по бокам полотнища расположены кромочные петельки, а в конце вязки идут закрытые петельки. Способов набора и закрытия петель – огромное множество! Впрочем, как и вариаций вывязывания кромок. Чуть позже мы расскажем вам о том, как вяжутся простейшие из них. Кстати, запомните, что чаще всего схемы узоров не учитывают наборной ряд, кромочные петельки и ряд с закрытыми петлями.
Урок третий: учимся набирать петли
Как отмерить длину нити
Каждое вязание спицами начинается с набора петель. Сегодня мы научимся выполнять набор базовым способом, который подойдет практически для любой вязаной вещи. Такой край получается достаточно плотным, но при этом остается эластичным. Минус этого способа состоит в том, что при наборе большого количества петель иногда бывает сложно заранее определить, какую длину пряжи оставить. Увы, если нити не хватит, придется распускать рядочек, отматывать больше нити и набирать петельки заново.
Примерную длину нити можно рассчитать так: берем нить и одну спицу, на которой собираемся вязать, свободно обвиваем ее ниткой 10 раз и получаем отрезок, который понадобится для набора 10 петелек (1 петля = 1 набор нити). Откладываем кол-во отрезочков, пропорциональное нужному кол-ву петель +/- минимум 15-20 см на каждые 10 петелек.
Набираем петли
Отмерив необходимую длину свободного краешка нити, зажимаем ее с помощью большого и указательного пальцев правой руки как показано на фото ниже. Свободный хвостик располагается в направлении «от себя».
Кончик ниточки, который идет от моточка, кладем на левую ладошку, а ниточку проводим между указательным и средним пальцами левой руки.
Обратите внимание! Конец ниточки нужно располагать именно в направлении «от себя», иначе набор петелек будет идти не от моточка, как нам нужно, а от свободного краешка нити, которую мы отмеряли ранее. Ее попросту может не хватить.
Далее нужно перекинуть нитку через указательный пальчик и обвить большой пальчик левой руки в направлении снизу вверх, вследствие чего должна образоваться петля. Кончики ниток, сложенные вместе, зажимаем в ладошке с помощью безымянного пальца и мизинца.
В образованную на большом пальце петельку в направлении снизу вверх вводим сложенные вместе две спицы, вот так:
В петлю на большом пальце вводим снизу вверх две спицы, сложенные вместе.
Подхватив ниточку, расположенную на указательном пальчике, вытягиваем ее в петельку, как показано ниже:
Далее нам нужно раздвинуть нитки с помощью большого и указательного пальцев – вот мы и затянули петельку на спицах! Она должна сидеть на инструменте плотно, но не туго (это делается для того, чтобы петельки не соскальзывали, но при этом могли перетягиваться по спицам).
Набираем петельки до нужного количества по вышеописанной схеме.
https://youtu.be/awp0Y95D17g
Урок четвертый: лицевые петли, кромка и платочная вязка
Как вязать классические лицевые петли
Завершив набор петель на две спицы, аккуратно вытаскиваем одну из них. Переснимаем первую петельку с одной спицы на другую без провязывания (это и будет кромочная).
Теперь вяжем лицевую петлю. Аккуратно заводим правую спицу за передн. стеночку первой петельки в направлении слева направо и придерживая рабочую нитку позади вязания. Вот так:
Захватив рабочую нитку с указат. пальчика в направлении сверху вниз, тянем ее сквозь петельку и снимаем со спицы провязанную только что петлю предыдущего ряда.
Вяжем точно так же до завершения текущего ряда.
Схема вязания спицами для начинающих
Как вязать простую кромку в виде косички
После провязывания первого рядочка, поворачиваем работу и, как мы говорили ранее, лицевая петля на изнаночной стороне является изнаночной. Первую петельку, как и в первом ряду, снимаем на правую спицу без провязывания: вводим спицу за заднюю стеночку в направлении справа налево, держа рабочую ниточку слева, как показано на фото:
Продолжаем вывязывать лицевые петельки, как и прежде. В начале каждого нового рядочка снимаем первую петельку без провязывания. Связав таким образом несколько рядов, мы увидим узор платочной вязки (одинаковый и на лицевой, и на изнаночной стороне), состоящий целиком из лицевых петель. Такое полотно достаточно плотное и замечательно держит форму! Ранее платочная вязка использовалась для вязания аплатков, откуда и получила такое название.
