«Семейные посиделки. Посиделки с родителями «Семейные традиции Ксюша: Но талант в нас раскрывают не только мамы, но и те, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек - наши уважаемые бабу

Этот интересный сценарий, подготовлен специально для большой и дружной семьи, в котором участвуют все от мала, до велика.

Ход весёлого праздника « Семейные посиделки»

Хозяйка: Добрый вечер, гости званные и желанные,
Добрый день, дорогие друзья!
Друзья – потому что именно близкие и родные люди собрались здесь.
Я рада видеть вас в гостях у нас.
В нашей горнице посиделочной.
Праздник будет, праздник радостный.
По обычаю старому, посиделками называется.
Семья- самое главное в жизни каждого из нас.
Здесь человек совершает свои первые шаги на пути в большой мир. Семья – школа труда и жизни.
Но иногда так охота посидеть с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самоварам.
Охота в наших потехах позабавится, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?
Милости просим! Охота сплясать и частушки спеть?
Выходи на круг
Посиделки, посиделки начинаются у нас
Мудрые, народные, красивые, задорные.
Конкурсы сейчас.
Я прошу приветствовать дружными аплодисментами наши семьи. И сейчас мы познакомимся с нашими гостями
(идет представление команд)
Ну что же представление команд состоялось.
Поэтому я с лёгкостью доверяю вам план задание.
Вы должны пройти 13 станций, и на каждой выполнить то или иное задание.
Члены жюри оценивает и заносит вам в маршрутный лист.
Делу – время, а потехи – час.
Хозяйка горницы: Просто так и для утех,
Начинаются потехи.
Выходите всей семьёй
Удаль в пляске показать.

Хозяйка: Друзья, ну что это за посиделки без частушек!
Все вместе: Давай частушки!
Исполняются «семейные» частушки с плясовой под гармонь. Участникам желательно иметь костюм.

1вед: Выходите, мужики, кто тихи и кто лихи, Свои косточки размять.
2вед: Выходите девицы в играх парням помогать.
Каждая семья проводит игру со всеми
желающими участниками посиделок.

Хозяйка. А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Хозяйка: « Послушай, Зин не трогай шурина. Какой ни есть, а он родня», - поётся в популярной песне Владимира Высоцкого. А вот что за родня - шурин, знает не каждый. К сожалению, теперь, когда семьи далеко не так велики и прочны, как прежде, категории семейного родства частично утратили своё значение, и определение его частично затруднительно.
Но думаю только не для нас. И так начинаем конкурс « К вам едут гости»
Зачитываются понятия из словаря родства каждой семье. Необходимо дать полный ответ.

Бабка: Выключайте телевизор!
Дед: Ты нам бабка не указ.
Мать: Что случилось?
Бабка: Ваши детки
Собираются куда?
Дети: Отпустите нас на танцы!
Бабка: Ой, куда, же вы куда?
С вами я пойду тогда.
На танцплощадке исполняется брейк внуков и бабушек.
Сразу все семьи вместе.
1вед: Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Папа, мама, я с сестрой.
Хоровод- то не простой;
2вед: В этом дружном хороводе
Разговор мы поведём
О родном для нас народе:
О семье, и как живём.
Хозяйка: Семья начинается с детей, Дети, как гласит народная мудрость, - « благодать Божья». Какое без них семейное счастье! Итак, начинаем конкурс « Моя семья».
Задаются вопросы детям и родителям устно.
Хозяйка: Следующий конкурс « Найди сына (дочь)
Матерям (отцам) завязывают глаза и выстраивают детей в шеренгу. Родители должны узнать своего ребёнка на ощупь.
Хозяйка: Так повелось на Руси.
В праздники устраивать спортивные состязания.
Что ж, время терять нам нельзя. Пройдёмте в спортзал, друзья!
Соревнование на ловкость. Учувствует вся семья.

Папы с сыновьями показывают свою силу. Кто больше отожмется от пола
Хозяйка: Дом поставить, колодец вырыть, так заведено на Руси. Вот и мы сейчас с вами будем делать сруб для колодца.
Из спичек сложить колодец. Кто быстрей.

