Конспект нод по патриотическому воспитанию в средней группе "день защитника отечества". Конспект день защитника отечества тематическое занятие в средней группе Конспект патриотического занятия в средней группе

«Наша Армия».

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и обрудование: иллюстрации с изображением солдат различных родов войск, ИКТ, цветная бумага для оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - Моряки. Они защищают море.

На танке - танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе называются родом войск.

Давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником и подарите ваш самолет.

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Воспитатель: Черных М.Т.

Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

Задачи: Познакомить с различными видами войск, их предназначением. Развивать внимание, память, речь и мышление детей. Упражнять в меткости и ловкости. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, создание игровой ситуации

Формы организации воспитанников: индивидуальная, в парах, фронтальная

Материалы и оборудование: ковролин, наглядное пособие «Защитники Отечества», 2 костюма медсестры, бинты, 3 игрушечных танка, мешочки, д/и «Собери самолет»,призентация.

ТСО: Мультимедийное оборудование, магнитофон

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная

Предварительная работа: заучивание стихотворений

Ход деятельности.

Ребята, наша страна скоро будет отмечать очень важный праздник. Какой?

Ребята, как вы думаете почему этот праздник так называется? Кто такие защитники?

Правильно, это солдаты и военные, которые защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называют праздником всех военных, это праздник настоящих и будущих мужчин. Каждый из них - защитник! Защитник Родины, защитник мам, девочек, бабушек и сестер. Сейчас мы свами отправимся на выставку, посвященную всем военным. Обратите внимание, что у всех военных своя форма, в зависимости от рода войск.

А вот теперь послушайте, про кого нам расскажет стихотворение Захар.

Он металлическую птицу поднимет в облака,

Теперь воздушная граница,

Надежна и крепка!

Про кого нам рассказал Захар? Правильно, про летчика или пилота. Они одеты в теплые куртки, на голове у них шлемы. Парадная форма у них зеленого цвета, на фуражках - какарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например истребителях.

А теперь послушаем Илью.

Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней и может встретить бой.

Ребята, догадались про кого нам Илья рассказал?

А какой он носит головной убор? Какая техника помогает ему на службе?

А теперь слушаем Артема.

Пограничник на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Кто такие пограничники? Почему они так называются? А что такое граница? Это черта, разделяющая территорию одного государства от другого. А кто помогает пограничникам охранять границу? Обратить внимание на форму.

Ребята, а кто служит на военных кораблях? А кто расскажет про морскую форму? Правильно, у моряков темно - синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, матросские воротники, которые называются - Гюйсы. Матросы служат на кораблях и плавают в открытом море. А Антон сейчас нам про них расскажет.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк,

И знает, что моря страны,

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Мы уже сказали, что у всех военных своя форма. А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. На Экране будут появляться головные уборы военных, а вы должны определить, чьи они. (Шлем для танкиста , бескозырка для моряка, пилотка для солдата, зеленая фуражка для пограничника, синяя фуражка для летчика)

Ребята, а как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества. Да, чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и другие. Рассказ воспитателя о ВОВ и подвиге солдата.

Дети, быть защитником Отечества - это значит быть сильным, смелым, ловким и надо готовить себя уже сейчас. Что для этого необходимо? Ответы детей. Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники, солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки. Картинки-отгадки появляются на экране.

От страны своей в дали

Ходят в море…(корабли)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…(самолет)

Льды морские расколол

Острым носом…(ледокол)

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук…(ракета)

Зонтик я - весь белый-белый

Я - большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (парашют)

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

Грянул гром, веселый гром

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(средняя группа)

Составила: И.С. Гусева

Программное содержание: Формирование у детей чувства любви и уважения к Родине; формирование уважительного отношения к защитникам Отечества. Развитие внимания, памяти, познавательных способностей. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о Российской Армии. Уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Развивающие: Развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом. Расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов; чувство товарищества, взаимопомощи.

Материалы и оборудование : Карта-схема, вырезанные из бумаги силуэты военной техники(самолет, ракета, танк, корабль), слайд-программа, ноутбук, фотографии военных(пап, дедушек, служивших в армии или в военные годы).

Предварительная работа: Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества, заучивание пословиц о дружбе, заучивание стихов, изготовление открыток на тему «Подарок папе, дедушке».

Словарная работа: Фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, пехотинцы.

Методические приемы:

Показ;

Рассматривание;

Беседа;

Художественное слово;

Объяснение;

Поисковая ситуация;

Игра.

Ход работы

Вводная

Основная

Физкультминутка

Заключительная часть

Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Я хотела вам его показать, но не могу найти. Давайте поищем его все вместе.

Молодцы ребята, помогли найти письмо. А теперь я предлагаю его открыть и посмотреть, что в нем находиться.

Нам пишет Знайка из Солнечного города «Здравствуйте ребята! Совсем скоро мы будем отмечать важный праздник- День защитника Отечества! Про этот праздник есть одно очень интересное стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!

(С. Маршак)

Интересное стихотворение. А о каком празднике здесь говориться?

Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества?

А кто защищает нашу страну?

Ребята, а каких военных знаете вы?

Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм про нашу армию.