Важно помнить! Для того, чтобы получить кромку-косичку, первую петельку рядка, если она является изнаночной, всегда снимаем без провязывания, прихватывая за заднюю стеночку. Вот как должно получиться:
Проблема, с которой чаще всего сталкиваются начинающие вязальщицы – слишком тугая вязка. Постарайтесь расслабить руки, не спешите! Помните о том, что петельки не должны ходить по спицам со скрипом, ровно как и спадать с них. Попробуйте для начала связать небольшой образец и продолжайте его вязать до тех пор, пока не отрегулируете степень натяжения нити и получите ровное, мягкое и эластичное полотно.
https://youtu.be/Lv0U3-0jjmY
Урок пятый: закрытие ряда и заделка нитей
Как вязать закрытый ряд
Сегодня мы предлагаем научиться закрывать край вязания классическим способом. Он прост в исполнении и подойдет для закрытия рядов практически на любом изделии.
Итак, снимаем первую петельку, как и ранее, без провязки, после чего вывязываем вторую петельку. Вот что у нас должно получиться:
Заходим левой спицей в направлении слева направо в первую правую петельку и тянем ее в направлении «на себя», вот так:
Как спрятать хвостик нитки
Вот здесь-то нам и пригодится трикотажная игла! Нам понадобится аккуратно вытянуть последнюю петельку рядка, отрезать рабочую нитку, оставив примерно 10 см, и вдеваем ее в ушко иголки. Вводим иголку в петельку и крепко ее затягиваем, вот так:
Протянув ниточку на 4-5 см, обрезаем остатки. Посмотрите, как аккуратно получилось!
Кстати, точно так же можно спрятать и кончик ниточки, которую мы отматываем до наборного ряда.
https://youtu.be/z3Rh3D9FR0s
Урок шестой: изнаночные петли и чулочная вязка
Классическая изнаночная петля вяжется немного сложнее лицевой. Для начала нам нужно набрать петельки и провязать первый рядочек л. п., далее мы поворачиваем вязание и, как обычно, снимаем одну кромочную.
Теперь приступаем к вязанию непосредственно изнаночных петель: заходим правой спицей в центр петельки, нитка располагается впереди вязания:
Захватываем правой спицей рабочую нитку и оборачиваем ею спицу по часовой стрелке вот так:
Снимаем петельку с левой спицы и продолжаем вязать точно так же до самого конца рядочка.
Изнаночная петля: вязание спицами для начинающих по схеме
Снова переходим на лицевую сторону вязания. Присмотревшись внимательнее, мы заметим, что первая петелька в ряду – лицевая. Чтобы сделать кромку-косичку, снимаем ее, как и ранее первые изнаночные, только немножко по-другому. Заходим правой спицей в направлении слева направо и тянем ее за переднюю стенку.
Здесь очень важно, чтобы кромочные петельки были одинаковыми по плотности: рыхлая не будет держать край, а плотная его стянет.
Дальше лицевые нечетные рядочки провязываем л. п., а четные изнаночные – и. п. Узор полотна, которое у нас будет в итоге связано, называется чулочной вязкой. Лицевая и изнаночная стороны чулочной вязки выглядят так:
Урок седьмой: скрещенные петли, прибавки, накиды
Скрещенные петли
Классические скрещенные петли не будут преградой даже для начинающих вязальщиц. По сути, выглядят они вот так:
На картинке вы видите обычную петельку, чуть правее скрещенную влево и вправо.
Если вы хотите скрестить классическую петельку, провяжите ее за заднюю стеночку, а если перевернутую – за переднюю.
Лицевая скрещенная вывязывается за задн. ст. В процессе вязки классич. петелька поворачивается и скрещивается:
Для вязания изнаночной скрещенной мы подхватываем петельку за задн. ст. и вяжем классич. способом.
Убавки
Убавить петельки можно двумя способами: провязав сразу несколько из них вместе или убавить с помощью протяжки. Поскольку первый из способов является самым распространенным, предлагаем ему и обучиться.
Как правило, в описаниях убавляется 1 петелька путем провязывания двух одновременно. Убавка бывает с наклоном влево и вправо.
Итак, для образца нам нужно набрать 30 п., после чего выполняем лиц. гл. 4 рядочка. Теперь делаем убавки: справа наклоняем влево, а слева – вправо.