Хозяйка: Делу – дело. А обеду время.
Ваш ребёнок проголодался.
Мамам необходимо накормить ребёнка половником из мелкой посуды.
Хозяйка: Пусть ребёнок отдохнёт и займётся делом.
Надо маме, папе сделать подарок к Новому году.
Из подручного материала дети готовят подарок.
Хозяйка: Кто всё штопает и вяжет,
Кто поможет и подскажет.
Раньше всех всегда встаёт,
Кто печёт оладушки?
Это наши … (бабушки)
Приглашаются от каждой семьи бабушки или дедушки
(если они присутствуют) со своими внуками. Бабушки исполняют, свою любимую песню внуки могут помогать
Хозяйка. И вот снова как в детстве сынок.
Влез он на ручки к матери.
Спи моя радость, усни,
В доме погасли огни,
Рыбки уснули в пруду,
Пчёлки заснули в саду…
Исполнение колыбельной песни.
Хозяйка. Не заснет ребёнок никак.
Просит сказку рассказать.
Отец рассказывает сказку.
Хозяйка: Наш праздник подходит к завершению. Команды показали себя дружными, заботливыми, творческими семьями. Мы надеемся, что так будет и в дальнейшем вашей жизни. Пусть в ваших семьях царит атмосфера душевной теплоты, любви и взаимопонимания! Ну а теперь настала пора перейти к приятному моменту наших посиделок – выявлению победителя. Слово предоставляем жюри.
Награждение семей ценными подарками.
Чаепитие.
Хозяйка: До свидания, гости дорогие,
До свидания, гости, в добрый час.
С давних пор заведено в России
Делу - время, а потехе –час!
Посиделки, посиделки,
Праздник тела и души,
Посиделки, посиделки,
До чего ж вы хороши!
В добрый путь, друзья!
До новых встреч.

Приложение № 1. Маршрутный лист.
Название станций. Задание и участники. Баллы

« Гостиная»

1.Делу – время, а потехе час.
Исполнения плясовой.
Исполнение частушек
под аккомпанирование гармониста.

2. Все участники семьи.

«Развлеки гостей»
Провести любую игру со всеми участниками посиделок. Любой из семьи.

«Библиотека»
Разгадать шуточные загадки.

«Встречайте к вам едут родственники»
Словарь родства - кто это?

«Танцплощадка»
Исполнение брейка.

«Моя семья»
Конкурс вопросов о родителях и наоборот.

« Узнай меня»
Найти сына (дочь) с завязанными глазами.

« Спортзал»
- Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по полу два обруча.
Силовой – кто больше отожмётся. Папы и мальчики.

«Архитектурный»
Собрать колодец из спичек.
Все члены семьи.

« Столовая»
Скормить мороженное своему ребёнку.

«Мастерская»
Сделать подарок маме, папе.

« Семейные секреты»
Бабушки исполняют свою любимую песню.

« Спальня»
Рассказать на ночь сказку ребёнку. Папа и ребёнок.
Спеть колыбельную песню.

Приложение № 2

Конкурс « Библиотека».

Шуточные загадки.
- Все прилавки опустели
Все ветрины голые
Покупатели чего-то
Ходят невесёлые
(магазин ограбили)
- Три таблетки валидола
Валерьянки полведра
Весь элениум смололи
Не уснули до утра
(заболели)
- Бабка плачет под диваном
Мамка плачет под столом
Папка за ногу привязан
И висит под потолком
(рэкетиры приезжали)

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
4. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
6. От чего утка плавает?

Ответы,
1. Один.
2. 15 градусов.
3. Моя сестра.
4. 10 минут.
5. 8 скамеек.
6. От берега.

1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
3. Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа?
4. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Ответы,
1. Юра.
2. Два разреза.
3. Одинаково.
4. Одна.
5. 2 часа.

1. Человек выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. Как это?
2. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
3. Зачем охотник носит ружье?
4. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это?
5. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

Ответы, в которые не спеши заглядывать:-)
1. Он лег спать днем.
2. 3*4*4+2=50
3. За плечами.
4. Вползти в комнату может каждый.
5. Шофер шел пешком

Приложение № 3
Конкурс «К вам едут родственники» Словарь – родства.
Свёкор - кто это? (отец мужа).
Свекровь- мать мужа.
Тесть- отец жены.
Тёща- мать жены.
Сват- отец или родственник одного из супругов.
Зять- муж дочери, сестры. Муж золовки.
Невестка – замужняя женщина по отношению к родным её мужа.
Деверь – брат мужа.
Золовка- сестра мужа.
Шурин – брат жены.
Свояченица – сестра жены.
Двоюродный брат – сын родного дяди или тёти.
Кузен – двоюродный брат.
Сводные – мать одна отцы разные.
Племянник –сын (дочь) брата (сестры).

Приложение № 4
Конкурс « Моя семья»
Вопросы детям.
- Дата рождения ваших родителей
- Кем работают родители?
-Любимый цветок мамы?
- Любимые фильмы папы?
- Любимые блюда родителей?
- Любимое занятие родителей?
- Любимый праздник мамы?
Вопросы для родителей.
- Какую телепередачу ваш сын (дочь) смотрит с особым удовольствием?
- Какой учебный предмет особенно удаётся вашему ребёнку?
- Любимое увлечение ребёнка?
- Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?
- Как зовут соседа по парте?
- Какую оценку принёс сегодня ваш ребёнок?
- Какие сегодня были уроки у вашего ребёнка?

Ольга Сокова

Цель : Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций .

Задачи :

1. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка.

2. Познакомить участников круглого стола с традициями , которые существуют в разных семьях.

3. Семейное блюдо , приготовленное родителями и детьми .

4. Заинтересовать родителей и детей в создании групповых традиций .

