Ту на раскрой изделия. Раскрой материалов швейных изделий Подготовка ткани раскрою раскрой изделия

Тесты по теме

«Раскрой швейного изделия»

5, 6,7 класс
Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 5 класс

(один или несколько).

1. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити.
2. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом ;

б) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки с учетом припусков на швы.


а) расположение рисунка на ткани ;

в) ширину ткани;

г) направление нитей утка;

д) величину припусков на швы.


  1. Напишите правильные ответы: лицевую сторону ткани от изнаночной можно определить:
а)

  1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:
а) разложить мелкие детали ;

б) разложить крупные детали;

в) сколоть ткань булавками;

д) приколоть крупные детали;

з) разметить припуски на обработку;

и) обвести детали по контуру;

к) определить долевую нить.


Ответы:

  1. а, б, в, д

  2. а) по яркости и четкости рисунка ; б)по наличию блеска;
в) по небольшому наличию технических узелков; г) по аккуратной кромке.

5. к, е, в, б, а, д, г, и, з, ж

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 6 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько).
1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела;

д) косых стежков.


2. Ширина ткани – это:

ж) определить долевую нить;

з) приколоть мелкие и крупные детали;

и) разложить крупные и мелкие детали.
Ответы:


  1. б, в, г

  2. ж, в, а, и, з, д, б, г, е

Тест по теме «Раскрой швейного изделия» 7 класс

Напишите все правильные ответы (один или несколько)
1. Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.


2. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

б) поперек обтачки;

в) под углом 45градусов;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.


3.При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.


  1. при выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:
а) под углом 30 градусов к долевой нити ;

б) поперек бейки;

в) под углом 45 градусов к долевой нити ткани;

г) вдоль бейки.


  1. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

д) направление ворса.
Ответы:


  1. а, б, в, г, д

Последовательность этапов раскроя изделия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Подготовка ткани к раскрою; Настил ткани; Раскладка выкроек на ткани; Обмеловка контура выкроек с припусками на швы; Вырезание деталей ночной сорочки.

Инструменты для раскроя ткани: 1. Большие ножницы 2. Остро заточенные мыло или мел 3. Сантиметровая лента 4. Линейки и фигурные лекала 5. Булавки

Техника безопасности 1. Иглы и булавки хранить в игольнице. Не брать иглу в рот, не играть с иглой. Прокалывать иглу в ткань с помощью наперстка. Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю. ТБ При работе с булавками При работе с ножницами 2. Работу выполнять только исправным инструментом. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Не подносить их к лицу. Использовать ножницы по назначению.

ДЕКАТИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА РИСУНКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЕВОЙ НИТИ ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАСКРОЮ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ТКАНИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦЕВОЙ И ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОН ТКАНИ

Ткань для раскроя: Для пошива ночной сорочки одним из лучших выборов, будет выбор в качестве материала мягкой хлопчатобумажной ткани, хлопковой смеси, фланели, ситца. Цветовая гамма ночных сорочек, как правило, отражает модные течения. Основным и классическим вариантом цветовой гаммы для ночных сорочек используется светлые, пастельные тона, такие как кремовый, бледно-розовый, перламутрово-серый, нежно-сиреневый и т. п. Для повседневных ночных сорочек используется материал с мелким рисунком и редко разбросанным орнаментом.

Определение лицевой стороны ткани Перед раскладыванием выкроек на ткани, надо определить ее лицевую сторону. У тканей, которые имеют ярковыраженный рисунок, легко различить изнаночную и лицевую сторону - где рисунок ярче - там и лицо. Однотонные хлопчатобумажные (ситец, бязь и т. д.), некоторые натуральные шелковые ткани, а также искусственный шелк имеют преимущественно полотняное переплетение нитей и потому изнаночная и лицевая сторона у таких тканей мало различима. Определяют лицевую сторону у таких тканей методом сравнения - где качественнее визуально выглядит ткань – там и лицевая сторона (отсутствуют узелки, нитки, катыши).

Определение направления рисунка. Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях. Если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении. Исключение из правила - концепция модели. На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха. На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка. На тканях в клетку или полоску необходимо определить, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывают в одном направлении.

Раскладка выкройки ночной сорочки на ткань Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместить кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками. Выкройки раскладывать на изнаночной стороне ткани, учитывая направление нитей основы. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь. Сначала разложить на ткани крупные детали (полочку, спинку), затем мелкие детали (обтачку, кокетку и т. д.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.