Сняв кромочн. п., выполняем 3 лиц. п. Для получения наклона влево, провязываем петелькиза задние стеночки: снимаем петельку, заводя сп. за передн. стеночку, далее надеваем петельки на левую спицу и вяжем их за задние стенки:
Если описание предусматривает изнаночн. убавку, выполняется она по аналогии. Если вы вывяжете 2 петельки обычным способом, наклон будет вправо, если за задние стеночки – влево.
Как видите, если следовать указаниям в описании и фото, вязание для начинающих мастериц спицами не доставит особых проблем. Ровных петелек! .
/ 06.02.2017 в 11:51
Здравствуйте, дорогие вязальщицы, друзья и гости блога!
Особо хочу обратиться именно к начинающим вязальщицам – тем, которые пробовали научиться вязать по урокам из этого блога. Огромное спасибо вам за отзывы и комментарии. Благодаря им, я лучше понимаю, что именно может быть непонятно вам, и, насколько это возможно, стараюсь улучшить доносимую к вам информацию.
Эта статья будет скорее не урок, а в некотором роде «путеводитель», как можно двигаться в обучении дальше тем, кто хочет научиться вязать спицами, ну и позволю себе дать вам несколько советов. Думаю, имею на это право, исходя из своего почти 40-летнего стажа вязальщицы и тех проб, ошибок и некоторого опыта, которые были нажиты за эти годы.
Но обращусь и к опытным вязальщицам. Дорогие мои, если вы не пожалеете своего времени, чтобы прочитать эту статью, и сможете что-то добавить от себя, или меня подправить – пожалуйста, напишите в комментариях, поделитесь своим опытом!
В этом блоге собраны самое основное, что нужно знать и уметь, чтобы научится вязать на спицах с нуля. Некоторые первоначальные навыки можно усвоить, поэтапно проходя уроки для начинающих . Так, вы уже умеете набирать петли, вязать лицевые и изнаночные петли разными способами. Провязывать по 2, и по 3 петли вместе, делать накиды, прибавлять петли, закрывать петли в конце вязания. В принципе, этого уже достаточно, чтобы начинать вязать первые узоры и первые простые вещи.
Более углублённая информация и дальнейшие приёмы и «тонкости» описываются в статьях рубрики «Совершенствуем вязальные навыки» . В частности, там можно найти пошаговый мастер-класс про смещённые петли (или как вязать косы ), про вытянутые петли , оформление проймы и горловины , вязание реглана от верха , и другое. Конечно же, эти материалы будут и дальше пополняться, как и уроки для начинающих.
А информацию о наиболее употребляемых при вязании терминах вы можете найти в «Словаре терминов» . Заглядывайте и туда, вдруг что…
Если вас удовлетворяет приведённое в статье описание – оставляйте эту статью в закладках, чтобы можно было вернуться, делитесь в социальных сетях. Если что-то непонятно – не стесняйтесь спрашивать непосредственно в комментариях к статье – я всегда стараюсь отвечать, и в некоторых случаях, благодаря вашим вопросам, дополняю статью, или устраняю свои недочёты.
А теперь – некоторые советы для начинающих вязальщиц.
Про выбор спиц и пряжи.
Девочки, начинающие вязать теперь, – как вам повезло! Сейчас такой огромный выбор и спиц, и пряжи, и различных приспособлений для вязания! Когда я училась вязать где-то в середине 70-х, на всё это был дефицит.
Первые спицы, помню, папа сделал мне сам на заводе – несколько пар разной длины, но одинаковой толщины (приблизительно 2,5 – 3 мм) - из прочной проволоки-нержавейки, заточил концы, а на других концах закрепил выточенные деревянные шарики… У меня до сих пор хранятся эти мои первые спицы, как память о первых шагах в вязании, и память о папе… Это позже мне купили уже набор фабричных спиц.
А нитки? Купить нормальную пряжу в магазине было не так просто, особенно качественную импортную — не часто выпадало такое счастье. Из чего мы только не вязали? В основном распускали старые фабричные вещи, вязаную тесьму из акрила, тащили тонкие ниточки из платков, соединяли, связывали… эх!
Однако, отвлеклась. Так вот, для начала я бы советовала вам брать и спицы, и пряжу средней толщины. Спицы 3 – 3,5 мм, на мой взгляд для обучения наиболее удобны. Толстыми спицами сложнее подхватывать петли, ими нужно вязать свободно, брать толстую пряжу – мастерство отточить сложно, как мне кажется.