Ход мероприятия:

Воспитатель :

Ребята, я хочу пригласить вас на посиделки . Вы знаете, что это такое?

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями .

Ребята, что дается каждому человеку при рождении?

Дети :

Воспитатель :

Правильно. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка по церковным книгам, в честь небесного покровителя, святого или же давалось модное на данный момент имя, либо в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто хочет рассказать о своем имени?

Семья Быкасовы

Семья Вагановы

Семья Тимофеевы


Воспитатель :

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В каждой семье существуют различные традиции . Семейные традиции – это обычаи или ритуалы, которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои, кто-то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого – то летний отпуск, проводят всей семьей, кто то празднует Новый год, уезжая к родственникам, которые живут в другом городе, а кто-то выезжает на природу с первыми лучиками солнца.

Воспитатель : «Какие традиции существуют в вашей семье?» (обмен опытом) . Рассказывает о традиции

Семья Беловы

Семья Склядневы

Семья Василенковы

Семья Хайрулины

Выступление родителей с детьми .



Воспитатель : Вот мы и узнали разные традиции , которые существуют в семьях.

Одна из самых распространенных русских традиций - это застолье . За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями. И сегодня мы видим на нашем столе много выпечки, кто расскажет о своем семейном блюде ?

Родители представляют своё блюдо к чаю!






Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего же они нужны?

Дети :

Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Воспитатель :

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом .

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом .

Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям , чтить их, бережно хранить для своих потомков.

Гостеприимство тоже является нашей общей традицией . Мы приглашаем всех на чаепитие.



Воспитатель : Наша группа это большая семья. Может и мы, придумаем традиции нашей большой семьи ?

Традиции нашей группы и посиделки на разные темы ;

1) День рождения детей по месяцам;

2) День матери.



Публикации по теме:

Предварительная работа:Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.

Родительское собрание "Семейные традиции"Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость.

Праздник для учащихся начальной школы

Семейные посиделки

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №129

Зырянова Оксана Викторовна

«Семейные посиделки»

Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными традициями; развивать интерес к изучению народных традиций, фольклора русского народа; воспитывать уважение к труду, внимание и уважение к старшему поколению; показать пример культурного семейного отдыха.

Оформление: - выставка «Наши руки не для скуки!»- поделки ребят, мам, пап, бабушек и дедушек;

Выставка старинных предметов народного быта;

Столы, оформленные в русском стиле, с самоварами и выпечкой;

Имитация деревенской избы

Учитель: Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российском снеголепии. В сентябре нас озаряет осенним румянцем «дивная пора» - Бабье лето. С 23 октября начинается в России предзимье, а последняя неделя ноября носит название – первозимье.

Давно закончилась страда, полны земных плодов от летних трудов кладовые и погреба. Заботы о хлебе насущном отступают, и люди всё чаще и чаще собираются долгими вечерами у кого-нибудь в избе на посиделки: и веселее вместе, и время с пользой проходит.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей, - начальное звено соборного воспитания, так называемая малая, домашняя соборность.

В русской пословице говорится: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили люди время за любимым рукоделием. Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. А тем временем и работа спорится. И мы сегодня собрались на семейные посиделки.

У импровизированной русской избы – ведущие в русских сарафанах:

1 ведущая : Этот вечер тёмен, долог,

Насчитаю сорок ёлок.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

2 ведущая: Позовём-ка мы ребят к себе на посиделки!

Будут песни, будут пляски и игра в горелки!

Эй, подруженьки-подружки,

Веселушки-хохотушки!

1 ведущая : Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Вместе: Приходите поплясать,

Длинный вечер скоротать!

Танец «Свидание» исполняет группа ребят.

Учитель: С давних времён существовал на Руси обычай – встречать гостей хлебом-солью да на вышитом рушнике. Белоснежный рушник - как чистая душа хозяев, без хитрости, без злого умысла. Красная вышивка говорила о радости встречи с гостями, о золотых руках хозяюшки. Хлеб – самая главная праздничная еда, самое главное крестьянское богатство. А соль тут причём? Оказывается, и соль при определённых обстоятельствах свои магические свойства проявить может. Попробуйте просыпать её на стол – непременно с кем-нибудь поссоришься. А чтобы избежать подобной неприятности, нужно или рассмеяться, или ударить себя по лбу, для верности слегка посолив голову. А ещё про соль издавна существовала поговорка «Пуд соли вместе съели». Соль была очень дорогая, её использовали очень аккуратно, очень экономно, поэтому хватало маленького мешочка соли надолго – от осенней ярмарки до весенней. «Пуд соли вместе съесть» означало, что этого человека знаешь очень давно, доверяешь ему, как самому себе. Когда хозяева угощали гостей хлебом да солью, гости отламывали кусочек хлеба, макали в соль, и «откушивали» - показывали тем самым, что открыты к честным, дружеским отношениям.

Ведущие выходят с хлебом-солью, обходят всех гостей. Гости отламывают кусок хлеба, макают в соль, пробуют.