А теперь давайте поподробнее рассмотрим военную форму, какой она бывает. Посмотрите на эти картинки, кто на них изображен? Обратите внимание, что у военных форма разная: у летчиков-специальный защитный шлем, маска для того, чтобы они могли дышать высоко в небе, защитные очки, перчатки; у моряков- черная или синяя форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

А как называются военные, изображенные на этой картинке? А почему их так называют? Ребята, а вы знаете что такое граница. Граница- это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого.

Посмотрите и скажите, кто помогает пограничникам в их работе?

А на этой картинке изображены…. У них также есть специальный шлем, в которые встроены наушники, чтобы слушать команды.

Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите пожалуйста, чем отличается форма моряка и пограничника?

Молодцы ребята.

Скажите, а каким должен быть солдат. А чтобы быть сильным солдат каждое утро делает зарядку.

«Зарядка солдата»

Руки в стороны, вперед

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаем, руками пол мы достаем,

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Стой на месте раз, два

Вот и кончилась игра.

Ребята мы с вами совсем забыли про письмо. Давайте посмотрим, что там есть еще. Знайка предлагает нам отгадать загадки, ведь солдат должен быть сообразительным:

1. От страны своей в дали ходят в море…

2. Кто там вырулит на взлет, реактивный ……

3. К звездам мчится птица эта-реактивная…

А давайте поиграем?

Игра «Летчики»

Нужно встать на одно колено- «самолеты». По команде:самолеты летают- начать движение(бег), а по команде: самолеты домой- вернуться назад и встать на колено.

А что там еще осталось в конверте?

Вам нужно расположить технику на карте-схеме, там где она используется.

А сейчас посмотрите сюда, у нас есть фотографии, которые вы принесли из дома. Вы можете их рассмотреть.

Дети совместно с воспитателем ищут письмо.

Помогают открыть письмо, внимательно слушают.

День защитника Отечества

Те, кто защищают людей

Солдаты, военные, защитники

Солдаты, моряки, летчики

Смотрят видеофильм

Военные, солдаты

Пограничники

Охраняют границу

Обученные собаки

Танкисты

Рассматривают фотографию,сравнивают: у пограничников форма зеленая- моряков-черная, есть бескозырки; пограничники служат с собаками.

Сильным, смелым, умным

Разводят руки в стороны, вперед, поворачиваются вправо, влево

Приседают и достают пол руками

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги

Останавливаются

Корабли

Самолет

Ракета

Слушают и выполняют движения по команде.

Достают содержимое конверта и приклеивают фигуры на карту

Рассматривают фотографии своих родных, кто служил в армии.

Индивидуальный график прохождения аттестации

Гусева И.С.

Проведение показательного мероприятия: конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества»

26.02.2014г.

Гусева И.С.

Выступление на педагогическом часе: « Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности»

Март 2014г.

Гусева И.С.

Родительское собрание «Наш папа – защитник»

Январь 2014г.

Гусева И.С.

Информация в уголок для родителей:

Знакомим детей с Российской Армией

Список произведений для домашнего чтения на военную тематику

Выставка семейных рисунков «Мой папа»

Декабрь-январь-февраль 2014г.

Гусева И.С.

Презентация конспекта образовательной деятельности

08.04.2014г.

Экспертная комиссия

Добрый день уважаемые члены комиссии, педагоги. Я, Гусева Ирина Степановна, педагог дошкольного образования, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №17 «Тополек». Я представляю вашему вниманию на аттестационную работу конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Защитники Отечества» в средней группе.

Тема защитники Отечества особенно актуальна в наше время, так как дети не всегда черпают положительную информацию из телевизионных передач, интернета. А ведь наша страна издавна славилась своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Ведь одним из направлений духовно- нравственного воспитания –является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.

Исходя из этого были сформулированы задачи, которые представлены на слайде. Для решения поставленных задач использовались различные методы и приемы.

В начале мероприятия детям было предложено отыскать потерявшийся конверт с письмом. Далее дети были ознакомлены с содержимым письма. Чтобы подробнее познакомиться, кто же такие защитники Отечества их вниманию был представлен короткометражный фильм о военных. На следующем этапе дети подробно знакомились с формой различных родов войск. Для небольшой разминки дети выполнили физ.упражнение «Зарядка солдата». На следующем этапе дети отгадывали загадки, после чего им было предложено поиграть в игру «Летчики». Для закрепления знаний военной техники дети выполнили небольшое задание по размещению моделей на предложенной им карте-схеме.В заключительной части дети рассматривали фотографии родных, служивших в армии, и задавали интересующие их вопросы.

Предполагаемые результаты образовательной деятельности:

Умеет поддержать беседу о военных профессиях;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

С интересом разгадывает загадки;

Имеет представления о различных родах войск;

Сформировано уважительное отношение к защитникам Отечества;

Возникновение желания в будущем стать защитником Отечества;

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«День защитника отечества»

Программные задачи:

Формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

Дать начальное представление о родах войск;

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Способствовать развитию внимания, памяти.

ХОД ООД. Организационный момент:

Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества» . А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

В:- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)

В: - Чем управляют танкисты? (танком).

В: - Что охраняют пограничники? (границу)

В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика « Бинокль»

В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.

В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.

В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)

В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (нет!)

Стоит летчик на границе? (нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

Что новое и интересное узнали?


Loading...Loading...