РАСКРОЙ НОЧНОЙ СОРОЧКИ 2 ОБМЕЛОВКА КОНТУРА ВЫКРОЕК С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ 1 ОБМЕЛОВКА КОНТУРА ВЫКРОЕК 3 ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛЕЙ НОЧНОЙ СОРОЧКИ

Обмеловка контура выкроек с припусками на швы Второй линией намечают припуски на швы. По нижним срезам – 3 см. По боковым срезам – 1, 5 см. По нижним срезам рукава - 2 см. По линии горловины – 1 см.

Обмеловка контура выкроек с припусками на швы Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани.

Вырезание деталей ночной сорочки Вырезать детали ночной сорочки по линиям припуска. Снять детали выкройки и сколоть детали кроя.

Вопросы: 1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи: а) смёточных стежков; б) резца; в) копировальных стежков; г) портновского мела 2. Ширина ткани - это: а) расстояние, равное длине уточной нити; б) расстояние от кромки до кромки; в) расстояние, равное длине основной нити. 3. Направление долевой нити учитывают: а) для наиболее экономного раскроя ткани; б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие меньше сминалось. Проверь! Г, Б, Б,

Задания: 1. Укажите правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия. А. Сколоть ткань булавками Б. Разметить припуски на обработку В. Определить лицевую сторону ткани Г. Нанести контрольные линии и точки Д. Обвести детали по контуру Е. Вырезать детали изделия из ткани Ж. Определить долевую нить З. Приколоть крупные и мелкие детали И. Разложить крупные и мелкие детали Проверь! В, Ж, А, И, З, Д, Б, Г, Е

Вопросы: 1. Какие виды нательного белья вы знаете? 2. Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки и какие из них определяют размер ворота и рукава? 3. Назовите линии чертежа сорочки. 4. В чем заключается разработка фасона сорочки? 5. Как подготовить выкройку к раскрою? 6. Расскажите о последовательности раскроя. 7. Как подготовить детали кроя сорочки к обработке? 8. Как обрабатывают ворот, низ рукавов и низ сорочки? 9. В чем заключается окончательная обработка сорочки?

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.

Закрепить умения в подготовке ткани к раскрою;

Закрепить умение экономной раскладки лекал на ткани

Развитие исследовательских умений - выдвигать гипотезы и проверять их;

Воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности в

проблемных ситуациях.

Ход урока:

Стадия Вызова.

    Показ фрагмента мультфильма «Жадный богач».

С овечьей шкурой к скорняку

Зашел богач-сосед:

- Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

- Могу! - сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

- А выйдет две? – спросил богач,

На корточки присев.

    Как вы думаете, что ответил скорняк? Почему?

Ответы детей:

Скорняк ответил богачу утвердительно, так как заказчик не назвал размера шапки. Расход ткани на изделие может зависеть не только от размера, но и от модели, ширины и качества ткани.

Учитель фиксирует ответы на доске.

    Сколько шапок сшил скорняк купцу и почему? Прочитайте текст.

Ответы детей:

    Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, давайте вспомним последовательность, подготовки ткани к раскрою.Сейчас я вам раздам карточки, вы должны определить последовательность действий подготовки ткани к раскрою (проставить цифры). Проверьте свою работу по данному образцу.

Подготовка ткани к раскрою.

Перед раскроем большинство тканей необходимо декатировать (увлажнение и просушивание во избежание усадки готового изделия)

Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса;

Проверить, нет ли ткацких дефектов;

Срезать кромки, если они стягивают ткань;

Проутюжить ткань, чтобы удалить замины;

Перегнуть ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок;

Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Последовательность подготовки ткани к раскрою мы с вами повторили. Для того чтобы выполнить практическую работу, нам сегодня необходимо определиться с выбором моделей ночных сорочек и прихваток.

Выступление отдельных учащихся с заранее подготовленными сообщениями в форме презентациий:

а) девочки рассказывают о ночных сорочках и показывают их модели;

б) мальчики сообщают о прихватках и знакомят с их видами.

Задача остальных учащихся на данном этапе занятия: выбрать понравившиеся варианты ночной сорочки и прихватки, зарисовать их на листах.

Обоснование своего выбора.

(В ходе обсуждения учащиеся убеждаются в том, что расход ткани зависит от многих вариантов , что чем проще модель, тем меньше расхода ткани).

    Подготовка к практической работе. (рассказ учителя)

Раскрой - один из важнейших процессов пошива одежды. Он делится на два этапа: подготовка ткани к раскрою и сам раскрой.

Раскладку выкроек на ткани проводят несколькими способами:
- в сгиб – ткань сложена вдвое по длине лицевой стороной вовнутрь; таким образом кроят парные детали и детали со сгибом.

- в разворот - ткань развернута в ширину; такой способ используют для раскроя одиночных деталей.