1 ведущая: У нас для каждого найдётся

И словечко, и местечко.

2 ведущая: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!

Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

1 ведущая: Удобно ли вам, гости дорогие?

2 ведущая : Всем ли видно?

1 ведущая: Всем ли слышно?

2 ведущая: Всем ли места хватило?

Учитель: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Ведущие вместе : В тесноте – да не в обиде!

В избу нашу жаркую

Все пришли с подарками!

Учитель: Действительно, семьи нашего класса принесли на выставку чудесные вещи, сделанные своими руками! Обязательно полюбуйтесь сегодня нашей выставкой, подивитесь, какие талантливые люди здесь сегодня собрались!

(коротко о выставке, об удивительных вещах, о тех, кто принял самое активное участие)

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину!

А на этой выставке очень много удивительных старинных вещей. Некоторые из них вы, ребята, наверное, ещё никогда не видели – прялка с куделью и веретеном, ткацкий станок, старинный самовар, утюг, жерновцы и т.д.

(рассказ о выставке; загадки, пословицы; демонстрация старинных вещей в работе)

Ребята приготовили горячо любимые на Руси потешки (инсценировка)

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Живот болит!

Сынок, иди кашу есть!

Ну, что ж, коль мать зовёт, надо идти!

Фома, что из леса не идёшь?

Медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идёт!

Ну, так сам иди!

Да он меня не пускает!

Учитель: Дорогие гости! Вы послушали потешки-насмешки. Заметили, сколько у русского народа выдумки, юмора, остроты? А насколько меток русский язык в пословицах, поговорках, изречениях. Послушайте их и попробуйте объяснить значение.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг познаётся в беде.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

У лодыря Егорки всегда найдутся отговорки.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Учитель: Ну а какие же посиделки без песни? Песню на Руси пели всегда: и на отдыхе, и на работе. Во время работы пели, растягивая гласные – это пение помогало соблюдать ритм работы. Во время игр и гуляний пели бравые песни, старались перепеть друг друга.

1 ведущая: Ты откуда, русская, зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

2 ведущая: В чьём ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки,

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли – не удивились.

Ну а с песней?

Вместе: С песней на Руси родились!

Дети исполняют песню-перепевку «Как на тоненький ледок».

Учитель: В большом почёте на Руси были частушки. А, ну-ка, девчата, пропоём частушки!

Эх, топни, нога,

Топни правенькая!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Пойду плясать

По соломушке,

Разойдися, народ,

Ко сторонушке.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

(объявляется конкурс частушечников)

Учитель: Ну, а где песни, там и пляски! Кадриль, «Барыня», «Сени», «Валенки»… сколько чудесных русских плясок позабыто. Для того мы и собрались на посиделки, чтобы вспомнить всё забытое.

Танец «Кадриль» исполняет группа ребят

Учитель: Понравилось? А теперь все ребята выходите в круг! Будем мы кадриль «попроще» плясать! (показывает простые движения кадрили, темп убыстряется)

Кадриль: Жила – была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Купила мыло, купила мочало,

Эта песня хороша – начинай сначала!

Учитель: А теперь приглашаем взрослых! Покажите-ка нам ваши таланты танцевальные!

Танец «Барыня»

Учитель: На посиделках не только пели и плясали, но и рукодельничать успевали! Вот и мы с вами повеселились, пришла пора и поработать.

Конкурс «Веретено»

Намотать пряжу на веретено. Каждая команда – мама или бабушка и дочка или внучка)

Учитель: Девчата славились рукоделием, а чем добры молодцы могли похвастать? Конечно же, силушкой богатырскою!

Конкурс «Силачи»

Папы с гирями, мальчики с гантелями.

Учитель: Дорогие гости! А вы знаете, что в народе ценилось больше всего? Без чего и стол – не стол, и обед – не обед? Правильно! Это – хлеб, хлебушек. Трудно давался он крестьянам, каждое зёрнышко ценилось! Ребята, а вы умеете беречь хлебушек? А знаете, из чего его делают? А вы муку сеять пробовали? Вот и проверим!

Конкурс «Сею – вею»

Просеять муку, отделить зёрнышки (крупу)

Учитель: Дорогие гости! А знаете ли вы, в какой обуви ходили в старину летом? (лапти, плели из лыка, подвязывали онучами). А зимой? Правильно, самая милая обувь для зимы русской – валенки!

Конкурс «Валенки»

Бег в валенках (семьями или командами)

Учитель: А на каких музыкальных инструментах играли на Руси? (балалайка, гармонь, трещотки, ложки). Вот и мы сейчас попробуем создать свой оркестр.

Конкурс «Шумовой оркестр» (Ах, вы, сени, мои, сени!)

