Национальный праздник сабантуй. Сценарий для детей средней и старшей групп. Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй Спортивно-музыкальное развлечение для детей всех возрастов

Сабантуй - веселый праздник!

Спортивно-музыкальное развлечение для детей всех возрастов

Цель: Обогащать представление о татарском национальном празднике «Сабантуй», о его истории, об обычаях, которые соблюдаются при проведении праздника.
Задачи : Учить детей уважать культуру родного края.
Способствовать развитию эстетического вкуса и формировании восприятия прекрасного.
Воспитывать в детях терпение и уважение друг к другу и обычаям к традициям людей разных национальностей.
Место проведения: -участок детского сада.
Оборудование для игр : деревянные лошадки, горшок, мешки, ложки, ведра, канат, гимнастические палки, мячики.
Музыкальный инструмент и другое оборудование: музыкальный центр, микрофон, кассеты.
Ход праздника
/под музыку дети собираются на площадке/
Вед: Здравствуйте! Дорогие ребята, и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй! Это самый любимый, самый –народный праздник. Он проводится после окончания весеннее- полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости. Сегодня, мы собрались чтобы провести этот веселый праздник вместе.
Реб. Сабантуй наш сабантуй
Наш задорный сабантуй
С играми, забавами,
С душистыми травами,
Праздник радости, труда
Дорог ты для нас всегда!

Реб. Каждый год порою летней
Празднуем веселый день
В Татарстане это лучший праздник
Городов и деревень.
Реб. Шум, веселье над полями
Веселись народ, ликуй
Всем детсадом отмечаем
Славный праздник-
Дети: Сабантуй!

Песня: Сабантуй!

Реб. Сабантуй- веселый праздник,
Праздник счастья и труда
Пой, играй и смейся громко,
И танцуй как никогда!

Татарский танец «Шома бас»

Стихотворение «Сабантуй»
Реб: Сабантуй –пришел к нам в гости
Светлым, радостным деньком
Но для этого пришлось всем
Потрудиться с огоньком
Кто пахал, а кто и сеял
На полях земли родной
И народ нам крепко верит
Будет урожай большой
Поработали на славу
Не жалея своих сил
И сегодня этот праздник всех нас в гости пригласил.
/под музыку вбегает Шомбай – веселый парень/

Шомбай: А вот и я! Здравствуйте друзья! (ответы детей)
Шомбай: Вы Шомбая все узнали? А что это детей так много собралось? И все нарядные, красивые? (ответы детей)
Шомбай: Праздник? Как хорошо! Ребята. Я знаю много игр, аттракционов. Хотите со мной посоревноваться?
Тогда внимание!
Начинаю соревнование!
Кто сильный. Кто ловкий
Кто бегать умеет быстрее
Сюда выходите скорее!
Аттракционы:1. Скачки –на палочках лошадках
2. Бег с ложками
3. Бой горшков с завязанными глазами
Реб. В небе солнышко блестит
В небе песенка летит
И летит, искрится смех
Хватит радости для всех.
Вед. Скорей вставайте, дети в круг
Я слышу: музыка зовет
Друзей веселых и подруг

Песня «Эйлэн-бэйлэн»

Шомбай: Продолжаем соревнования.
1.Перенеси ведра наполненные водой
2. Бег в мешках

Шомбай: А сейчас заключительный аттракцион ….
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Сейчас мы увидим, какая команда у нас будет самая сильная.
Реб: Ярким светом солнце светит
В братской дружбе мы живём
Будь прекрасней, будь светлее
Татарстан наш с каждым днём.
Танец «АПИПА»

В конце праздника всем вручаются подарки и угощение татарской народной кухни.
Вед: Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. До свидания!

Рузия Курамшина
Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Праздник Сабантуй»

Цель : Формировать интерес к национальным праздником народов Поволжья , а именно татарского народа; познакомить детей с историей возникновения и значением праздника «Сабантуй » ; вызвать интерес и желание участвовать в празднике .

Задачи :

Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей заниматься сообща, радоваться успехам друзей.

Продолжать формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности.

Способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывать в детях терпение и уважение друг к другу и обычаям к традициям людей разных национальностей.