Не следует брать деревянные, пластмассовые, бамбуковые спицы. Пряжа по ним хуже скользит, они гнутся в руках (а начинающие вязальщицы могут держать спицы с напряжением). На мой взгляд гладкие, прочные стальные спицы – для начала самое то!
Брать прямые или круговые – на ваше усмотрение. Говорят, на прямых спицах вязание получается более ровное, то есть петельки ровнее. Но мне бывает неудобно, когда их нерабочие концы размашисто поднимаются вместе с вязаным полотном – как-то на руки тяжело, поэтому чаще вяжу на круговых. Но это всё очень индивидуально. А учиться, думаю, всё-таки лучше на прямых, но не слишком длинных спицах.
А вот пряжу берите самую простую и недорогую – лучше шерстяную, или полушерстяную, не скользкую (без шёлка, вискозы, нейлона в составе). Если вдруг нечаянно упустите какую-то петельку, на скользкой пряже она быстро распустится вниз по рядам, «пустит стрелку», как на колготках.
Однако не следует брать и пушистую пряжу, с мохером. Она наоборот – цепляется ворсинками, и если вдруг нужно будет распустить образец (а начинающим, да и не только начинающим вязальщицам, приходится это делать довольно часто) – то сделать это будет довольно трудно, да и пряжа потом деформируется, становится тонкой и с комками.
И не берите многокруточную пряжу на первых порах. Это такая пряжа, у которой нить состоит из нескольких тонких ниточек. В вязании она, конечно, ложится ровно и красиво, но у начинающих возможны проблемы, когда трудно все тонкие ниточки одновременно «удержать» в петле — можно одну-две ниточки упустить со спицы и тогда вязание путается, не имеет вида.
Как читать схемы и описания узоров.
Для вязания существует множество различных узоров
– и простых, и более сложных. Чтобы разобраться, как их вязать, существуют схемы и описания.
В описаниях подробно, по рядам, описывается, какие петли, как и в какой последовательности вязать с учётом раппорта (повторяющейся комбинации), который, как правило, отмечается знаками «*», или берётся в скобки.
Схемы вязания более наглядны, так как по ним лучше видны соотношения между элементами узора. Читать схемы следует справа налево, в том же направлении, как мы вяжем ряд. Однако нужно учесть, что на разных схемах разные петли (элементы) могут изображаться по-разному, поэтому нужно всегда очень внимательно следить за условными обозначениями и пояснениям к схемам.
Наборный ряд (ряд набора петель) ни к схемам, ни к описаниям не относится. Это не первый, а как бы нулевой ряд, а первый – это тот, где уже вяжутся непосредственно петли. Кромочные петли , как правило, также не упоминаются в описаниях и схемах. Первые петли ряда по описанию или схеме вяжутся после, как бы само собой разумеющейся, кромочной петли. Однако бывают исключения, и тогда про кромочные оговаривается отдельно в описании.
Про некоторые психологические аспекты процесса вязания.
Итак, основные приёмы освоены. И как же хочется побыстрее что-то связать!
Мой вам совет – не хватайтесь сразу вязать что-то сложное, витиеватое. Всему своё время. В любом рукоделии нужны навыки, которые нужно оттачивать. А оттачиваются они, порой, годами и процесс этот не имеет границ. Всё приходит с практикой.
Если же сразу возьмётесь за что-то сложное для вас на начальном этапе, и у вас вдруг не получится, то некоторых может постигнуть разочарование, и может пропасть желание продолжать учиться дальше (хотя и это всё очень индивидуально).
Поэтому пробуйте вязать вначале образцы различных узоров, чтобы, как говорится, набить руку. Если что-то не получается – не расстраивайтесь: всё получится, но немного позже, или со следующих попыток. Начните с чего-то посильного для вас, чтобы вы увидели результат, и он принёс вам удовлетворение. Процесс должен приносить радость!
Если же у вас что-то не получается, то не стоит сердиться, нервничать, или делать выводы, что вязание – это не ваше, и что у вас не хватит для этого терпения. Вязание вызывает напряжение только на первых порах, пока вы учитесь. Позже вы сами поймите, как оно захватывает и расслабляет. Ведь не зря бытует мнение, что это занятие способствует снятию стресса, релаксации и созерцанию.
А когда процесс дойдёт у вас уже почти до автоматизма, вы сможете заниматься вязанием и между делами, и совмещая с другими делами. И даже сам вопрос «где брать время на вязание?» отойдёт на задний план…
С каких изделий начинать?