Учитель: А вы знаете, какой сегодня день? 25 ноября – Иван Милостливый. На него всегда снег выпадал, поэтому его ещё Иваном Снежным называли. Скоро начало рождественского поста – Филипповок. А пока хозяйки спешили своих домочадцев чем-нибудь вкусненьким да сладеньким побаловать. А вспомнив о том, что «Красно лето цветами, а осень – пирогами», именно их выпечкой и были хозяюшки озабочены, стараясь перещеголять друг друга оригинальными рецептами. Вот и ваши мамы, бабушки, а, может быть, и папы с дедушками, да вместе с вами приготовили к сегодняшнему столу знатные угощения. И теперь просим их отведать.

Во время чаепития идёт награждение дипломами «Лучшему частушечнику», «Самому сильному», «Красавице Барыне-сударыне» и т.д.

После чаепития проводятся русские народные игры. (готовили семьи)

Игры «Карусель», «Горелки», «Все домой», «Перевёртушки», «Весёлая ткачиха», «Золотые ворота».

Игры:

«Карусель»

Один ведущий встаёт в центре круга, держит в руках концы разноцветных лент. Вокруг встают мальчики, держат другой конец ленточек, образовывается круг. Мальчики вместе с ведущим, кружатся по кругу. В это время девочки идут по «внутреннему кругу» в противоположную сторону.

М: Карусель, карусель,

Быстро кружит карусель.

Быстро бегает по кругу,

Ты найди себе подругу…

В: (внезапно) Кто успел, тот и сел!

Мальчики стараются поймать девочку ленточкой, а девочки стараются увернуться.

«Горелки»

Дети встают парами друг за другом. Впереди, спиной к ним, стоит ведущий. Дети кричат:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звёзды горят,

Журавли кричат –

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

После этих слов первая пара бежит до условленного места, а ведущий должен кого-нибудь из них «осалить». Если не успел, пара уходит в конец, игра продолжается. Если «осалил», «осаленный» становится ведущим, а ведущий со вторым игроком встают в конец.

«Все домой»

Рисуются круги, на один меньше игроков. Это «дома». Все закрывают глаза, берутся за руки. Ведущий водит цепочку, стараясь увести подальше от домов. Все говорят:

Гуси, гуси, га-га-га!

Выходили на луга.

Пощипали травку –

Прыгнули в канавку.

Увидали волка –

Спрятались под ёлку.

Повертели головой – побежали все домой!

На этих словах открывают глаза, расцепляют руки, бегут занимать «дом». Кому не хватило – тот выходит.

«Перевёртушки»

Игроки становятся попарно, лицом друг к другу. Хлопают в ладоши и говорят слова:

Огурчики солёные,

Хрустящие, зелёные!

Ложки, плошки, поварёшки,

Перевёртушки!

Прыжком поворачиваются вокруг себя. На каком месте остановятся, с того продолжают игру. Кто вперёд займёт первоначальное положение.

«Весёлая ткачиха»

Дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу. Сходятся и расходятся со словами:

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пинч-понч, клёпу-клёпу,

Хорошо умею ткать.

В это время несколько «челночков» должны пробежать между «нитями».

«Золотые ворота»

Золотые ворота

Проходите господа!

Первой мать пройдёт –

Всех детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущие: Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам опять!

Сценарий сатирического семейного праздника для учащихся 7—8-х классов

Цели и задачи праздника:

— приобщение подростков и членов их семей к народному творчеству, воспитание общей культуры школьников;

— развитие коммуникативных возможностей подростков, их родителей и учителей;

— раскрытие через сатиру и юмор характерных ошибок в семейном и социальном воспитании.

Оборудование:

Зал или классную комнату можно оформить в народном стиле, использовать поделки детей и подростков, рисунки на семейную тематику. Возможна организация чаепития, символических конкурсов семейных пар или небольших представлений всей семьей по народной педагогике, семейным традициям, традиционным ремеслам данного региона.

Ход сатирического семейного праздника

На сцену или в центр зала выбегает группа учащихся — «добрых молодцев».

1-й : Добрый день, гости званые и желанные!

Все вместе: Милости просим.

2-й: Низкий поклон вам, люди добрые!

3-й : Рады видеть вас в гостях.

4-й: В нашей горнице посиделочной.

5-й : Праздник будет.

6-й: Праздник радостный.

7-й: По обычаю по старому.

Все вместе: Посиделками называется.

Группа девочек в хороводе исполняют песню «Ой, во поле травушка» или любую хороводную (казачью) песню.

В центр хоровода (или на сцену) выходят «хозяин» и «хозяйка» горницы.

Хозяйка : Меня зовут... (называет свое имя) Я хозяйка этой горницы.

Хозяин : А я — хозяин, и зовут меня... (называет свое имя).

Хозяйка: Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самовару.

Хозяин: Охота в наших потехах позабавиться, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?

Все вместе : Милости просим!

Хозяйка: Охота сплясать, спеть частушки?

Все вместе : Выходи на круг!

Несколько ребят образуют хоровод, приглашают желающих гостей в круг. Остальные участники поют (под частушечную музыку).

Посиделки, посиделки,

Начинаются у нас.

Мудрые, народные, —

Красивые, задорные.

