Федеральный закон 156 фз. Закон «Об инвестиционных фондах. Можно ли заранее узнать размер будущих выплат

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 11.05.2006г. № 187 принят Федеральный закон № 156-ФЗ от22.07.2008г, который вступил в силу со дня официального опубликования, т.е. с 25.07.2008г.
На основании Федерального закона № 156- ФЗ военнослужащие, проходившие военную службу по контракту, и приравненные к ним лица, работавшие по трудовому договору после назначения пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, при наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении общеустановленного возраста, смогут одновременно получать пенсию за выслугу лет по закону РФ от 12.02.1993г. и страховую часть трудовой пенсии по Федеральному закону «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом страховых взносов, накопленных на индивидуальных счетах в ПФ РФ.
Для установления страховой части трудовой пенсии по старости от военнослужащих требуется наличие трех условий:
- наличие 5 лет страхового стажа. При этом получателями пенсии за выслугу лет в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные ранее при определении размера пенсии за выслугу лет, получателем пенсии по инвалидности - в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности;
- достижение общеустановленного возраста, выхода на трудовую пенсию (для мужчин 60 лет, для женщин – 55 лет) Такой возраст требуется и от получателей пенсии по инвалидности.
- установление пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности предусмотренных законом РФ от 12.02.1993г.№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей.

Страховая часть трудовой пенсии по старости устанавливается по обращению и назначается со дня обращения, но не ране чем со дня возникновения права.
Действие данного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01. 2007г. поэтому если право на назначении страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам наступило в период с 01.01.2007г. до даты вступления в силу данного закона пенсия назначается с 01.01.2007г., и не ранее чем со дня возникновения права, независимо от даты обращения.
Военнослужащие, имеющие право на страховую часть пенсии по старости, могут обращаться с заявлением о ее назначении в Пенсионный фонд.

К заявлению должны быть приложены:
1. паспорт,
2. трудовая книжка,
3. страховое пенсионное свидетельство,
4. справка с органов МВД или МО об установлении пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, с указанием периодов службы, включенных при назначении пенсии,

5. справка о заработке за 60 месяцев до 01.01.2001г. (по желанию) или за 2000-2001год по данным сведений персонифицированного учета.

Зам. начальника ОН и ПП Лукина Н.П.

Статья 40. Ограничения деятельности управляющей компании

1. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или активами паевого инвестиционного фонда либо осуществляя функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, не вправе совершать следующие сделки или давать поручения на совершение следующих сделок:

1) по приобретению объектов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными актами Банка России, инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда;

2) по безвозмездному отчуждению активов акционерного инвестиционного фонда или имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд;

3) в результате которых управляющей компанией принимается обязанность по передаче имущества, которое в момент принятия такой обязанности не составляет активы акционерного инвестиционного фонда или паевой инвестиционный фонд, за исключением сделок, совершаемых на организованных торгах, при условии осуществления клиринга по таким сделкам;

4) по приобретению имущества, являющегося предметом залога или иного обеспечения, в результате которых в состав активов акционерного инвестиционного фонда или состав паевого инвестиционного фонда включается имущество, являющееся предметом залога или иного обеспечения;

5) договоров займа или кредитных договоров, а также договоров репо. Указанное правило не распространяется на случаи получения денежных средств для обмена или погашения инвестиционных паев при недостаточности денежных средств, составляющих этот паевой инвестиционный фонд, и заключения договоров репо в случаях, установленных нормативными актами Банка России. При этом совокупный объем задолженности, подлежащей погашению за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по всем договорам займа и кредитным договорам не должен превышать 20 процентов стоимости чистых активов этого паевого инвестиционного фонда. Срок привлечения заемных средств по каждому договору займа и кредитному договору (включая срок продления) не может превышать шесть месяцев;

6) по приобретению имущества, находящегося у нее в доверительном управлении по иным договорам, и имущества, составляющего активы акционерного инвестиционного фонда, в котором управляющая компания выполняет функции единоличного исполнительного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;

7) по отчуждению имущества, составляющего активы акционерного инвестиционного фонда или паевой инвестиционный фонд, в состав имущества, находящегося у нее в доверительном управлении по иным договорам, или в состав имущества, составляющего активы акционерного инвестиционного фонда, в котором управляющая компания выполняет функции единоличного исполнительного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;