Оборудование : 2 шеста длиной 1,5 м; горшки - пластмассовые ведерки из под майонеза; 2 ведерка и 2 коромысла; 2 «лошадки» , 2 ложки и 2 яйца; мат.

Ход мероприятия

Звучит про праздник Сабантуй . Площадка украшена по - праздничному : разноцветные шары, флажки, плакаты.

Вступительное слово … Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы отпраздновать Сабантуй – самый яркий , самый весёлый и любимый праздник татарского народа . Что касается названия, то у слова «Сабан » есть два значения – это «Плуг» и «Весенний сев» ; «Туй» – это праздник . Значить «Сабантуй » праздник земледелия , почитания матушки-Земли, день поклонения ей. В этот день всё вокруг дышит красотой : и весенняя природа, и народ, всё пронизывается духом праздника . К этому дню готовятся и деревни, и города Поволжья. Жители приводят в порядок свои дома, в печи и в духовке румянятся пироги. Начинают съезжаться гости, которых ждут богатое застолье, веселье, аттракционы и состязания.

Издавна Сабантуй начинается с символического ритуала : в деревянный плуг впрягают лошадь, и прокладывается первая борозда.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться, испытать свою смелость, ловкость, смекалку и удаль!

Ведущая :

Иснмесез, балалар! Хллрегез ничек? Здравствуйте дети! Как у вас дела?

Сегодня праздник Сабантуй !

Мы позвали всех друзей

Потому, что мы все вместе

Будем весело играть,

Дружно петь и танцевать.

Поздравляем всех друзей и гостей с веселым праздником Сабантуй !

Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник . Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе .

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок :

Бген безд Сабантуй -

Эшлрене барын куй!

Тизрк йгер мйданга,

Бйрм башлана анда.

2 ребёнок :

Сабантуй- веселый праздник ,

Праздник счастья и труда

Пой, играй и смейся громко,

И танцуй как никогда!

Ведущая : Ребята, к нам на праздник пришли гости и хотят для нас станцевать. Мы с вами тоже по танцуем, будем повторять за ними движения.

Татарский танец в исполнении учениц 7 класса.

Ведущая : Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник ?

(На празднике появляются Камырша и Батырша. Идут и спорят.)

Камырша : А, вот где все собрались! Как красиво у вас тут, музыка, танцы! Услышали мы, что вы сегодня празднуете Сабантуй , и решили заглянуть к вам на праздник .

Батырша : Исэнмесез, балалар!

Камырша : Исэнмесез, кунаклар!

Ведущая : Исэнмесез, Камырша и Батырша. Приглашаем вас на наш Сабантуй . А о чем вы так громко спорили?

Камырша : Да вот, Батырша говорит, что он сильнее меня, а я говорю, что я сильнее его!

Ведущая : Подождите, не спорте мы сейчас узнаем кто из вас сильнее. Знаете такую борьбу Куреш?

Батырша : Конечно я знаю, ведь я часто участвую в таких соревнованиях.

Камырша : Я то же слышал, но не приходилось участвовать, мне лень.

Ведущая : Ребята, Куреш – это традиционный виды борьбы татарского народов. Она представляет собой борьбу на полотенцах закидываемых на пояс противника и является важным элементом национальных праздников – Сабантуй . Победителю таких соревнований дарят живого барана.

Ведущая : Батырша и Камырша покажите нам свою силу.

(Батырша и Камырша показывают детям национальную борьбу Куреш)

Ведущая : Победил у нас Батырша, барана конечно же у нас нет, ведь это детский праздник , а вот тебе сладкий приз как победителю. А тебе, Камырша, наш совет по больше занимайся спортом!

Батырша и Камырша, оставайтесь у нас на празднике , посмотрите какие у нас дети веселые, ловкие, смелые.

Поглядите : это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

Игра “Бег с яйцом» (Ход : Команды воспитанников выстраиваются на старте . В игре используются небольшие деревянные ложки и яйца. По сигналу воспитанники движутся, затем передают ложку с яйцом следующему (ложку нужно держать одной рукой, не помогая другой) . Кто первый добежал до финиша, та команда и победила.)