Припев:

Ой-ля, ой-ля-ля. Ох-ха, ох-ха-ха!

Мудрые, народные, красивые, задорные!

Посиделки, посиделки,

Их не надо забывать,

Мудрые, народные,

Красивые, задорные.

Припев (тот же).

Хозяйка: А помогать нам будет наша родня. Знакомтесь!

1-й : Деверь — брат мужа.

2-й : Золовка — сестра мужа.

3-й : Свояк — муж сестры жены.

4-й : Сноха — жена сына.

5-й : Невестка — жена брата.

6-й : Шурин — брат жены.

7-й : Теща — мать жены.

8-й : Свекор — отец мужа.

9-й : Зять — муж дочери.

Все вместе : Делу — время, а потехе — час. Участники исполняют частушки: Просто так и для утех, начинаются потехи. Выходите, молодцы, На потехи, удальцы!

Припев:

(девочка)

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Я девчонка молода.

(мальчик)

А я парень молодой,

Неженатый, холостой.

Выходите, женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Припев:

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Ох-ха, ха, ха, ха, ха,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Участники приглашают гостей поиграть в несколько игр. Возможен семейный игровой конкурс.

Хозяин : Ребята, ну что это за посиделки без частушек!

Все вместе : Давай частушки!

Хозяйка : «Семья... или Сепаратные частушки!»

Исполняются «семейные» частушки. Участникам желательно иметь костюмы.

Бабка: Выключайте телевизор!

Дед: Ты нам, бабка, не указ.

Мать: Что случилось?

Бабка : Ваши девки

Отделяются от нас!

Мать:

Да они, мамаша, в школе

Занимаются пока.

Отец:

Марья, Дарья, прекратите,

Не валяйте дурака!

Дети:

Надоело в общежитье —

Теснота и все не так!

Мы желаем отделиться,

Переехать в особняк.

Мы отныне суверенны!

Бабка : Что лепечут, боже мой?!

Мать:

Надо ж, этих экстремистов

Воспитали мы с тобой.

Бабка:

Ну скажи ты им как старший,

Что-нибудь скажи, Иван.

Эй, малявки, этот митинг

Несанкционирован.

Дети : Имена у нас чужие.

Мать : Ой, неладно с девками.

Дети:

Возвратите наше имя,

Называйте Евами

Мать:

Не воспитывал девчонок,

Заливал глаза вином,

Сколько раз я говорила,

Чтоб ты их учил ремнем.

Дед : Объявляю голодовку.

Бабка:

Ну, тогда бабуля тоже

Автономию берет.

Все сберкнижки закрываю,

Получите хозрасчет!

Дети: Отпустите нас на танцы!

Мать:

Возвращайте серьги! Ну?!

А за то, что их носили,

Мне платите пошлину.

Бабка:

Ну нельзя же все снимать

Со своих родных детей!

Дед: Девкам нечего терять,

Окромя своих цепей.

Дети:

Заберите кольца, серьги,

Если вам не жалко нас.

Отец:

Все по койкам!

Объявляю

В доме комендантский час!

Дети:

Снова старые порядки,

Бюрократ!

Даешь права!

Отец:

Ах вы, девки-демократки,

Да за эдаки слова...

Бабка (деду):

Должен ты за них вступиться,

Он же их сейчас убьет.

Не могу я поступиться

Принципами.

Пусть дерет!

(«Дети» уходят)

Отец: Разбежались...

Мать: Что же делать?

Дед : Референдум!

Бабка: Боже мой!

Отец : Что с семьею происходит?

Все вместе: Да и в целом со страной?

Все участники:

Шире, шире, шире круг,

Не жалейте каблука!

Моя правая нога

Захотела трепака!

Участники приглашают гостей станцевать задорный танец, возможно, казачий или русский народный.

Хозяин: А сейчас — потехи... грустные.

Все вместе: На посиделках грустить? Ну и ну!

Хозяин: Так посмотрите!

Выходят современно одетые парни.

1-й : Куплю сотовый, пейджер!

2-й : Обменяю деньги на валюту!

3-й: Продам по дешевке компьютер!

Хозяин:

Вот потеха!

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи, или

Все участники: «Сижу на печи и ем калачи!»

Участники поют, показывая на «лентяев» (на мотив песни А. Пугачевой):

Есть кое-где герой

Возрастом молодой.

Он без труда привык

Брать, что ему дают.

Экие силачи

Спрятались на печи.

Сверстник их бьет рекорд,

Эти баклуши бьют.

«Лентяи»:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Есть у меня дела,

Но уж такой лентяй!

Все участники:

Снова, как в детском садике,

Влез он на ручки к матери.

Девушка:

Эх, утомилось, дитятко,

Агу-агу-гуляй!

Несколько участников вступают тихо на мелодию колыбельной песни.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Рыбки уснули в пруду,

Пчелки заснули в саду...

Все вместе (вступают громко, вновь на мотив песни Л. Пугачевой):

Есть у тебя диплом,

Не забывай о том,

Чтоб эту жизнь пройти —

Знанья приобрести!