8) по приобретению ценных бумаг, выпущенных (выданных) ее участниками, основным и преобладающим хозяйственными обществами участника, ее дочерними и зависимыми обществами, специализированным депозитарием, аудиторской организацией акционерного инвестиционного фонда или управляющей компании паевого инвестиционного фонда, регистратором акционерного инвестиционного фонда, лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев инвестиционных паев, либо долей в уставном капитале любого из указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;

9) по приобретению имущества, принадлежащего этой управляющей компании, ее участникам, основным и преобладающим хозяйственным обществам участника, ее дочерним и зависимым обществам, либо по отчуждению имущества указанным лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей;

10) по приобретению имущества у специализированного депозитария, оценщика и аудиторской организации, с которыми управляющей компанией заключены договоры в соответствии с настоящим Федеральным законом, владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым осуществляет эта управляющая компания, либо по отчуждению имущества указанным лицам, за исключением случаев выдачи инвестиционных паев указанным владельцам и иных случаев, предусмотренных настоящей статьей;

11) по приобретению ценных бумаг, выпущенных (выданных) этой управляющей компанией, а также акционерным инвестиционным фондом, активы которого находятся в доверительном управлении этой управляющей компании или функции единоличного исполнительного органа которого осуществляет эта управляющая компания.

2. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда либо осуществляя функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

2.1. Управляющая компания не вправе заключать договоры возмездного оказания услуг, подлежащих оплате за счет активов акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, в случаях, установленных нормативными актами Банка России.

3. Управляющая компания не вправе:

1) приобретать акции акционерного инвестиционного фонда, активы которого находятся в ее доверительном управлении или функции единоличного исполнительного органа которого она исполняет, а также инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося в ее доверительном управлении, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

2) распоряжаться активами акционерного инвестиционного фонда или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, без предварительного согласия специализированного депозитария, за исключением сделок, совершаемых на организованных торгах, проводимых российской или иностранной биржей либо иным организатором торговли;

3) распоряжаться денежными средствами (ценными бумагами), находящимися на транзитном счете (транзитном счете депо), а также иным имуществом, переданным в оплату инвестиционных паев и не включенным в состав паевого инвестиционного фонда, без предварительного согласия специализированного депозитария;

4) использовать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для обеспечения исполнения собственных обязательств или обязательств третьих лиц, а также имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, для обеспечения исполнения собственных обязательств, не связанных с доверительным управлением паевым инвестиционным фондом, или для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц. Требования настоящего подпункта не распространяются на случаи передачи имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду или составляющего паевой инвестиционный фонд, в индивидуальное клиринговое обеспечение либо в имущественный пул;

5) взимать проценты за пользование денежными средствами управляющей компании, предоставленными для выплаты денежной компенсации владельцам инвестиционных паев или для проведения обмена инвестиционных паев, в случаях, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

4. Ограничения на совершение сделок, установленные подпунктами 6, 7, 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, не применяются, если:

1) сделки с ценными бумагами совершаются на организованных торгах на основе заявок на покупку (продажу) по наилучшим из указанных в них ценам при условии, что заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать подавших заявки участников торгов, не раскрывается в ходе торгов другим участникам;

2) сделки совершаются с ценными бумагами, входящими в состав паевого инвестиционного фонда, инвестиционные паи которого могут быть обменены на инвестиционные паи другого фонда, в состав которого приобретаются указанные ценные бумаги.

5. Ограничения на совершение сделок, установленные подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, не применяются, если указанные сделки:

1) совершаются с ценными бумагами, включенными в котировальные списки российских бирж;

2) совершаются при размещении дополнительных ценных бумаг акционерного общества при осуществлении управляющей компанией права акционера на преимущественное приобретение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции этого акционерного общества;

3) являются сделками по приобретению акций (долей) в хозяйственных обществах, которые на момент совершения сделок являлись зависимыми (дочерними) хозяйственными обществами управляющей компании в силу приобретения последней указанных акций (долей) в имущество, составляющее активы акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда.

6. Ограничение на совершение сделок, установленное подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, не применяется к сделкам по отчуждению имущества, совершаемым управляющей компанией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда или действующей в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте.

7. Ограничения на совершение сделок, установленные подпунктами 5 и 8 пункта 1 настоящей статьи, не применяются к сделкам, совершаемым управляющей компанией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда или действующей в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте, в случаях, установленных Банком России.