- в два слоя - ткань настилают в два слоя и выкраивают сразу две детали; подходит для одинаковых нескольких деталей, а также зеркальных деталей (полочки и т. д.)

Раскладка выкроек на ткани и раскрой должны проводиться на большом столе или ровной гладкой поверхности. При этом особенное внимание уделяют размещению выкроек (лекал) на ткани относительно нитей основы и утка, ворса, а также относительно полосок, клеток и других рисунков. Полоски на ткани во время раскроя должны точно совпадать. Рисунок в клетку должен совпадать в парных (полочки, рукава, карманы и т. д.) полотнищах ткани относительно поперечных полосок, клеток.

Выкройки на ткани фиксируют при помощи булавок, обводят остро отточенным мелом (карандашом, мылом), учитывая припуски на швы.

Раскрой производят острыми ножницами по второй отмеченной линии (детали кроятся с припусками на швы). Все линии выкроек переносят на зеркальные детали при помощи силков, мела или копировального резака.

2. Детям раздаются карточки-памятки. Раскладки выкроек на ткани.

1. Разложить сначала крупные детали выкроек

    Совмещать долевую нить на деталях выкройки с долевой нитью на ткани.

    На тканях с односторонним рисунком и на ворсовых тканях детали выкроек должны располагаться в одном направлении.

    Детали лекал необходимо расположить так, чтобы раскладка была экономичной.

    Детали выкройки необходимо прикалывать к ткани булавками и после этого произвести обмеловку выкройки по контуру. Вторую линию следует отметить пунктиром с учетом припусков на швы.

    Вырезать детали по второй меловой линии, учитывая припуски на швы.

3. Далее учащиеся выполняют тренировочные упражнения раскладки выкроек на ткани в М 1:4 выбрав один из вариантов, благодаря которым одно из самых сложных и трудоемких для данного возраста детей учебное занятие становится более понятным и даже увлекательным.

Выполнение практической работы ""Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой"" (работа в парах)

    Вводный инструктаж по ТБ

    Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

    Осуществление контроля по ходу выполнения практической работы учащимися)

Контроль 1.

Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?

Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?

Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?

Правильно ли даны припуски?

Произвести раскрой.

Контроль 2.

Все ли детали кроя в наличии?

Нанесены ли контрольные точки по линии талии.

Равномерны ли припуски на швы?

Указано ли направление долевой нити ткани.

3) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4) Афиширование работ учащихся.

Стадия Рефлексии.

Что нового и важного узнали вы сегодня на уроке? Выполнение каких заданий вызвали затруднения? Как вы оцениваете свою работу?

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к проблеме;

Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Наведение на проблему с использованием видеофрагмента мультфильма

фронтальная

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает ученикам обсудить и решить проблему.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Обсуждают и решают проблему исходя из жизненного опыта

Познавательные УУД: видеть проблему (осознавать возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний);

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы;

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировоч-ный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор поиска информации

Составление алгоритма подготовки ткани к раскрою

Предлагает составить алгоритм и сравнить его с правильным вариантом

Дети составляют алгоритм и сравнивают его с правильным вариантом

Регулятивные УУД;

Планировать, составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследователь-ский этап

Осуществить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания.

Презентация

индивидуальная фронтальная

Предлагает учащимся выбрать понравившуюся модель, зарисовать ее и дать обоснование своему выбору

выбирают модель и

аргументируют свой выбор.

Познавательные УУД;

Извлекать необходимую информацию из презентации.

Коммуникативные УУД:

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения конечного результата.

Рассказ практическая работа.

парная, фронтальная

Проводит инструктаж по ТБ.

Учитель раздает памятки- карточки с указанием последовательности раскроя изделия

Контролирует деятельность учащихся.

Слушают и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Предметные УД:

Выполнять конкретные действия.

Рефлексивно-оценочный этап

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельност.

фронтальная

Задает рефлексивные вопросы.

Оценивают степень достижения своей цели;

Регулятивные УУД:

Оценивать степень достижения цели.

Личностные УУД:

Выражать свои мысли.

Если предстоит , то нужно учесть — почти все ткани обладают свойством усадки. Поэтому, чтобы платье в готовом виде не потеряло своей первоначаль­ной формы и размера после утюжки, во время носки или после стирки, необходимо искусст­венно вызвать усадку ткани, то есть декатировать ткань.

Шерстяные плательные ткани обычно декатируют через влажный проутюжильник (кусок плотной ткани, лучше льняной) нагретым утюгом в долевом направлении. При этом не следует водить утюгом долго, так как шерсть может стать более жесткой.