«Лентяи» (на мотив припева):

Сколько преподаватели

Сил на меня потратили.

Все вместе:

И от чего же вымахал

Ты вот такой байбак?

На сцене (в центре зала) появляется Иванушка — сельский парень, или «рубаха-парень».

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые!

Все участники : Здравствуй!

Иванушка : Это — школа?

(ученик называет свою школу.)

Все участники: Не ошибся,

Иванушка : Узнал, что у вас здесь посиделки. Можно к вам?

Все участники: Пожалуйста!

Хозяин : А ты кто такой?

Иванушка : Иванушка.

Все участники (нараспев или под музыку частушек):

Где был, Иванушка?

Иванушка: На рыночке...

Все: Что купил, Иванушка?

Иванушка:

Курочку... за одну тыщ...

Уточку... за две тыщ...

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад, вперед плывет.

Иванушка:

Ну, а сам Иванушка

Жвачечку жует.

Все : Где был, Иванушка?

Иванушка : На ярмарке.

Все : Что купил, Иванушка?

Иванушка : Да вот хотел купить барашка, а он пол-лимона стоит. Подошел к буренушке, а она на лимончик тянет.

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет.

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет.

Барашек в садике

Травушку жует.

Буренушка деткам

Молоко дает

Иванушка:

Иванушка в горнице

Жалобно поет.

Все (бойко):

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Иванушка: А за что?!

Хозяин предлагает провести небольшой конкурс загадок. Желающие задают друг другу загадки и отгадывают их.

Хозяйка: А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Группа участников поет (на мотив частушек):

Все прилавки опустели,

Все витрины голые,

Покупатели чего-то Ходят невеселые.

Припев.

Все: Да нет, сказали, что цены повысятся...

Три таблетки валидола,

Валерьянки полведра,

Весь элениум смололи,

Не уснули до утра.

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари

Все: Нет, теленовости посмотрели.

Бабка плачет под диваном,

Мамка плачет под столом,

Папа за ногу привязан

И висит под потолком,

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари.

Все: Да нет, детишки видео посмотрели.

Мы загадывать загадки,

Скажем прямо, мастера.

Если нас не остановишь,

Будем шпарить до утра.

Хозяйка:

Ну, хватит загадывать загадки.

Давайте расскажем сказку.

Хозяин : Что при социализме, что при капитализме, а финал у нас пока у этой сказки один...

Выходит группа участников и рассказывает сказку «Репка».

Дед: Вырастил я репку большую — пребольшую. Старуха! Давай, помогай, Видишь, какая репа вымахала.

Баба : Ой, милочек, некогда мне: в...(название школы) школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед : Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка : Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: Жучка, а Жучка...

Жучка : Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: Мурка, миленькая...

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка...

Мышка: Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики с учителями — им витамины нужнее, уберут.

Группа участников поет: Ой, туфли мои,

Носки выстрочены.

Не хотела я плясать,

Сами выскочили.

Хозяйка: И Страдальческие куплеты... или Начитался.

Девушки поют вокруг парня:

Что ты все сидишь, читаешь?

Что ты песни не поешь?

Посмотри-ка, на кого ты

С этим чтением похож.

На дворе погода манит

Поглядел бы хоть на нас!

Парень (уткнувшись в газету):

Не устраивайте брифинг,

Я не менеджер для вас.

Девушки:

Не читай чего попало,

Не трави свой организм!

Парень:

Я читаю, что желаю,

Нынче, девки, плюрализм.

Выражаться современно

По газетам я учусь.

Вот послушайте: маркетинг,

Мониторинг, консенсус...

Цифра холостяцкая.

Вы мне в жены не годитесь,

Вам нужна дотация.

Девушки : Где же брать тебе невесту?

Парень:

А берите в США:

Тесть мне будет

Главный спонсор,

Ну, а теща — спонсорша!

Девушки:

Может что-нибудь по-русски,

Он сегодня скажет нам?

Парень:

Ну, конечно...

Баксы, евро,

Телик, видик, ресторан.

Девушки, собравшись в кружок, перешептываются. Расходятся и поют:

Цайтунг, ауф видерзеен!

Па-де-де, батма там дею!

Грация, ла скало, пьяно,

Хау ду ю, ду ю, ду!

Ой, девчата, гутен абенд,

Ой, девчата, шерше ля фам!

Парень : Обождите...

Девушки: Плиз, май бэби,

И пошел ко всем чертям!

Парень (падая на колени перед девушками):

Зарекаюсь на веку.

Слово русское скажите.

Девушки: Ноу, бай! Мерси боку!

Хозяйка: Чтобы и с вами такое не случилось, давайте вспомним наши традиции, народные обычаи.

Участники приглашают гостей на небольшой конкурс или викторину по традиционным ремеслам и обычаям данного региона. Возможна импровизированная экскурсия по залу с представлением поделок или рисунков учеников, их родителей.