Камырша : Да, ловкие и быстрые вы ребятки. А горшок с завязанными глазами разбить сумеете? Хотите научу? Игра называется «Разбей горшок» . Горшок мы разбивать конечно не будем, нам достаточно попасть в него с завязанными глазами палкой.

Я к горшочку подойду,

В руки шест сейчас возьму,

И с закрытыми глазами

Я ударю по нему!

Ведущая : Ребята, вы хотите поиграть в игру Камырши? (ответ детей )

(Камырша показывает и рассказывает правила игры.)

Игра «Разбивание горшка» . (Ход : Участники становятся вплотную к стоящему на земле горшку, касаясь его пятками. Ему завязывают глаза и дают палку длиной 1,5метра. По сигналу они должны сделать пять - десять шагов вперёд, затем повернуться кругом, после чего двигаться обратно к горшку. Попавший по ведерку получает приз.)

Ведущая : Ребята, к нам на праздник еще гости пожаловали, встречайте их. (татарский танец в исполнении мальчиков и девочек средней группы «Медвежонок» «Закия» )

Ведущая : Ребята, мы сейчас поиграем с вами еще в одну интересную игру «Бег с вёдрами на коромысле» . Батырша и Камырша, покажите ребятам, как вы ловко бегаете с коромыслом.

Игра «Бег с вёдрами на коромысле» (Ход : Дети парами несут воду в ведрах на коромысле, побеждает тот участник, который первый добежит до финиша, не пролив воду.)

Ведущий : Кульминационным номером на празднике Сабантуй считались «Скачки на конях» . На деревенских скачках наездниками были юноши. Награды получали все участники скачки, в том числе и лошади - им повязывали красивые полотенца. Поощряли даже пришедших последними. Кто у нас еще не участвовал в играх вставайте в две команды.

Игра «Конники» (Ход : Две команды воспитанников выстраиваются на старте . Первым стоящим на старте дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся, затем передают «лошадку» следующим. Кто первый добежал до финиша, та команда и победила.)

Ведущий : Молодцы! Сегодня здесь собрались самые ловкие, быстрые, смелые, а самое главное дружные ребята. Давайте с вами сделаем большой, дружный хоровод и станцуем.

Батырша и Камырша, понравилась вам на нашем празднике ?

Батырша и Камырша : Конечно, понравилась нам у вас! Если можно, то мы хотели бы еще с вами встретиться на следующий праздник «Сабантуй »

Ведущий : Мы вас обязательно пригласим. Вот и подошел к концу наш веселый праздник , всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. Ребята, а какой праздник без угощений , вы их получите в группе. До свидания!

В конце праздника выпускают салют из мыльных пузырей.

Публикации по теме:

«Праздник Королевы Цветов»(Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста) Цель. Закрепить знания детей о.

«Праздник семьи» - сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник семьи» Развлечение для старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходит ведущий и 3-ое детей. Вед. : Здравствуйте, уважаемые.

«Здравствуй, Масленица!» Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица!» Развлечение для средней, старшей, подготовительной группы. Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие.

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Альбина Тимергалина
«Сабантуй». Сценарий развлечения на участке детского сада для всех возрастных групп

Цель : знакомить с народными праздниками; создать праздничную, радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи :

-образовательные : продолжать знакомить с традициями и обычаями татарского народа : дать представление о празднике сабантуй , вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях ;

-развивающие : развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию физических качеств у детей : ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

-воспитательные : воспитывать ответственное отношение к выполнению правил различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Атрибуты : татарские костюмы взрослые, татарские костюмы детские , костюм Антошки, корзина с конфетами, 2 ложки, 2 муляжа яиц, кегли, мяч, 2 подушки, 2 мешка, ориентиры, канат, горшок, повязка, палка, 2 коромысла, 4 ведра.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй ! Это самый любимый, самый веселый, самый долгожданный народный праздник! Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. И сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

1 ребенок : На веселый сабантуй

Мы позвали всех друзей .

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребенок : Праздник, праздник к нам пришел

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

3 ребенок : Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть.

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

Ведущая : Ребята, все готовы к соревнованиям? (ответы детей) . Тогда мы проведем разминку.