Если говорить о том, с каких изделий стоит начинать, то на мой взгляд идеальный вариант – с какого-нибудь шарфа: ровное, не слишком широкое полотно, и узор можно подобрать несложный. Ну и что, что длинный и долго вязать. Зато постепенно набивается рука, выравниваются петельки, и на выходе у вас получится готовое изделие, о котором вы с гордостью сможете сказать: «Это я сама связала!» Вот хотя бы как этот , или этот шарфы. Или, если для любимого мужчины – свяжите английской резинкой , будет беспроигрышный вариант.
А вообще не бойтесь пробовать вязать всё! Ну не получилось что-то сложное – ладно, отложите пока, и свяжите что-либо попроще. Но только не бросайте и не отступайте, если хотите научиться. Помните – практика и терпение, совмещённые с вашим желанием, обязательно принесут результат!
Почувствовали в себе силы – начинайте вязать что-то более сложное: детские кофточки, шапки, какие-то чехлы на подушки , несложную одежду для взрослых, носки... И ещё для себя всегда знайте:
не существует вещей, которые вы вязать не умеете, — есть вещи, которые вы просто ПОКА ещё не вязали!
Многие начинают вязать по готовым описаниям из журналов. Но на мой взгляд, описание в журналах рассчитано уже на более-менее продвинутых вязальщиц – многое там подробно не объясняется. И потом нечасто по описанию можно получить изделие, полностью соответствующее образцу по размеру и внешнему виду – нужно очень точное попадание с пряжей и
Елизавета Румянцева
Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.
Содержание
Ручная работа уже прочно вошла в моду. Особое место среди всего разнообразия техник занимает вязание. Вязаные кофточки, платья, сумки, шапки и даже пальто особенно актуальны на протяжении нескольких лет. Вязание спицами для начинающих рукодельниц привнесет много приятных моментов в жизнь. Авторские модели станут по карману любой мастерице, а также великолепным подарком для близких и родных.
Учимся вязать с нуля - красивые узоры и схемы для новичков
Прежде, чем приступить к выполнению сложных узоров, необходимо разобраться в терминологии и .
Все узоры могут описываться двумя способами:
- Словесное описание, что очень неудобно, так как сложные ажурные узоры описываются очень громоздко.
- Графическое описание узора в виде схемы.
Схема вязания представляет собой расчерченный на клетки четырехугольник. Одна клетка – одна петля. Состоящая из клеток горизонталь – количество петель, которое необходимо набрать для выполнения раппорта узора по горизонтали. Вертикаль – количество рядов, которое необходимо провязать для выполнения раппорта по вертикали.
Раппорт – это необходимое количество петель, образующих узор. На схеме раппорт изображен как пара вертикальных линий. Каждая клеточка содержит информацию о способе провязывания петли, которая называется условным обозначением:
- лицевая петля в лицевом ряду, и изнаночная – в изнаночном;
- изнаночная петля в лицевом ряду, и лицевая – в изнаночном;
- перехват из 6 петель с наклоном вправо. Первую вторую и третью петли снять назад на булавку для вязания, четвертую, пятую петли провязать лицевыми, а затем снять с булавки на левую спицу снятые петли и провязать их лицевыми.
- перехват из 6 петель с наклоном влево. Первую, вторую и третью петли снять вперед на булавку для вязания. Провязать четвертую, пятую и шестую петли лицевыми, снять с булавки на левую спицу снятые петли и провязать их лицевыми.
- Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все остальные провязать лицевыми петлями, последнюю петлю провязать изнаночной;
- Второй ряд и последующие вязать как первый.
- Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все остальные провязать лицевыми петлями, последнюю петлю провязать изнаночной. Чтобы узор получился более ровным и аккуратным, лицевые петли лучше провязывать за заднюю стенку.
- Второй ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все последующие вязать изнаночными.
- Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, провязать 3 петли лицевыми, 2 изнаночными и так до конца ряда, последнюю петлю провязать изнаночной;
- Второй ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, провязать 2 петли лицевыми, 3 изнаночными до конца ряда. Последнюю петлю провязать изнаночной.