8. Ограничения на совершение сделок с владельцами инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, установленные подпунктом 10 пункта 1 настоящей статьи, не применяются к сделкам, совершаемым управляющей компанией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда или действующей в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте, в случаях, установленных Банком России.

8.1. Ограничения на совершение сделок, установленные подпунктами 8 - 10 пункта 1 настоящей статьи, не применяются к сделкам, совершаемым при осуществлении доверительного управления активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, одним из акционеров или пайщиков которых является Российская Федерация в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

9. По сделкам, совершенным в нарушение требований настоящей статьи, управляющая компания обязывается перед третьими лицами лично и отвечает только принадлежащим ей имуществом.

На вопрос может ли военный пенсионер получать дополнительную пенсию по достижению заданный автором Европеоидный лучший ответ это Может. Страховую часть трудовой пенсии.
Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного ­обеспечения» , ­вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее – Закон № 156-ФЗ) .
Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) .
В настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) , достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части) , устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст­вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается.
Второе условие – обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье – человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете.
Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов ­конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.
Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа.

"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 12
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.07.2008 N 156-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.07.2008 N 146-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ
ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ"
(КОММЕНТАРИЙ К ИЗМЕНЕНИЯМ, ВНЕСЕННЫМ В ПЕНСИОННОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)>
Принятыми 22 июля 2008 г. Федеральными законами N 146-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий", N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов, касающихся пенсионного обеспечения и установления трудовых пенсий.
Так, Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ установлено следующее.
1. В Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу) внесено очень важное для государственного пенсионного обеспечения дополнение, касающееся выплаты работающим военным пенсионерам, помимо пенсии по государственному обеспечению, страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР).
Таким образом, бывшие военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях).
Для назначения трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам необходимо наличие условий, предусмотренных ст. 7 Закона о трудовых пенсиях, а именно: достижение определенного возраста (мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет) и наличие не менее пяти лет страхового стажа.
Данные положения Федерального закона от 22.07.2008 N 156-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
2. В Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном пенсионном обеспечении) внесены изменения, позволяющие федеральным государственным служащим одновременно получать пенсию за выслугу лет, предусмотренную Законом о государственном пенсионном обеспечении, и долю страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к вышеуказанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
При этом должно выполняться следующее условие: федеральные государственные служащие должны иметь не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ст. 10 Закона о трудовых пенсиях. В вышеуказанный страховой стаж также включаются периоды службы, учтенные при исчислении стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 19 Закона о государственном пенсионном обеспечении, и периоды работы и (или) иной деятельности, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.
Доля страховой части трудовой пенсии формируется исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в ПФР после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности.
Размер доли страховой части трудовой пенсии определяется в соответствии с п. 3 ст. 17.1 Закона о трудовых пенсиях.
К доле страховой части трудовой пенсии применяются правила о ее увеличении в связи с индексацией и правила дополнительного увеличения.
Следует отметить, что положения Закона о трудовых пенсиях в части установления доли страховой части трудовой пенсии распространяются на государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет в соответствии с законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Данные положения Федерального закона от 22.07.2008 N 156-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 г.
С 1 января 2009 г. вступит в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N 146-ФЗ, ст. 2 которого вносятся дополнения в п. 1 ст. 11 Закона о трудовых пенсиях.
С этого времени в страховой стаж, требуемый для назначения трудовой пенсии, наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 Закона о трудовых пенсиях, а также наравне с нестраховыми периодами, указанными в пп. 1 - 6 п. 1 ст. 11 этого Закона, будут включаться следующие нестраховые периоды:
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Следует отметить, что вышеуказанные периоды, засчитываемые в страховой стаж, по продолжительности не могут превышать пяти лет в общей сложности.
Остальные изменения и дополнения, устанавливаемые Федеральным законом от 22.07.2008 N 146-ФЗ, определяют порядок выделения ПФР средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
О.А.Ткаченко
Подписано в печать
06.11.2008

Федеральный закон под номером 156 регламентирует правовую основу для привлечения денежных средств или имущества – инвестиций. Таковые могут быть получены через размещение акций или путем заключения договоров доверительного управления.

Под инвестиционным фондом при этом подразумевается имущественный комплекс, который находится в собственности акционерного общества или в общей долевой собственности физических и юридических лиц. Использование данного комплекса должно быть направлено исключительно на соблюдение интересов акционеров.