Игра на скорость (под мелодию песни «В траве сидел кузнечик» )

Вперед 4 шага, назад 4 шага (2 раза)

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазками помигаем,

А потом попрыгаем.

Входит Антошка.

Антошка : Всех на праздник позвали , а про меня забыли.

Ведущая : А ты кто такой?

Антошка : Разве вы меня не узнали ? Я ведь Антошка! Взял с собой большую ложку. Раз праздник, значит и угощение будет.

Ведущая : Антошка, Сабантуй – это праздник для тех, кто любит трудиться. А про тебя мы слышали, что ты любишь лениться. Угощенье будет, но только для тех, кто покажет свою ловкость, силу и смекалку.

Антошка : Ребята, я обещаю, что исправлюсь. Я тоже хочу с вами на празднике веселиться.

Ведущая : Разрешим ему, ребята, остаться?

Дети : Да!

Ведущая : Оставайся, Антошка, но у нас будет условие. Покажи нам, какой же ты ловкий.

Игра «Не урони яйцо» (Антошка соревнуется с ребятами

под татарскую музыку)

Входит девушка татарочка.

Ведущая : Ой, ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли!

Татарочка : Саумысыз, балалар! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) . Я услышала про ваш праздник, и решила прийти посмотреть, есть ли у вас ловкие и смелые ребята.

Ведущая : А как же! У нас все ребята ловкие, смелые и быстрые. Ребята, давайте покажем нашей гостье, как мы играем.

Игра «Юрта» (играют дети старших групп )

Татарочка : А теперь я хочу проверить, кто же у вас самый умный, самый смекалистый. Слушайте внимательно, я загадаю вам загадки.

Антошка : Давай, давай, загадывай! Я тоже очень люблю загадки.

Татарочка загадывает загадки :

1. Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает? (Летом)

2. На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

3. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. Это что там за стрела

Небо черное зажгла? (Молния)

5. Светит, сверкает,

Все согревает. (Солнце)

Татарочка : Дааа, молодцы, ребята! Все отгадали.

Ведущая : А теперь я приглашаю всех принять участие в национальных играх, где вы покажете свою силу и ловкость.

Соревнования :

1. Бой с мешками

2. Разбей горшок

3. Бег с коромыслами

4. Бег с яйцом в ложке

5. Бег в мешках

6. Перетяни канат

7. Сбей кегли

Общий танец под татарскую мелодию.

Татарочка : Молодцы, ребята! Вы действительно все сильные, смелые, умные и хорошие! И за это я хочу вам дать угощение.

Передает конфеты воспитателям.

Ведущая : Спасибо тебе за угощение! А наш праздник не заканчивается, а продолжается чаепитием. Проходите все к своим столам!

Чаепитие с национальными блюдами на улице.

Антошка : Буду я трудиться,

Не буду я лениться.

И на следующий год

Снова встретимся мы тут.

Татарочка : Всем желаю здоровья, счастья и побольше радостных дней! До свидания!

Все : До свидания!

Антошка и татарочка уходят.

Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна. Задачи: Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости праздничное.

«Русские народные игрища». Сценарий развлечения для всех возрастных групп РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРИЩА Задачи: -создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение; - приобщать детей и взрослых к русским народным.

Первый день лета, ежегодно, уже сложилась такая традиция. в нашем детском саду проходит развлечение для детей. посвящённое "Дню защиты.

Праздник проводится на участке детского сада, который украшен воздушными шарами. Вед: Здравствуйте дорогие дети, вот и наступило долгожданное.

Сценарий «День знаний 2017» для всех возрастных групп Звучит «Праздничная музыка». Дети по группам входят на площадку д/сада со своей эмблемой группы, у каждого ребенка в руке шарик. Ведущая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Национальное развлечение для детей всех возрастов

«Сабантуй - веселый праздник!»

Воспитатель по обучению

Татарского и русского языкам

МБДОУ № 37

Миндубаева Гузель Сиреньевна

Г. Нижнекамск, РТ

Сабантуй - веселый праздник!