- Первый, третий, седьмой и девятый ряды: снять, не провязывая одну кромочную, *2 изнаночными, 9 лицевыми*, 2 изнаночные, последнюю петлю провязать изнаночной;
- Второй и все четные ряды: снять, не провязывая одну кромочную, 2 лицевыми, *9 изнаночными, 2 лицевыми*, последнюю петлю провязать изнаночной;
- Пятый ряд: снять, не провязывая одну кромочную, провязать *2 петли изнаночными, 3, 4, 5 петли снять на дополнительную спицу либо булавку для вязания, 6, 7, 8, лицевыми, с дополнительной спицы перекинуть петли на левую и провязать их лицевыми, 3 петли лицевыми*, 2 изнаночными, последнюю петлю провязать изнаночной;
- Одиннадцатый ряд: снять, не провязывая одну кромочную, провязать*2 изнаночными, 3 лицевыми, 6,7,8 петли снять назад на дополнительную спицу, провязать 9,10,11-ю петли лицевыми, а затем 6,7,8-ю петли снять с дополнительной спицы и провязать лицевыми *, 2 изнаночными, последнюю петлю провязать изнаночной.
- они невероятно декоративны;
- для детей их вяжут в виде ярких веселых игрушек;
- ноги в вязаных тапочках находятся в комфортных условиях;
- если связать из шерсти ламы или собаки, то такие изделия еще будут обладать целебными свойствами;
- вязаные тапочки легко стираются в машине-автомате.
- можно работать с нитками ярких цветов;
- реализовать свой творческий потенциал;
- изделия быстро вяжутся;
- для их изготовления можно распустить любую ненужную вещь.
Платочная вязка
Это двусторонний узор, благодаря чему его можно использовать при вязании платков, шарфов, детских пинеток, снудов, воротников. Смотрите подробное видео о платочной вязке.
Понятно из названия, что этим способом издавна вязались чулки и носки. Этот узор используется при вязании абсолютно любых изделий. Это двусторонняя вязка, связать которую совсем не сложно.
Существует огромное количество всевозможных способов вязания резинок: ажурные, двойные и т.д. Изделия, выполненные резинкой очень эластичны и комфортны в носке. Кроме этого узор резинки используют для выполнения манжет, низа кофточек, воротников и т.д.
Для того, чтобы узор получился законченным, при наборе петель необходимо учитывать кратность раппорта, равную 5 петлям, т.е. нужно набрать количество петель, кратное 5 плюс две кромочные.
Узор Коса
Трендом 2014 года стали вязаные пальто. Многие дома мод представили модели, выполненные узорами «коса», «жгут» и другие похожие варианты.
Этот эффектный узор выглядит невероятно сложным в исполнении, хотя по факту таким не является. Главной особенностью при вязании этих узоров является перекрещивание петель, предварительно снятых на отдельную спицу.
Для вязания этим узором, необходимо набирать количество петель, кратное 11, плюс 2 петли для симметрии и плюс 2 кромочные петли.
Вертикальный раппорт готов. Для продолжения вязания все повторить с первого ряда.
Подробнее об узоре коса узнайте из видео.
Уроки простого вязания вещей для женщин
Когда связаны первые образцы с узорами, хочется побыстрее начать вязать изделие. Ниже представлена простая техника вязания изделий, которая не требует большого опыта в этом деле.
Вяжем носки
Вязаные носки – это тепло и комфорт в любую погоду. Существует огромное множество всевозможных моделей носков: ажурные, получулки, гольфы, короткие носочки, с отворотами и т.д. Некоторые модели вяжут на двух спицах, но в большинстве случаев, классическое вязание носков осуществляется на пяти спицах.
Освоив азы вязания носков, можно будет легко освоить технику самых сложных и изысканных моделей. В этой статье размещен пошаговый . И даже вязание пяток не представит сложности.
Ознакомьтесь также с тем, как связать домашние тапочки-следки.
Шарф-хомут или снуд
Черный снуд и такого же цвета пальто – элегантное сочетание; голубой, сиреневый или розовый хомут создаст мягкий романтичный образ; темные оттенки зеленого, синего или бордового придадут образу экстравагантности и яркости. Подробности в видеоуроке ниже.
Вязание спицами снуда для начинающих рукодельниц - хороший опыт в освоении этого вида творчества. Шарф-хомут можно связать несколькими способами: на двух спицах или на круговых. Двумя спицами это изделие вяжется по принципу обычного шарфика, который затем сшивается в трубу. Подробный мастер-класс о том, описан в этой статье.