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» принят 11 октября 2001 и официально опубликован 29 ноября того же года. С момента вступления в силу в него был введен ряд поправок, нацеленных на актуализацию положений и приведение их состояния во взаимодействие с иными законодательными актами, как вводимыми, так и редактируемыми.

Структурно документ состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • понятие акционерного инвестиционного фонда;
  • паевой инвестиционный фонд;
  • процедура выдачи, погашения и обмена паев;
  • прекращение деятельности;
  • требования к составу и структуре активов инвестиционного и паевого фондов;
  • определение стоимости чистых активов;
  • деятельность управляющей компании;
  • обеспечение контроля над имуществом;
  • порядок ведения реестра владельцев инвестиционных паев;
  • процедура аудита и раскрытие информации о деятельности;
  • полномочия Банка России и саморегулировании организаций в финансовой сфере.

Общие положения регламентируются только одной статьей об отношениях, регулируемых данным законом. Глава об акционерном инвестиционном фонде включает в себя следующие положения:

  • понятие такового;
  • требования к организации;
  • порядок размещения акций и их выкуп;
  • устав и декларация;
  • проведение общего собрания акционеров;
  • совет директоров;
  • процедура реорганизации и ликвидации.

Паевой инвестиционный фонд кроме определяющего понятия определяется следующими правовыми вопросами:

  • договор предварительного управления и срок его действия;
  • передаваемая собственность и порядок ее включения в состав имущественного комплекса;
  • формирование фонда и инвестиции;
  • ответственность управляющей компании;
  • правила доверительного управления и их регистрация Банком России;
  • общее собрание пайщиков;
  • порядок вступления в силу дополнений и изменений в правилах доверительного управления.

Отдельно законом определяется выдача, обмен и погашение инвестиций , а также прекращение паевого инвестиционного фонда . Требования к составу и структуре активов , а также определение их стоимости регламентируется узконаправленными положениями документа, определяющими основные аспекты данных вопросов.

Деятельность управляющей компании регулируется следующими положениями:

  • требования, предъявляемые к ней, а также к ее учредителям и участникам;
  • обязанности управляющей компании;
  • ограничение ее деятельности;
  • регулирование вознаграждений и расходов, связанных с управлением имущественного комплекса.

Контроль над распоряжением инвестиционным имуществом регламентируется положениями о его учете и хранении. Предписываются требования и обязанности для специализированного депозитария, а также прекращение заключенного с ним договора.

Отчетность согласно ФЗ 156 определяется главами о ведении реестра владельцами паев , а также аудитом и порядком предоставления информации . Учитывается отчетность должностных лиц, ежегодное проведение аудита и требования к предоставляемой информации.

Глава 13 регулирует вопросы, связанные с полномочиями Банка России в сфере инвестиций , а также роль саморегулируемых организаций. Учитываются следующие аспекты:

  • полномочия и ответственность Банка России;
  • определение саморегулируемой организации в сфере рынка финансов, ее права;
  • порядок лицензирования деятельности инвестиционных фондов и специализированных депозитариев;
  • меры, которые могут предприниматься Банком России;
  • полный или частичный запрет на осуществление операций;
  • процедура аннулирования лицензии и ликвидация акционерного инвестиционного фонда;
  • порядок назначения временной администрации.

В заключительных положениях документа указывается порядок вступления его в силу в день официального опубликования 29 ноября 2001. Учитывается также защита интересов акционеров и порядок обжалования решений Банка России.

Изменения в ФЗ 156

Последние изменения в Федеральный закон 156 были внесены 1 мая 2017 года . Поправки были введены в ряд документов с целью приведения их в единое взаимодействие. Одним из правовых актов и стал Закон «Об инвестиционных фондах».

Внесенные в ФЗ 156 изменения коснулись первой статьи . Была введена часть 5 об особенностях правового положения ООО «Управляющая компания фонда консолидации банковского сектора». Таковые согласно новой редакции определяются Федеральными законами. Поправки вступили в силу с 16 июня 2017. Иных изменений в 2017 году в данный документ не вносилось.

Закон «Об инвестиционных фондах» в последней редакции

Скачать Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» можно . Документ представлен в последней редакции с актуальными изменениями. Его редакция будет одинаково полезна для участников финансового рынка – физических и юридических лиц, а также и для юристов, изучающих законодательство в сфере финансов.

Loading...Loading...