Спортивно-музыкальное развлечение для детей всех возрастов. В июне детские сады Татарстана и Башкортостана вместе со всеми жителями республик отметили один из любимых национальных праздников - Сабантуй. Сабантуй - древний земледельческий праздник, посвященный окончанию сева яровых. Его название происходит от двух корней - сабан (плуг) и туй (праздник). Празднуется Сабантуй всегда весело и зажигательно. Для молодежи устраивают соревнования в силе и ловкости. Победителей одаривают подарками. Подарки готовят «всем миром», и их сбор сопровождается шутками и песнями. Праздник не считается праздником, если на нем не присутствуют гости. В прежние времена в Сабантуе с удовольствием принимали участие чуваши, марийцы и русские - все, кто жил по соседству. Гости приходят и в детские сады. Малыши и родители принимают участие в народных играх и национальных состязаниях, а потом все усаживаются за столы с угощением. Cабантуй - веселый праздник с элементами спортивных состязаний. Из него можно позаимствовать игры и приемы для летних развлечений детей.

Место проведения - участок детского сада.

Оборудование для игр: кегли, горшок, шест, мешки, деревянные лошадки, ложки, мат, банты, ведра, коромысло, канат, мячи, яйца.

Музыкальные инструменты и другое оборудование: музыкальный центр, микрофон, кассеты.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы пришли, чтобы пригласить вас на праздник Сабантуй.

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Незадолго до праздника взрослые и дети собирают вышитые полотенца, платки, птичьи яйца. А после соревнований эти подарки вручаются победителям. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Сабан туе, хезмәт туе,

Шатлык һәм бәхет туе

Бәйрәм итик көн буе!

Котлы булсын, балалар,

Ямьле Сабан туйлары!

Праздник, праздник к нам пришел.

Все об этом знают.

Всюду музыка слышна,

Баянист играет.

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем мы сейчас узнать.

На Майдан выходит бабушка в татарской национальной одежде.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Проходила я мимо вашего детского сада и услышала, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете. Захотелось мне зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете?

Ведущий: Да, бабушка, мы справляем Сабантуй.

Бабушка: Я тоже с детства люблю этот праздник. Когда я была молодой, мы в этот день тоже пели песни, играли в веселые игры. Хотите, научу вас одной игре? Называется она «Колечко-молечко».

Давайте встанем в круг и протянем к центру круга ладошки, сложенные лодочкой, большими пальцами наружу. Я буду быстро пробегать мимо вас и делать вид, будто одному из вас кладу в лодочку монетку. Но я буду стараться вас обмануть, чтобы никто не догадался, кому именно досталась монетка. А потом я выкрикну:

Колечко - молечко, Выйди на крылечко!

Тот, кому я положила монетку, должен попытаться выскочить из круга, а его соседи будут пытаться его удержать. Не по-настоящему: достаточно дотронуться до соседа своей лодочкой, и он считается замкнутым в кругу. Тому, кто не сумел выскочить, дается задание: спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать, загадать загадку.

1.Игра « Колечко – молечко»

В последний раз монетка оказывается в руках у бабушки. Звучит татарская танцевальная мелодия, бабушка пляшет.

Бабушка:

А сейчас, мои ребятки,

Загадаю вам загадки.

Загадки

Первая загадка: Едет силач,

Добывает калач. (Трактор)

Вторая загадка: Железный рог,

Все поле перерыл. (Плуг)

Третья загадка: Он науку изучил.

Землю - словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся... (Агроном)

Молодцы, ребятки, умницы.

Появляется Батыр, он идет мимо площади бодрым шагом, что-то напевает.

Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: А, вот где вы все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуете меня веселыми играми?

Дети: Да!

Батыр: Только мне нельзя здесь задерживаться, мне нужно дальше идти, по своим делам. Правда, вот беда! Нес я вам к празднику подарки да торопился. Второпях заблудился. Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощеньями.

Ведущий: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущий: Ребята, давайте поищем мешок! Может, он где-нибудь недалеко лежит.

Дети ходят по участку в поисках мешка.

Ребенок: Смотрите, смотрите! Вот он! Под кустом лежит!

Все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущий: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущий: Этот мешок какой-то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать, пугая детей.

Батыр: И, правда! Что-то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо: двум смертям не бывать, а одной-не миновать!

Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале-леший из татарских поверий.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудище лесное?