Хозяин: Играть — не устать! Не ушло бы дело.

Хозяйка:

Гостю почет — хозяину честь,

Гость доволен — хозяин рад!

Все участники : Делу — время, а потехе — час!

Участники благодарят гостей, прощаются с ними, исполняют прощальную песню:

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу — время, а потехе — час!

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

Екатерина Попова

МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р. п. Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18»

Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста «А»

Воспитатель: Попова Е. А.

Цель: закреплять представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость.

Воспитатель: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на празднике «Семейные посиделки». Ведь

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

Мы даже полепим, построим мы дом,

И дружной семьею чай мы попьем.

Воспитатель . Вот мы и познакомились, а теперь посмотрим, умеете ли вы, ваши мамы и папы танцевать? Давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень.

Воспитатель. Правильно. А осенью часто идет дождик. Но чтобы наш праздник был по настоящему осеним, давайте возьмем листочки и потанцуем.

(Дети вместе с родителями танцуют под песню «Танец с листочками».)


Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы! Я даже не ожидала, что вы умеете так танцевать! А хотите, мы вместе с вами построим дом?

Дети. Да.

(Воспитатель ведет детей к стене, на которой наклеен ватман с изображением домика и пустыми окошками, число окошек зависит от количества детей, посещаемых детский сад.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, а домик уже построен, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родители . Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель: И то верно, но мы обязательно это исправим, правда, ребята?

Дети. Да.

(По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и в месте с родителями наклеивают их в окошки дома.)



Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

(Появляется Зайчик.)


Зайчик: Здравствуйте ребятишки и родители!

Воспитатель, дети, родители: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Как у вас красиво украшен зал! Как у вас здесь интересно и весело!

А по какому поводу вы здесь сегодня собрались?

Воспитатель: А у нас семейные посиделки, ко мне в гости пришли не только детки, но и родители.

Зайчик: Какая у вас веселая и дружная компания. Не желаете вы со мной поиграть?

Дети: да

(Игра с бубном


Зайчик: Какие вы молодцы! У вас здесь очень весело!

Зайчик: А я ребята сегодня такой урожай собрал на огороде

Воспитатель: Какой же зайчик? Ты нам покажешь свой урожай? Нам очень интересно, правда ребята и родители?

Дети и родители: Да, очень интересно


Зайчик: Я вырастил на своем огороде морковку, картошку, помидоры, лук

Воспитатель: Какой ты молодец! Вырастил такой богатый урожай.

Зайчик: А вы родители и ребята сажали что ни будь на огороде?

Дети и родители: Да сажали много овощей. (перечисляют какие овощи сажали)

Зайчик: Ой, сколько много овощей вы сажали, вы такие молодцы! А капусту вы сажали?

Дети и родители : Конечно зайчик сажали.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома?

Дети и родители отвечают

Зайчик: предлагает мамам и ребятам слепить из пластелина свой урожай.

Воспитатель: Ребята давайте покажем зайчику как мы умеем лепить, а мамы нам помогут в этом. Вот мы сейчас и проверим, умеют ли ваши родители лепить помидоры, тыкву и огурец. Ребята, а вы же растете помощниками своим родителям, правда?. И будете помогать им во всех делах?. Тогда помогите сделать родителям корзинку с овощами. Присаживайтесь вместе за столы и принимайтесь за дело.

(Дети вместе с родителями садятся за столы, на которых стоят досточки для пластелина, пластелин (красный,зеленый,оранжевый,салфетки. Лепят под музыку.)



Воспитатель . Вот какой богатый урожай вы сделали. Давайте ваш урожай подарим зайчику, чтоб он кушал зимой.


Зайчик: Спасибо вам большое за подарок! А у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: Зайчик, а наши родители совместно с детьми, участвовали в конкурсе «Дары осени».

Зайчик: Какие молодцы! А за это их надо и нагродить.

Воспитатель: Зайчик, а ты мне поможешь в этом?

Зайчик: Еще бы помогу, я люблю принимать участия в награждение.

Воспитатель: Тогда зайчик помогай аплодисментами.

(награждение участников конкурса)


Зайчик: Уважаемые гости! На этом ваши подарки не заканчиваются, у меня есть волшебная морковка я хочу вам ее подарить. Но для этого вы сначала должны разгадать несколько загадок.

Воспитатель: Зайка, а мы их попробуем разгадать.

Зайчик: загадывае загадки.

Дети и родители отвечают

Зайчик: вручает морковку.


Воспитатель: Ой, а там и правда что то есть (развязываем бантик, и достаем подарок от зайчика)


Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за угощение.

Зайчик: Пожайлуста это моя матушка готовила. Мне пора к матушке, до новых встреч.

(прощение с зайчиком)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. А ведь и вы, наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас за стол с вкусным печеньем и соком!


Воспитатель: Мы с вами кое что забыли?

Дети и родители отвечают: Что?

Воспитатель: А фото на память!


Loading...Loading...