Картотека "Физкультминутки" (по тематическим неделям) картотека на тему. Конспект проведения занятия для детей старшей группы «Весёлая неделя Ход непосредственно образовательной деятельности

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя - семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник - день после недели (ничего не делания), вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - от еврейского слова «сабат» (шабаш) - отдых, конец дел.

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник - ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник - посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели - те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик - семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

В продаже имеется много готовых . Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.

Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели» .

В среду мы не хлопаем

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь внимательным

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные - будни

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной - хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем мяч

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки - дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь - это неделя.

Игрушки и дни недели

Муха - чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ , помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе -

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК -

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА - тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день -

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе -

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК .

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ , четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ , день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.
(Дни недели)

Народные про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю.

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы.

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Ирина Торшина
Физкультминутки на каждый день недели

Всем известно, что физкультминутки нужны для того , чтобы обеспечить непродолжительный динамический отдых, помочь снять мышечное напряжение. Физкультминутки в стихотворной форме запоминаются надолго и быстрее. Это своего рода мнемонический прием. А информация в тексте, подкрепленная действием, запоминается очень быстро. Предлагаю вам физкультминутки на каждый день для лучшего запоминания детьми дней недели .

В понедельник не ленись , (встаем со стульчиков)

Дом построить соберись! (руки треугольником над головой)

Молоточком постучи, (кулачками стучим)

В ряд положим кирпичи. (ладошку кладем на ладошку)

Кисточкой покрасим стены, (движение руками вверх-вниз)

Окна вымоем мы с пеной. (круговые движения руками)

По ступенькам вниз спустись (шаги на месте)

И на лавочку садись. (садимся на стульчики) .

Во вторник мы пойдем гулять. (шаги на месте)

На небе солнышко опять, (руки вверху, круговые движения кистями)

Деревья ветками качают, (качаем руками)

Все птицы с веток улетают. (руки в разные стороны, машем) .

А на земле шуршит трава. (качаем руками внизу)

В траве грибы видны едва. (присели)

Бежим с друзьями по тропе (бег на месте)

И снова мы в своем дворе! (руки на пояс) .

Среда-концерт для наших мам,

Барабаним в барабан. (имитация игры на барабане)

Скрипки весело играют, (имитируем игру на скрипке)

Меха гармошки раздувают, (имитация игры на гармошке)

Гусли в пляс зовут ребят, (перебираем пальчиками)

Все танцуют, каждый рад ! (руки на поясе. «пружинка» )

Мамы хлопают от счастья. (хлопки)

Детвора поклон отдаст им! (поклоны)

В четверг нас поезд в путь везет.

В окно мы видим самолет (рука «козырьком» )

На небе крылья расправляет, (руки в разные стороны, наклоны)

Счастливого пути желает! (руки над головой, покачивания)

Вот проезжаем стадион. (рука «козырьком» )

Бегут спортсмены марафон, (бег на месте)

Штангисты гири поднимают, (руки согнуты в локтях,поднимаем вверх)

А футболисты мяч гоняют. (качаем попеременно ногами)

И вот мы с вами у реки,

Здесь волны быстры и легки (волнообразные движения руками)

Но поезд в путь опять позвал, (руки согнуты в локтях,круговые движения)

Встречает нас родной вокзал (машем рукой)

В пятницу начнем уборку : (засучили рукава)

Кубики поставим горкой, (руки треугольником)

Пыль протрем с высоких полок (на носочках потянулись)

И начнем уборку пола.

Подметаем, подметаем,

Ничего не оставляем. (руки в замок,качаем внизу)

Стены тряпочкой протрем, (круговые движения ладонями)

Наши коврики встряхнем. (трясем кистями рук)

Их расстелем на полу, (присели)

Чтоб потом начать игру (подпрыгнуть)

А в субботу с воскресеньем,

Будем дома целый день мы . (хлопаем в ладоши)

Отдыхать, скакать играть,

Понедельник дружно ждать .

Публикации по теме:

Консультация «10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день» 10 фраз, которые нужно говорить ребенку каждый день Мы не часто задумываемся над тем, что каждое наше слово, сказанное ребенку, может оставить.

Гимнастика для глаз Физминутки на каждый день недели “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Народные приметы о погоде на каждый день для детей дошкольного возраста по ветру Если ветер при ясной погоде изменил направление - к перемене погоды и осадкам. Когда в тихую погоду вдруг сделался вихрь, который.

Планирование на каждый день Ежедневное календарно – тематическое планирование Возрастная группа: Вторая младшая Тема недели: Здравствуйте, детский сад! Дата: 03.09.2018.

Планирование на каждый день на первую неделю апреля (старшая комбинированная группа)

Планирование на каждый день на четвертую неделю апреля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование на каждый день на вторую неделю февраля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Буланова Светлана Андреевна

Подготовка ко Дню рождения !

Программное содержание :

1. Познакомить детей с днями недели ;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели ;

3. Воспитывать интерес к занятиям .

Материал : Наглядная модель «Неделя до Дня рождения » ; карточки к дидактическим играм , «Соберем букет для Нюши» , «Подбери наряд» .

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла , что через неделю у неё День рождения ! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя . А может еще целая неделя ! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё ! День рожденья уже в Воскресенье , а оно не за горами!

Ребята, а вы знаете что такое неделя ? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник , вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Итак…Понедельник –первый день . В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения , увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок» )

Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник ? Понедельник- это какой день недели по счету . Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения , чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения ?

Среда – день третий . Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду . Среда – это середина недели .

Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши» )

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе ? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу , а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница ? Какая она посчету?

Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд» )

Какой день недели следует за пятницей ? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе ?

Воскресенье – седьмой день недели . Вот он, наконец-то День рождения ! Неделя пролетела незаметно . Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе ? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения ? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

Наталья Федосова
Конспект занятия для детей старшей группы «Дни недели»

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : закреплять представление о последовательности дней недели , развивать чувство времени.

Познавательные : развитие интереса, любознательности; формировать представления о цвете.

Речевые : обогащать активный словарь детей .

Художественно-эстетические : закрепить умение детей раскрашивать карандашами аккуратно.

Физические : совершенствовать двигательные умения и навыки детей .

Социально-коммуникативные : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Предметно – пространственная развивающая среда : 7 цветных кружков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) ; по 2 листа каждому ребенку, на которых изображены по 7 кружков; цветные карандаши.

Ход ННОД

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение.

«Муха - чистюха»

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Ян Бжехва

Как, вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей )

2. Основная часть

Упражнение «Учим название дней недели »

Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяют)

А теперь давайте повторим по одному (ответы детей )

Упражнение «Счет»

На доске перед вами 7 цветных кружков – семь цветов радуги : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте эти кружки вместе с вами сосчитаем. (дети хором считают кружки)

А теперь давайте посчитаем так : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Количество кружков и дней недели совпадают .

Игра «Что изменилось?»

Давайте поиграем с кружками в игру. Вы запомните расположение кружков, затем закроете глаза, я поменяю местами два кружка, а вы попробуете угадать, что изменилось.

(игра с кружками)

Физминутка

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду - мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели - посчитали ".

(движения выполнять в соответствии с текстом)

Упражнение на мышление «Какой день?»

Дети, сегодня четверг. В лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (пятница) .

Сегодня вторник, а завтра день рождения у Кати? Какой день будет завтра? (среда) .

Сегодня среда, а вчера к нам пришел Миша. Какой день был вчера? (вторник)

Вчера было воскресенье, а сегодня мы пришли в детский сад? Какой день сегодня? (понедельник )

Упражнение на развитие памяти и мелкой моторики.

Дети, перед вами альбомный лист, на котором нарисованы 7 кругов. Закрасьте эти круги цветами радуги по порядку и постарайтесь их запомнить

(дети раскрашивают)

Цвета можно запомнить при помощи подсказки : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» . А теперь попробуйте раскрасить круги на втором листе по памяти.

(дети раскрашивают)

3. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какой сегодня день недели ?

Какой день недели был вчера ?

Какой день недели будет завтра ?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Задачи:

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Повторить использование условной мерки;

3. Закрепить знания о четырехугольниках;

4. Развивать мышление.

5. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество».

Методические приемы:

Показ, оценка, сюрпризный момент.

Объяснение, анализ, помощь.

Оборудование:

Игрушка (кот), домик, игры «Танграм», «Дни недели», календарь, логические блоки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

1. «Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в... (понедельник) и т.д.

Дети, мне Емеля коробок принес. Что в нем может быть? Так это дни недели, они не могут отыскать свой дом. Ребята, как вы думаете, где живут дни недели? Это что? (показывает на календарь). Правильно, это календарь. Календари бывают самые разные, вот и мы сделаем у себя в группе домик для дней недели, а называться он будет календарем дней недели.

Каждый день недели - это цветной круг определенного цвета (называем цвета). Давайте договоримся, что понедельник у нас будет обозначаться желтым кругом.

А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Ребята, а какой сегодня день недели? Мы первый день после выходных пришли в детский сад - это понедельник! Давайте мы на наш календарь наклеим первый день недели - понедельник, он у нас какого цвета? (желтого) (накладываем на большой круг), наклеиваем.

2. Дидактическое упражнение «Подарки в Простоквашино».

Ставлю коробку на стол.

Ребята, кот Емеля говорит, что ему нужно в деревню Простоквашино отослать коробку со сладостями, только он не поймет, сколько туда их поместится.

Давайте мы поможем коту и измерим коробку с помощью цветных полосок. Послушайте правила: откладывать с самого начала, измерять от угла вдоль края, по прямой, отмечать конец мерки, откладывать следующую мерку от отметки, считать количество мерок. Измеряем длину и ширину коробки, называем, чему равны длина и ширина. (Длина коробки равна шести синим меркам). Затем дети измеряют самостоятельно.

Спасибо, ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, сколько сладостей я смогу поместить в эту коробку.

Физминутка.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

3. Дидактическая игра «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур нам принес кот Емеля, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их.

Как называются фигуры, у которых три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

Как называются фигуры, у которых четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

Давайте выложим дом, в нем будет жить наш кот Емеля. Посмотрите на образец. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Дети выкладывают дом).

А теперь выложим самого кота Емелю, видите, кот довольный, разлегся и говорит: «Спасибо»!

Как хорошо у вас получилось!

4. Дидактическая игра «У кого в гостях мышонок»

У кота Емели есть друг - мышонок Пик, который очень любит ходить в гости. И вот отправился он в город «Логических фигур». Там его ждали круги: красные, синие, желтые.

Зашел мышонок Пик на первый этаж, а к какой фигуре, он говорить не хочет, давайте мы узнаем (анализ расположения фигур). Какие фигуры живут на третьем этаже? На втором?

А теперь мышонок пошел на второй этаж к... (красному кругу).

И на третий этаж, к какой фигуре? (желтому кругу).

Понравилось мышонку Пику в гости ходить, но пора домой спешить! Да и коту Емеле тоже пора домой, он говорит вам до свидания, ему очень у вас понравилось.

Loading...Loading...