Односторонние шерстяные и крепове ткани лучше увлажнить через распылитель или обычным обрызгиванием, затем завернуть в простыню и оставить на несколько часов, после чего проутюжить с изнанки не очень горячим утюгом по долевой нити.

Штапельные ткани и тонкие искусственные шелка лучше всего опустить на 15 минут в теплую соленую воду, подкрах­малить, осторожно отжать, не перекручивая ткань. Затем завернуть ее в простыню на 2-3 часа, после чего распра­вить и просушить. Утюжить ткань надо влажной, с изнаноч­ной стороны, не очень горячим утюгом.

Следует помнить, что некоторые ткани (различные виды шерсти, крепы, бархат, искусственный шелк и др.) увлажнять нельзя, так как на них остаются пятна или морщины, которые не исчезают и после утюжки. Поэтому прежде, чем декатировать ткань, надо проверить на ку­сочке, как она реагирует на увлажнение.

После того как материал подготовлен, можно, перейти к раскрою Измятую ткань предварительно разглажи­вают.

Раскладывать выкройку на материале надо так, чтобы линии середины переда и спины в лифе и юбке, а также линии середины воротника и рукава лежали по долевой нитке ткани. При крое клиньев одежды по долевой нитке укладывается середина клина.

Отдельные детали одежды кроят из ткани проводят двумя методами: в сгиб (ткань сложена вдвое по длине, лицевой стороной внутрь) и в разворот (ткань развернута в ширину).

Сначала раскраивают крупные детали одежды: полочки, спинку, половинки рукавов, которые кроятся по долевой нитке, а затем более мелкие: воротники, карманы, клапаны, манжеты, пояс. Их можно кроить по долевой, поперечной, косой ниткам, в зависимости от фасона.

Если материал значительно шире выкройки, то, чтобы не получилось слишком много обрезков, которые потом нельзя использовать, материал складывают сначала на ширину спинки с припуском на швы, затем - на ширину переда. Из оставшихся частей выкраивают рукава и другие детали.

Надо также учитывать отдельные свойства ткани. Жесткие, упругие ткани раскраиваются проще, чем легкие и скользящие. Особенно осторожно надо подходить к раскрою тканей с направленным рисунком. При раскрое надо следить, чтобы на всех деталях платья (рукавах, лифе, юбке и др.) рисунок был направлен в одну сторону.

При раскрое ворсовых тканей необходимо проверять направление ворса. Вельвет и бархат раскраиваются с направлением ворса снизу вверх. Панбархат можно кроить и по ворсу и против ворса, но надо следить за тем, чтобы все детали были раскроены в одном направлении.

Фланель и байку кроят так, чтобы ворс был направлен сверху вниз, тогда он не поднимается во время носки. Даже если ворс слабо выражен, все равно во всех деталях он должен иметь одно направление.

На тканях в полоску или клетку детали выкройки располагают в соответствии с фасоном. Необходимо раскладывать выкройки так, чтобы в местах соединения деталей, (на швах) полоски или клетки совпадали по цвету, ширине или проходили точно по середине лифа или юбки.

Разложенные на ткани детали выкройки обводят мелом, сухим остатком мыла или карандашом. По этим линиям и производят раскрой тканей. Воротники, борта, карманы и другие мелкие детали при более сложных фасонах рекомендуется сначала выкраивать из какой-нибудь старой ткани и только после примерки и уточнения выкраивать из основной ткани. Кроме того, при необходимо делать небольшие припуски ткани к деталям выкройки, что дает возможность в случае нужды во время примерки расширить или удлинить изделие, передвинуть плечевые или боковые швы и т. д. Эти припуски намечают на ткани во время обрисовки деталей выкройки.

После по всем линиям припусков, вытачек, складок, карманов прокладывают силки. По силкам выкроенные детали соединяют между собой.

При раскрое одежды необходимо делать следующие припуски на основные швы:

Боковые - 1,5-3 см

Плечевые - 1,5-2 см

шов в пройме - 1 см

шов в горловине - 1 см

шов на линии талии в отрезном платье - 2 см

шов в рукаве - 1,5-2 см

на подгиб низа рукава- 2-4 см

на подгиб низа платья - 4-7 см

шов воротника -0,5-1 см

шов манжеты - 0,6 см

шов пояса -0,6 см.

Указанные припуски могут меняться в зависимости от сыпучести ткани.

ПРИМЕРКА

После раскроя всех деталей одежды и переноса на них всех линий их сметывают, то есть подготавливают изделия к первой примерке.

Сметка начинается с вытачек. Затем плечевой шов переда лифа сметывается с плечевым срезом спины, при этом последний несколько прип осаживается (собирается). После этого приступают к сметке боковых швов.