Шурале: Чудище? Сам ты чудище-батырище! А я-Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый!

(Достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (Бегает по участку, изображает, что хочет схватить детей.)

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобру-поздорову, а то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи-хи-хи! Хо-хо-хо! Хе-хе-хе! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр (передразнивая Шурале) : Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Самый сильный Шурале (Меняет интонацию на угрожающую.) Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание, мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону.

Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!

Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущий: Дети, кто победил?

Дети: Батыр!

Ведущий: Кто на празднике самый сильный?

Дети: Батыр!

Ведущий: А ты, Шурале, просто хвастун!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале.)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите! Буду вместе с вами спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает) . Хотел сам все съесть, да, видно, е выйдет!

Ведущий: Оставим Шурале на празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущий: Тогда поиграем в игру. Есть здесь настоящие джигиты? Выходите, будем бороться.

2.Игра « Перетяни канат»

Шурале: Соревноваться вы умеете, это все видели! А горшок с завязанными глазами разбить сумеете?

Ведущий: Сумеем! Попробуем!

3.Игра «Разбей горшок».

Желающий испытать счастья выходит на середину Майдана. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Горшок устанавливают на расстоянии одного-полутора метров от игрока. Нужно попасть палкой по днищу горшка.

Ведущий:

Поглядите: это ложка,

В ней устроилось яйцо,

Пробегись-ка по дорожке,

Только не разбей его.

4.Соревнование «Перенеси яйцо в ложке»

В игре используются небольшие деревянные ложки. Сложность заключается в том, что ложку держат не руками, а зубами. Желательно, чтобы дети не поддерживали ложку.

5. Игра «Конники»

Дети на празднике в детском саду участвуют в «скачках», но не на настоящих конях.

Несколько детей (пять-шесть человек) становятся у края площадки, отведенной под скачки. Каждому участнику заезда воспитатель дает палку длиной 50–60 см. Дети садятся на палку верхом. По сигналу они скачут на палках до финиша. Во время скачек нельзя толкаться и мешать друг другу. Кто доскакал первым, тот и победил.

Ведущий: Сабантуй – это «праздник плуга». Его отмечают, когда заканчиваются весенние полевые работы. Вот и мы хорошо потрудились на огороде, а теперь веселимся дальше

Вот бревно, а вот мешки

Выходите мужички,

Кто кого мешком собьёт

Тот все сушки заберёт!

6. Игра «Бой мешками»

Шурале:

Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете, а вот мне интересно, этот праздник - Сабантуй когда проводят?

Дети: Летом!

Шурале: Ой как здорово. И я, лето очень люблю.

Летом можно загорать.

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

Дети, а вы знаете как комарики пищат?

Дети: зззззз

А как мухи жужжат?

Дети: жжжжж

Как птички поют в лесу?

Дети: чирик чирик

А кукушка кричит на суку?

Дети: ку-ку, ку-ку

Как лягушка квакает?

Дети: ква-ква-ква

Шурале:

Ой, какие молодцы!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и побольше радостных дней. До свидания!


Веселый праздник - Сабантуй!

Праздник для старшей группы детского сада.

Цель : Приобщение детей дошкольного возраста к традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к праздникам. Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.

Предварительная работа : Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций /национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно – прикладное искусство/, экскурсии в музей татарской культуры в детском саду

Персонажи: Двое ведущих: мальчик и девочка в татарских народных костюмах; Камырша, Батырша – взрослые в национальных костюмах.

Атрибуты : лошадки на палочке, бутафорные изделия татарской кулинарии, самовар, расшитые полотенца, куклы в костюмах разных национальностей, шест с полотенцами, коромысла с вёдрами, деревянные ложки, мешки, палки и горшки.

Все дети нарядно одеты, по возможности в костюмах разных национальностях, праздник проходит на спортивной площадке, приглашаются родители.

Ход праздника

Выходят ведущие: мальчик и девочка в татарских костюмах .

  1. Бүген бездә сабантуй,

Эшлереңнең барын куй.

Тизрәк йөгер мәйданга:

Бәйрәм башлана монда!