Особую популярность снискали себе вязаные тапочки:
Изучив следующую статью, можно для всей семьи.
Еще одним удобным зимним аксессуаром является манишка. Это изделие великолепно защитит от ветра и мороза горло и шею. В комплекте с шапочкой и варежками, вязаная манишка будет смотреться еще более гармонично.
Манишку легко и быстро сможет связать начинающая мастерица. Существует множество моделей этого аксессуара, и множество способов их вязания. Манишка, связанная резинкой, будет плотнее и теплее. При вязании изделия регланом, провяжите петли симметрично относительно линии. Если вязать манишку как круговую кокетку, то процесс вязания станет еще проще.
Шаль
Моду на шали привез в Европу Наполеон Бонапарт после своего египетского похода. Туалеты в стиле ампир, бывшие в то время в тренде, одновременно были невероятно холодными, и абсолютно не подходили к холодным европейским зимам. Подарок императора пришелся как нельзя ко двору, и с легкой руки Жозефины, прочно вошел в моду.
Много лет прошло с тех времен, но шаль до сих пор является актуальным аксессуаром, придающим образу женственность и привлекательность. Шали вяжут всевозможных форм и размеров, использую различные материалы. Ажурное изделие из тонкой шерсти согреет зимой, а плотной вязки добавит образу романтичности.
Пошаговое обучение вязания детских вещей для начинающих
Вязание детских вещей доставляет особое удовольствие:
Вязание варежек
Детские варежки – незаменимый аксессуар зимой. Хоть они недороги и представлены в широком ассортименте в магазинах, ребенку особенно полюбятся варежки, связанные вручную с учетом его предпочтений.
Варежки можно вязать на двух или пяти спицах. Работа разделена на четыре этапа:
- Вязание от манжеты до большого пальца;
- Вывязывание отверстия для большого пальца;
- Вязания мыска изделия;
- Вязание большого пальца.
Детской жилетки
Жилетка – очень удобная одежда для ребенка
- Удобнее всего начинать работу с создания выкройки в натуральную величину. Этот этап упростит все последующие и исключит перевязывание уже почти готового изделия.
- Детскую жилетку можно связать на двух спицах – тогда придется сшивать боковые швы. Если вязать на пяти спицах либо на круговых, то изделие получится бесшовное. Останутся только плечевые швы.
- Следующий этап – выбор узора, которым будет связано изделие. Если используемых узоров будет несколько, обязательно составление схемы вязания каждой детали изделия. Это поможет избежать досадных ошибок.
Шапки-шарф
Шапка-шарф – аналог снуда. Главным отличием от него является то, что она уже и не оборачивается вокруг шеи несколько раз. Связать это изделие очень просто. Лучшим выбором техники будет вязание на круговых или на пяти спицах. В этой статье подробно описаны способы вязания этого аксессуара.
Размер шапки должен идеально подходить. Если она будет мала, носить ее будет некомфортно, если велика – не защитит от ветра и мороза. Широкие модели также не защитят от холода, и это следует помнить при выборе модели. Кулиска, связанная из тех же нитей, что и шапка, обеспечит более плотное прилегание к шее.
Видео
Пинетки для новорожденных
Так хочется подарить малышу частичку своей нежности и любви. Следует помнить, что все изделия, предназначенные для малышей, вяжутся швами наружу. Количество швов необходимо свести к минимуму, и они должны тщательно обрабатываться. или крючком должны очень точно подходить по размеру ножки, чтобы было комфортно малышу. Благодаря представленному видео, связать первую обувь своему малышу станет легко и просто.
Учимся вязать безрукавку с нуля
Безрукавка – очень удобная одежда, подходящая для любого случая. Это изделие разнообразит гардероб маленькой модницы и станет ее любимой вещью. Можно оформить изделие яркими веселыми деталями и рисунками, используя другие виды рукоделия: вышивку, вязание крючком, аппликацию, макраме.Безрукавка для девочки свяжется за пару вечеров с видео, в котором подробно показан порядок работы.
Детская игрушка
Детские цветные игрушки, связанные своими руками, станут любимыми у малышей. Они прекрасно вписываются в интерьер детской и передают тепло и нежность маминых рук, легко стираются и быстро сохнут. На видео подробно показан процесс вязания такого изделия.
Рассмотрите подробнее вы найдете в пошаговых мастер-классах.
Вязание спицами для начинающих рукодельниц станет отличным видом творчества.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!