Рукав вметывается так, чтобы середина его отстояла на 2 см от плечевого шва в сторону передней части лифа. По линии талии приметывают юбку к лифу.

Во время примерки все исправления делают на правой стороне. Если же фигура неправильная, то исправления намечают с обеих сторон. При примерке следует уточнить следующее:

1) правильность расположения вытачек, рельефных швов, складок и т. д.;

2) середину спинки и полочки;

3) свободное облегание изделия;

4) положение плечевых и боковых швов;

5) положение линии талии;

6) вырез горловины;

7) вырез проймы;

8) положение правого рукава, приколов его так, чтобы долевая нить в нем проходила вертикально;

9) длину и ширину рукава;

10) длину изделия;

11) расположение отделочных деталей - карманов, оборок, рюшей, воланов и т. п.

Все изменения, которые необходимо сделать, отмечают прокладочным швом или булавками. После примерки их переносят на левую сторону изделия при помощи мела или силков.

Затем вытачки и плечевые швы стачивают, обрабатывают все отделочные детали и делают вторую примерку. На второй примерке уточняют:

1) общее облегание изделия;

2) положение линии талии,

3) правильность вметывания воротника, рукавов, отделочных деталей;

4) линии подгиба низа;

5) намечают места петель, пуговиц.

Какие же недостатки чаще всего встречаются во время примерки и как их устранить?

Плечевой шов переходит в сторону спинки. Это возникает в том случае, если у человека высокие плечи или при раскрое одежды спинка изделия не соответствует фигуре. Для исправления необходимо распороть плечевой шов и наколоть его булавками по линии середины плеча, для чего выпускают плечевой шов спинки и соответственно забирают плечевой шов полочки.

Плечевой шов переходит в сторону переда. Необходимо распороть плечевой шов, перенести его на середину плеча, выпустить припуск на шов со стороны полочки и соответственно забрать припуск на шов спинки.

Поперечные заломы у проймы полочки. Это может быть в том случае, если грудная вытачка не соответствует размеру груди. В данном случае вытачку увеличивают за счет припуска в пройме. Долевые заломы могут быть, если вытачка велика. В этом случае ее надо уменьшить, а образовавшийся по пройме припуск срезать.

Заломы у проймы могут быть и при посадке плеча. В этом случае необходимо поднять изделие по плечевым швам, а пройму углубить.

Заломы по боковому шву на спинке изделия. Такой недостаток обычно бывает втом случае, если спинка узкая и длинная. Необходимо расширить спинку за счет запаса в боковых швах или за счет уменьшения глубины вытачек и укоротить спинку.

Заломы по линии горловины полочки. Необходимо углубить вырез горловины.

Заломы по линии горловины спинки. Следует распороть плечевой шов и выпустить часть запаса по плечевому шву спинки или углубить вырез горловины спины.

Воротник отстает от шеи. Это может быть в том случае, когда воротник по стойке больше выреза горловины и неправильно вметан. Нужно переметать воротник, натягивая его в средней части, а над плечевыми швами припосаживая на 0,5-0,7 см. Воротник уменьшить по длине или углубить вырез горловины.

Полы расходятся (или висит низ). Следует поднять полочку вверх по плечевому шву и соответственно углубить горловину. Если этого недостаточно, опустить боковой срез полочки вниз на необходимую величину.

Полы заходят одна за другую (или вздернут перед изделия). Необходимо распороть боковые швы, опустить спинку по боковым швам и снова сметать. Если этого недостаточно - выпустить запас ткани по плечевому шву у горловины.

Поперечные заломы в верхней части рукава. Могут быть при высоком окате и широком рукаве. Необходимо сузить рукав и срезать по окату верхней части.

Косые заломы на нижней части рукава у проймы. Значит, мала пройма. Следует углубить пройму и соответственно расширить рукав за счет припуска на швы.

Косые заломы на верхней части рукава. Это бывает из-за короткого оката. Необходимо углубить его нижнюю часть.

Боковые швы юбки переходят на перед или на зад. Необходимо распороть боковые швы, поднять боковые срезы спинки или переда и снова сметать.

В расклешенной юбке фалды падают неравномерно. Если фалды падают больше посредине юбки, то надо поднять боковые швы и, наоборот, если фалды больше по бокам, то надо поднять перед и спинку или опустить боковые швы.

В юбке, состоящей из клиньев, фалды падают косо. Это значит, что клинья при раскрое одежды , были выкроены не по долевой (не по основе ткани). Необходимо перекроить клинья так, чтобы центр клина проходил по основе.

Loading...Loading...