  1. У татарского народа есть обычай

Каждый год, потеплеет лишь погода,

После посевных работ,

Все идут на праздник дружно,

Пляшут, весело поют!

Соревнуются в чём можно

И скучать нам не дают!

В Татарстане мы сегодня,

Дружно, весело живём

Дорогие наши гости, на Сабантуй мы вас зовём!

Праздничное шествие

Выходят 12 детей в татарских костюмах и заводят хоровод

Хоровод: «Веночек» тат. нар. мелодия «Каз канаты»

В конце перестраиваются на полукруг. Выходят 6 мальчиков с лошадками.

  1. Скачут всадники лихие,

Кони мчатся и спешат.

А мальчишки удалые,

Ловкость показать хотят!

  1. Малайлар алып килгәннэр

Иң житез юртакларны

Үзләре дә сынатмыйлар,

Читтә торсын атлары.

Ритмический этюд: «Всадники»

Под весёлую татарскую мелодию выходят дети, у них на руках бутафорные изделия татарской кулинарии, изделия художественно-прикладного искусства. Они идут по кругу и становятся на свои места, в этот время воспитателии говорят слова.

Тәрбияче: Безнең әби-бабаларыбыз элек-электән үк эшчән, тырыш, тыйнак, намуслы һәм пөхтә бик тә уңган булганнар. Кайда гына, нинди генә эш башкарсалар да, җиренә җиткереп, төгәл итеп эшләгәннәр, буш вакытларында да матур итеп ял итә белгәннәр.

Воспитатель: Народ Татарстана известен своим гостеприимством. Гостей приглашают к Самовару, а на столе «чак-чак» и другие известные на весь мир изделия татарской кулинарии. С давних пор Татарстан славится умельцами и мастерами. Трудолюбие, терпение, выдумка, фантазия – всё это присуще татарскому народу.

Выходят дети в костюмах разных национальностей, в руках флажки разных республик. Помахивая флажками, они проходят по кругу и становятся на свои места, в это время воспитатель говорит слова. У некоторых детей в руках куклы в национальных костюмах.

Тәрбияче: Татарстан күпмилләтле Республика. Анда татарлар, руслар, чувашлар һәм башка милләт кешеләре, бер гаилә кебек, бергәләп эшлиләр, дус, тату яшиләр.

Дус яшәргә кирәк җир йөзендә,

Дуслар кирәк һәрбер кешегә

Дуслар булса яшәү дә күңелле,

Уңай була һәрбер эшең дә!

Воспитатель: Шире круг, шире круг, музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

На территории Татарстана проживают люди разных национальностей. Они вместе трудятся, отдыхают и, конечно же, любят праздник Сабантуй!

Музыкально – литературная композиция

На первый план выходят чтецы.

1 бала: Җилферди чиккән сөлгеләр

Бүләкләр күбебезгә.

Көрәшик тә,узышыйк та-

Сабантуй бүген бездә!

2 бала: Праздник плуга, праздник лета-

Вот, что значит Сабантуй.

И на празднике на этом

Песни пой, играй, танцуй!

3бала: Сабантуе – хезмәт туе

Шатлык һәм бәхет туе.

Уйнап - биеп, җырлап көлеп

Бәйрәм итек көн буе!

4 бала: Күңелле сабан туйлары

Бүген бәйрәм,зур бәйрәм!

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән бәйлән!

5 бала:” Кончил дело, гуляй смело”-

Мудро вторит нам народ.

И на нашем сабантуе

мы зоводим хоровод!

Песня” Сабантуй” сл.Г.Зайнашева, муз.Л.Батыр-Булгари.

6 бала: Шау-гөр килә,киң болыннар

Кырлар һәм су буйлары,

котлы булсын, гөрләп торсын

Ямьле сабан туйлары!

7 бала: А праздник народный

Бывает в июне,

тогда и участвуют

Все в сабантуе!

Участники шествия садятся, выходят дети 3 группы.

Воспитатель: В этом году наша страна отметила 65-летнюю годовщину Великой Победы .

Тәрбияче: 1941 елда фашист илбасарлары безнең илебезгә сугыш уты ачтылар. Безнең бабаларыбыз яшәү өчен, үз-үзләрен аямыйча көрәшәләр.1945 елның 9 май иртәсе безнең илебезгә җиңү иртәсе алып килә. “Сугыш” дигән дәхшәт кабаттан

Янармасын тарих битендә.

Дус булсыннар илләр, халыклар,

Кояш көлеп торсын һәркемгә!

Бала: Тынычлык сүзен

Кабатлый һәркем.

Тыныч күк йөзен

Күрик без һәркөн

Кирәкми безгә

Ракеталар,

Үлем чәчүче

өрәк бит алар!

Күктә һәркөн

Кояш балкысын,

Җирдә балалар

һәрчак шат булсын! /Ә. Газизова/

Песня: «Күрәсем килә» суз. Р.Газизов, муз.М Минхаҗев

Инсценировка: «Батырша и Камырша»

Участники шествия садятся на свои места, выходят Камырша и Батырша с двух сторон. Камырша держит булку, Батырша шест с полотенцами и платками.

Камырша: Привет, Батырша!

Бамырша: Привет, Камырша! Как живешь? Как здоровье?

Камырша: Какое там здоровье! Вроде стараюсь много кушать, много спать. Мало двигаюсь, чтоб здоровье не растерять, но все равно то спину ломит, то в боку колит. Вчера целый день на печке лежал, здоровье берег для сабантуя. Батырша, ты не знаешь, кормить на сабантуе будут?

Батырша: Эх ты, Камырша! Какое же это здоровье! Бери с меня пример. Встаю утром рано, делаю зарядку, умываюсь холодной водой. (Камырша ёжится) целый день тружусь и успеваю заниматься физкультурой.

Камырша: А когда же ты бережешь свое здоровье? Когда успеваешь полежать на печке?

Батырша: Да, одному мне с ним не справиться. А вы ребята поможете мне?

С давних пор на сабантуе люди не только пели и танцевали, но и соревновались в силе и ловкости. Самые сильные, самые быстрые, самые ловкие выигрывали призы и даже целого барана!

Камырша: Ух, ты, целого барана! Я тоже хочу быть сильным, ловким, быстрым!

Батырша : Ну что же, для начала посмотрим какой ты выносливый! Вместе с ребятами поиграем в игру «Замри». Когда звучит музыка, все-все танцуют, но когда музыка остановиться все замирают и не шевелятся. Кто двинется с места, тот выбывает из игры.

Игра «Замри».

Камырша: Как весело, оказывается, двигаться, играть. Я хочу подружиться с ребятами!

Батырша: Это очень просто. Становись в хоровод и подпевай песенку о дружбе вместе с ребятами.

Хоровод «Песенка моя»

Игры, соревнования, награждения, угощения.

Ведущий : Сабантуй наш продолжается, состязания начинаются!

Не ленитесь, выходите свою силу покажите!

Тәрбияче : Сабан туенда гына

Була гаҗәеп ярышлар:

Капчык киеп тиз йөгерү,

Көч сынашу, гер күтәрү,

Ә иң кызыкы-бүләк өләшү дуслар!

Дети расходятся по пяти объектам с играми соревнованиями: «разбей горшок», «бег коромыслом», «бег в мешках», «бой мешками», «скачки на лошадях». Победители получают призы.

Батырша: Камырша, где ты был?

Камырша: В конце каждого веселья должно быть угощение! Ты согласен Батырша!

Батырша: После таких соревнований не грех и угоститься!

Камырша: Ага! Вот видишь! Камырша обо всем позаботился и сейчас здесь появиться самое любимое угощение татар «чак-чак»

Дети в национальных костюмах выносят «чак-чак», всех угощают.

Ведущий : А сейчас для всех для вас развеселый перепляс.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Дуслар! Тыпыр-тыпыр тыпырдашып

Бергә басаек әле.

Уйнап-көлеп, җырлап-биеп

Дус, тату яшик әле!

Звучит веселая татарская музыка, дети и взрослые танцуют.

Cоставили: Варламова М.А. муз.руководитель 1кв.кат.

ГиздуллинаИ.А.,Хасанова Г.К. воспитатели по

Обучению детей татарскому языку.

ДОУ №71 “Кораблик” г. Набережные Челны


Loading...Loading...